![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Процедура проведенияММРI
Minnesota Multiphasic Personality Inventory Миннесотский многофазный (многопрофильный) личностный опросник Авторы: Старк Хетуэй (Stark Hathaway), доктор философских наук, и Джун МакКинли (Jouian McKinley), доктор медицинских наук.
Общее описание опросника Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI) состоит из 550 утверждений, сформулированных от первого лица. Человек, проходящий тестирование, отвечает на каждое утверждение, верно или неверно оно по отношению к нему или вообще не имеет к нему отношения
Адаптированные русскоязычные варианты и модификации В отечественной психологической науке проведена адаптация и рестандартизация методики с учетом специфики социокультурных условий, возможностей ее распространения на контингент психически здоровых лиц, а также использования сокращенного варианта теста. 1. Адаптация опросника началась еще в 60-е гг. Первым был предложен вариант ММИЛ - Методика многостороннего исследования личности. (Ф. Б. Березин и М. П. Мирошников, 1967). Ф. Б. Березиным с соавт. разработана оригинальная интерпретация шкал и осуществлена его тщательная стандартизация. Разработка ММИЛ включала в себя поиск русских эквивалентов утверждений, входящих в MMPI, модификацию этого теста и его рестандартизацию. Методика применяется для исследования больших контингентов с целью выявления групп повышенного риска в отношении возникновения психических и психосоматических нарушений, особенно в условиях эмоционального напряжения или деятельности, предъявляющей повышенные требования к психической устойчивости (Березин Ф.Б., 1994). Методика многостороннего исследования личности включает 377 утверждений, которые испытуемому предлагается признать верными или неверными. Тест оценивает индивидуальные особенности личности, наличие акцентуаций характера по трем оценочным и десяти основным шкалам.
2. Работа по адаптации опросника проводилась также в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева. Разработанный вариант получил название - Стандартизированный клинический личностный опросник — СКЛО (Ленинградский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева) Тест состоит из 383 вопросов, разработан в НИИ. им. В.М.Бехтерева. Основное отличие от варианта 566 вопросов - отсутствие вопросов, относящихся к дополнительным шкалам. 3. Третий вариант перевода и адаптации ММР1 был подготовлен московскими психологами - Стандартизированный метод исследования личности — СМИЛ (Л. Н. Собчик, 1971). Изъяты некоторые пункты опросника, относящиеся к шкале F и 8 шкале (шизофрения – адаптированы для здоровой выборки). Отличия: варианты текста опросника (чисто редакционного плана) для мужчин, женщин, подростков. В связи с реадаптацией методики и расширением сферы ее применения, автором модифицированного варианта Л.Н. Собчик приданы новые названия большинству базисных шкал методики, соответствующие их психологической сущности, соответственно:
Профильные листы взрослой и подростковой версии имеют различия лишь в зависимости от пола испытуемого в стандартах по ряду базисных и по большинству дополнительных шкал.
Варианты ММИЛ, СКЛО и СМИЛ различаются между собой. Поэтому очень важно, чтобы перед началом работы специалист убедился в том, что у него и сам опросник, и ключи, и профильные листы, и, наконец, интерпретационный подход, принадлежат одному автору. Вариант ММИЛ Процедура проведения Текст опросника содержит 377 пунктов. На каждое из утверждений обследуемые (лица в возрасте от 16 лет и старше с коэффициентом интеллекта не ниже 80) должны дать ответ: «верно», «неверно». Ответ, совпадающий с «ключом», оценивается в 1 балл. Возможны различные варианты предъявления утверждений, обычно это делается с помощью карточек, которые обследуемый раскладывает на три группы в соответствии со своим ответом. Полученные данные заносятся экспериментатором в стандартный регистрационный бланк, в котором отмечаются также сведения об обследуемом и время, затраченное на раскладку карточек. Завершается обследование построением «профиля личности», который вычерчивается на специальных бланках (два вида — для мужчин и женщин), где балльные оценки переводятся в стандартные, т. н. Т-оценки со средним значением 50 и стандартным отклонением 10. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|