ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности проведения данного вида практикиСроки практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком учебного процесса. Практика может проходить в одной организации (кафедре) или может быть разбита на несколько модулей, которые магистрант проходит в разных организациях (кафедрах). Перед началом практики проводится организационное собрание, на котором дается вся необходимая информация по ее проведению. В подразделениях, где проходит практика, магистрантам могут выделяться рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по программе практики. В период практики магистранты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в подразделении и на рабочих местах. В ходе практики магистрант может осуществлять роль общественного помощника, а так же выполнять функции и замещать должности штатного работника. График проведения занятий магистрантом во время практики согласуется с руководителем практики в соответствии с расписанием, кроме этого работа магистранта во время практики предполагает работу в библиотеке, самостоятельную работу по подготовке к учебным занятиям, посещение занятий, проводимых ведущими преподавателями кафедры, участие в иных кафедральных мероприятиях. Научно- исследовательская практика осуществляется в форме участия магистранта в различных видах учебно-методической, научно-исследовательской деятельности кафедры, где проводится практика. Работа магистранта в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией. Содержание научно- исследовательской практики: – ознакомление с организационно-управленческой структурой НИР (кафедры, подразделения организации), с основными направлениями её научной деятельности. Отчетная документация должна состоять из характеристики НИР кафедры, её материально-технической базы. – обзор основных направлений научной деятельности кафедры по данным НИР. Отчетная документация должна состоять из реферативного обзора. – ознакомление с деятельностью специализированных советов (предварительная экспертиза, координационный совет или по защите диссертаций) – должен быть отчёт о присутствии; – составление библиографии по теме магистерской диссертации. Отчетная документация должна состоять из картотеки литературных источников по теме магистерской диссертации и рецензии на одну статью; – ознакомление с научными методиками, технологией их применения, способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией. Отчетная документация студента должна состоять из картотеки научных методик (в соответствии с программой магистерской подготовки); – участие в проведении научных исследований по программе НИР педагогов и аспирантов кафедры. Отчетная документация студента должна состоять из заключения кафедры; – проведение исследования по теме магистерской диссертации. Отчетная документация студента должна состоять из протоколов, результатов в описательном и иллюстративном оформлении с их интерпретацией; – написание научной статьи по теме магистерской диссертации. Отчетная документация студента должна состоять из отзыва руководителя в характеристике; – выступление на научной конференции (СНО, кафедральной и др.) по теме магистерского исследования. Отчетная документация студента должна состоять из текста научного доклада, наглядные материалы и положительная оценка за участие в дискуссии. В ходе научно-исследовательской практики магистрант должен отработать умения: – формулировать научную проблематику в сфере правового регулирования общественных отношений; – обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании; – владеть методами организации и проведения опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере правового регулирования процессов управления; – пользоваться методиками проведения научных исследований; – владеть способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией; – делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований; – реферировать и рецензировать научные публикации; – владеть методами анализа и самоанализа, способствующих развитию личности научного работника; – вести научные дискуссии не нарушая законов логики и правил аргументирования; – строить взаимоотношения с коллегами и педагогами. Важной составляющей содержания научно-исследовательской практики является изучение особенностей организации научно-исследовательского процесса в вузе. Поэтому во время прохождения практики магистрант должен: – ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими научно-исследовательский процесс в вузе; – познакомится со структурой, функциями, содержанием и основными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры; – ознакомиться и проанализировать документы, отражающие результаты и процесс научно-исследовательской работы кафедры; В процессе прохождения практики по заданию руководителя практики или заведующего кафедрой, где проводиться практика, магистрант может принимать участие в непосредственной деятельности кафедры. В завершении практики магистрант обобщает собранный материал в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием, определяет его достаточность и достоверность. По результатам практики магистрант должен овладеть: – знаниями особенностей организации научно-исследовательского процесса в высшей школе с учетом современных требований; – методикой анализа эмпирических данных; – навыками использования в исследовательском процессе современных образовательных технологий; – навыками самообразования и самосовершенствования в сфере научно - исследовательской деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|