Дисциплина СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
специальность – 071801 «Социально-культурная деятельность»
вид - «Организация культурно-досуговой деятельности»
Студент: Кузьмина Анна
Руководитель: Куцева Л.М.
Работа допущена к защите
Председатель ПЦК: Старовойцева И.Ю.
«____»_____________2013 г.
Минусинск 2013
Приложение 1

Приложение 2
ТЕСТ "Какой Вы руководитель?"
а) Руководитель централизует руководство: требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему;
б) пассивен в выполнении управленческих функций;
в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными;
г) ожидает указаний сверху или даже требует их;
д) централизует руководство только в трудных ситуациях.
а) В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;
б) критические ситуации не изменяют его способов руководства;
в) в критических ситуациях не обходится без помощи вышестоящих руководителей;
г) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с руководимыми;
д) в критических ситуациях плохо справляется со своими обязанностями.
а) Руководитель недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;
б) регулярно общается с руководимыми, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть;
в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с руководимыми, держится от них на расстоянии;
г) старается общаться с руководимыми, но при этом испытывает трудности в общении;
д) общается в основном с активом коллектива.
а) В отсутствие руководителя исполнители работают хуже;
б) коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его;
в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;
г) продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;
д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом.
а) Руководитель сам обращается за советом к руководимым;
б) не допускает, чтобы руководимые им советовали ему и тем более возражали;
в) руководимые не только советуют, но могут давать указания своему руководителю;
г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого;
д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.
а) Руководитель контролирует работу от случая к случаю;
б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;
в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;
г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;
д) нередко вмешивается в работу исполнителей.
а) Руководителя интересует только выполнение работы, а не отношение людей друг к другу;
б) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;
в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;
г) больше внимания уделяет налаживанию отношений в коллективе, а не выполнению производственных заданий;
д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.
а) Руководитель приказывает так, что хочется выполнять порученное дело;
б) приказывать руководитель не умеет;
в) просьба руководителя не отличается от приказа;
г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;
д) приказы руководителя вызывают у руководимых недовольство.
а) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;
б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;
в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть этого;
г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;
д) не реагирует на критику.
а) Руководитель сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем знаком;
б) если он чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;
в) можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостаток в знаниях;
г) когда он чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостаток в знаниях;
д) если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.
а) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, старается уменьшить свою ответственность;
б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;
в) всю ответственность возлагает только на себя;
г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них.
а) Руководитель старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;
б) добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;
в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);
г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;
д) не желает иметь рядом наиболее квалифицированных специалистов.
а) Исполнители довольны, когда отсутствует руководитель: они испытывают некоторое облегчение;
б) с руководителем работать интересно, поэтому они ожидают его возвращения;
в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;
г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руководитель, а потом скучают;
д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.
а) Для выполнения той или иной работы руководителю нередко приходится уговаривать своих подчиненных;
б) он всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;
в) часто обращается к руководимым с поручениями, просьбами, советами;
г) замечания руководителя всегда справедливы.
а) Руководитель всегда обращается к руководимым вежливо и доброжелательно;
б) по отношению к руководимым бывает нетактичным и даже грубым;
в) в обращении к руководимым часто проявляет равнодушие;
г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;
д) характер обращения к руководимым у него часто меняется.
а) Руководитель привлекает к управлению рядовых членов коллектива;
б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других;
в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;
г) бывает, что управленческие функции практически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.
а) Руководитель стремится к показной дисциплине и «идеальному» подчинению;
б) не может влиять на трудовую дисциплину;
в) умеет поддерживать дисциплину и порядок;
г) трудовая дисциплина в коллективе «хорошая», так как подчиненные боятся руководителя;
д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.
а) Руководитель обращается к руководимым только по деловым вопросам;
б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает о личном, о семье;
в) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;
г) нередко руководителя трудно понять в общении с ним.
а) Руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;
б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее всего уходит от этого;
в) старается все решать вместе с руководимыми, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;
г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение;
д) берется за решение в основном мелких вопросов.
а) В руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;
б) руководитель старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;
в) в коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров: люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;
г) люди в руководимом коллективе относятся друг к другу чутко, по-дружески;
д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.
а) Руководитель способствует тому, чтобы руководимые работали самостоятельно;
б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;
в) исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;
г) исполнители предоставлены самим себе;
д) руководитель предоставляет руководимым самостоятельность лишь время от времени.
а) Руководитель регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работниками;
б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации;
в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями;
г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;
д) советуется только с вышестоящими руководителями.
а) Инициатива подчиненных руководителем не принимается;
б) руководитель считает, что лучше сделать меньше (тогда и меньше спросят);
в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;
г) не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;
д) инициативы не проявляют ни сам, ни его подчиненные.
а) Любимый лозунг руководителя: «Давай, давай!»;
б) руководитель требователен, но одновременно и справедлив;
в) о нем можно сказать, что бывает слишком строгим и даже придирчивым;
г) пожалуй, не очень требовательный человек;
д) руководитель требователен и к себе, и к другим.
а) Руководитель, наверное, консервативен, потому что боится нового;
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;
в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;
г) у руководителя лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);
д) нововведения проходят мимо руководителя.
а) В своей работе руководитель широко опирается на общественные организации;
б) многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;
в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие;
г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;
д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.
а) Руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;
в) считает себя незаменимым в коллективе;
г) увлеченно занимается своими делами и не думает о том, как его оценивают;
д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.
Теперь подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д — директивный, К — коллегиальный, П — попустительский, либеральный) в соответствии с данной таблицей.
Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква — стиль руководства.
№ группы утвержд.
| Утверждение
| а
| б
| в
| г
| д
|
| Д-3
| П-2
| К-З
| П-3
| К-2
|
| д-з
| К-2
| П-1
| К-3
| П-З
|
| П-1
| К-2
| Д-2
| К-1: П-2
| К-2
|
| Д-1
| К-2
| П-2
| П-1
| К-2
|
| к-з
| Д-2
| П-2
| П-2: К-1
| К-2
|
| п-з
| Д-3
| К-З
| Д-3
| Д-2
|
| Д-1
| К-1
| П-2
| П-1: К-1
| К-1
|
| к-з
| П-З
| Д-2
| П-2
| д-з
|
| К-2
| П-2
| Д-2
| Д-2: П-2
| П-2
|
| Д-2
| К-2
| П-1
| Д-2: К-2
| К-1: П-2
|
| П-2
| К-2
| Д-2
| Д-1: П-2
| Д-2: П-1
|
| К-1
| Д-1
| П-1
| Д-2
| Д-3
|
| Д-2
| К-2
| П-2
| К-1
| Д-1: П-2
|
| П-З
| Д-3
| К-З
| Д-2
| К-З
|
| К-2
| Д-2
| П-2
| Д-2
| Д-2: П-2
|
| К-2
| Д-1: П-1
| Д-1
| П-2
| П-З
|
| Д-2
| П-2
| К-2
| Д-2
| п-з
|
| Д-3
| К-З
| П-2: К-1
| П-2: Д-1
| П-1
|
| Д-3
| П-2
| К-З
| П-З
| п-з
|
| Д-1
| К-1
| П-1
| К-2
| Д-2
|
| К-2
| Д-2
| Д-2
| П-2
| Д-2
|
| К-2
| Д-1: К-2
| Д-2: К-1
| К-2
| Д-2
|
| Д-2
| П-2
| К-2
| П-2
| П-З
|
| Д-3
| К-З
| Д-2
| П-З
| К-2
|
| П-1
| К-1
| Д-1
| К-2
| П-2
|
| К-2
| К-З
| п-з
| Д-3
| К-З
|
| П-1
| К-2
| Д-1
| К-2
| Д-3
| СР:
Д:
К:
П:
СР — суммарный результат по стилям управления. Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения.
Результат
Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых может достигать 10 баллов.
Во-первых, определите доминирующий стиль руководства. За количественный показатель доминирования того или иного типа принята разница в 3 и более баллов. Возможные соотношения трех крайних типов в стиле руководства:
1) Д-1-1: директивный стиль (например, 10-2-4, 6-3-4, 9-5-4 и т. д.);
2) 1-К-1: коллегиальный стиль (например, 4-9-4, 3-8-4, 5-10-4);
3) 1-1-П: либеральный стиль (например, 3-2-10, 4-3-9 и т. д.). Если приблизительно одинаковая выраженность двух стилей доминирует над третьим, то стиль руководства смешанный:
4) Д-К-1: директивно-коллегиальный (например, 7-8-4, 6-7-3 и т.д.);
5) 1-К-П: коллегиально - либеральный (например, 4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т. д.);
6) Д-1-П: директивно-либеральный (например, 8-1-6, 8-3-8, 7-2- 9);
7) Д-К-П: смешанный (например, 2-3-3, 3-3-3, 5-6-5, 10-8-8). При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства;
а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3 и т. д.) характерна для неопытных руководителей;
б) одинаково средняя выраженность стилей (5-6-6, 6-6-4 и т. д.) характеризует оперативно меняющегося руководителя;
в) одинаково высокая выраженность стилей (10-8-8, 9-9-8 и т. д.) характеризует противоречивый, непредсказуемый тип.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|