Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы и способы эвакуации. Эвакуационные органы.




Эвакуация лак способ защиты населения исполь­зуется давно. Особенно больших размеров она достиг­ла в годы Великой Отечественной войны. Из европей­ской части страны эвакуировались заводы с рабочи­ми; служащими и их семьями В течение июля — ноября 1941 года в глубокий тыл перебазировалось более 1500 промышленных предприятий. Особой была эвакуация из блокированного Ленинграда по единственной трас­се — ледовой Дороге жизни через Ладожское озеро, В первую очередь вывозили детей и женщин, престаре­лых и больных людей.

Нужна ли эвакуация в наши дни, не потеряла ли она своего значения? Практика современной жизни говорит о том, что население все чаще подвергается опасностям в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф в промышленности и на транспор­те. В этих условиях роль МЧС значительно возросла. Эта система призвана осуществлять защиту населе­ния в любой обстановке, в любых критических ситу­ациях, стремясь максимально уменьшить страдания и невзгоды людей.

Возьмем, к примеру, стихийные бедствия: земле­трясения, наводнения, сходы снежных лавин, селевые потоки, оползни, массовые лесные пожары. В этих слу­чаях почти всегда приходится прибегать к эвакуации.

Всем печально известно землетрясение в Армении 7 декабря 1988 года. Из городов Ленинакан, Кировакан, Спитак, Степанован, из других подвергшихся раз­рушениям населенных пунктов было эвакуировано более 110 тысяч детей, женщин, стариков.

Из-за больших наводнений на Дальнем Востоке, в Сибири часто приводится эвакуировать людей из зон затопления.

В результате подводных землетрясений возникают гигантские волны — цунами, которые, достигая бере­га, смывают все на своем пути. Как защититься? Толь­ко эвакуироваться в безопасные районы. В России цунами наблюдаются в основном на побережье Кам­чатки, Сахалина и Курильских островов.

Слово «эвакуация» прочно вошло в лексикон жи­телей высокогорья. К этой мере защиты вынуждены прибегать там, где есть угроза схода снежных лавин. Не меньшую угрозу представляют и оползни, встре­чающиеся в некоторых районах Северного Кавказа, на берегах крупных водохранилищ и рек Волги, Дона в районах городов Нижний Новгород, Ульяновск, Сара­тов, Волгоград. Если оползень начался, то крайне необ­ходимо немедленно эвакуировать людей.

Не раз приходилось выводить и вывозить людей из зон массовых лесных пожаров. Особенно опасны так называемые верховые пожары, скорость распрос­транения которых достигает 15—20 км/час.

Все чаще приходится прибегать к эвакуационным мероприятиям при авариях на атомных электростан­циях, при выбросах и разливах сильнодействующих ядовитых и биологически вредных веществ, при круп­ных пожарах на нефтехимических и нефтеперераба­тывающих заводах.

Из сказанного видно, что в чрезвычайных ситуа­циях эвакуация крайне необходима и порой является единственным надежным способом защиты.

Эвакуация в чистом виде бывает редко, она, как правило, сочетается с другими защитными мероприя­тиями: укрытием, проведением противорадиационных, медицинских, противопожарных, инженерных работ. А проводится эвакуация с целью вывода (вывоза) лю­дей из опасных зон и сведения потерь до минимума.

Количество людей, подлежащих эвакуации, каж­дый раз определяется местными органами власти с учетом рекомендаций органов ГО и ЧС, исходя из ус­ловий, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.

Во время эвакуации вывозят (выводят) людей в загородную зону, т. е. в те районы и населенные пун­кты, где дальнейшее проживание не представляет опасности. Их удаленность может быть самой различ­ной, от нескольких километров до сотен.

Районы (населенные пункты), где размещается эва­куированное население, как правило, находятся вблизи железных и автомобильных дорог, речных пристаней.. Семьи не разбиваются, а вывозятся вместе, также и расселяются единым коллективом в домах местных жителей, в общественных зданиях (клубах, школах, на туристских и спортивных базах, в домах отдыха, пан­сионатах и санаториях).

В условиях возникновения чрезвычайной ситуации особо важное значение приобретает быстрота эвакуа­ции. С этой целью может использоваться не какой-то один вид транспорта, а все его многообразие, т. е. ком­бинировано.

Комбинированный способ предусматривает, как вывоз населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, так и массовый вывод пешком. Транспорт используется для тех, кто не может пере­двигаться самостоятельно (престарелых, инвалидов, больных, беременных женщин, женщин с детьми до 10 : лет). Пешком выводится вся остальная здоровая часть населения.

Эвакуация рабочих, служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу, т. е. по предприятиям, цехам, отделам. Эвакуация населения, не связанного с производством, производится по территориальному принципу — по месту жительства, через домоуправления и различные другие жилищно-эксплуатационные организации. Дети обычно эвакуи­руются вместе с родителями, но в особых случаях об­разовательные учреждения и детские сады вывозятся самостоятельно.

Организуют эвакуацию начальники ГО — главы администраций городов, районов, руководители пред­приятий, организаций, учреждений. Рабочим аппара­том у них служат органы ГО и ЧС.

На предприятиях, в организациях и учреждениях создаются эвакуационные комиссии. Они ведут учет количества рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации. Разрабатывают документы, контактируют с районными (городскими) органами, сборным эвакуационным пунктом (СЭП), эвакоприемной комиссией и приемным эвакопунктом (ПЭП) в загородной зоне.

Сборный эвакуационный пункт предназначен для сбора, регистрации и организованной отправки насе­ления. При вывозе людей железнодорожным или вод­ным транспортом СЭП размещаются вблизи станций, портов (пристаней) и на предприятиях, имеющих свои подъездные пути. При вывозе населения автотранспор­том СЭП размещается на территории или вблизи тех объектов, рабочие и служащие которых следуют этим транспортом. Каждому СЭП присваивается порядко­вый номер, к нему приписываются ближайшие учреж­дения и организации.

Приемные эвакуационные пункты создаются для встречи прибывающих в загородную зону людей, их учета и размещения в конечных пунктах эва­куации.

Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) назна­чаются для населения, эвакуируемого пешим порядком, когда конечные пункты размещения значительно уда­лены от города. Они размещаются в населенных пун­ктах, находящихся на маршрутах движения. Отсюда дальше население продолжает следовать пешком или вывозится транспортом.

Для оказания помощи больным используются местные лечебные учреждения, а также тот медицинский персонал, который должен быть приписан к колонне.

Пункты посадки организуются на железнодорож­ных станциях и платформах, в портах и на пристанях, у подъездных путей предприятий. Пункты посадки на автотранспорт создаются, как правило, непосредствен­но у СЭП.

Пункты высадки располагаются вблизи мест раз­мещения эвакуируемого населения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных