ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы и способы эвакуации. Эвакуационные органы.Эвакуация лак способ защиты населения используется давно. Особенно больших размеров она достигла в годы Великой Отечественной войны. Из европейской части страны эвакуировались заводы с рабочими; служащими и их семьями В течение июля — ноября 1941 года в глубокий тыл перебазировалось более 1500 промышленных предприятий. Особой была эвакуация из блокированного Ленинграда по единственной трассе — ледовой Дороге жизни через Ладожское озеро, В первую очередь вывозили детей и женщин, престарелых и больных людей. Нужна ли эвакуация в наши дни, не потеряла ли она своего значения? Практика современной жизни говорит о том, что население все чаще подвергается опасностям в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф в промышленности и на транспорте. В этих условиях роль МЧС значительно возросла. Эта система призвана осуществлять защиту населения в любой обстановке, в любых критических ситуациях, стремясь максимально уменьшить страдания и невзгоды людей. Возьмем, к примеру, стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, сходы снежных лавин, селевые потоки, оползни, массовые лесные пожары. В этих случаях почти всегда приходится прибегать к эвакуации. Всем печально известно землетрясение в Армении 7 декабря 1988 года. Из городов Ленинакан, Кировакан, Спитак, Степанован, из других подвергшихся разрушениям населенных пунктов было эвакуировано более 110 тысяч детей, женщин, стариков. Из-за больших наводнений на Дальнем Востоке, в Сибири часто приводится эвакуировать людей из зон затопления. В результате подводных землетрясений возникают гигантские волны — цунами, которые, достигая берега, смывают все на своем пути. Как защититься? Только эвакуироваться в безопасные районы. В России цунами наблюдаются в основном на побережье Камчатки, Сахалина и Курильских островов. Слово «эвакуация» прочно вошло в лексикон жителей высокогорья. К этой мере защиты вынуждены прибегать там, где есть угроза схода снежных лавин. Не меньшую угрозу представляют и оползни, встречающиеся в некоторых районах Северного Кавказа, на берегах крупных водохранилищ и рек Волги, Дона в районах городов Нижний Новгород, Ульяновск, Саратов, Волгоград. Если оползень начался, то крайне необходимо немедленно эвакуировать людей. Не раз приходилось выводить и вывозить людей из зон массовых лесных пожаров. Особенно опасны так называемые верховые пожары, скорость распространения которых достигает 15—20 км/час. Все чаще приходится прибегать к эвакуационным мероприятиям при авариях на атомных электростанциях, при выбросах и разливах сильнодействующих ядовитых и биологически вредных веществ, при крупных пожарах на нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводах. Из сказанного видно, что в чрезвычайных ситуациях эвакуация крайне необходима и порой является единственным надежным способом защиты. Эвакуация в чистом виде бывает редко, она, как правило, сочетается с другими защитными мероприятиями: укрытием, проведением противорадиационных, медицинских, противопожарных, инженерных работ. А проводится эвакуация с целью вывода (вывоза) людей из опасных зон и сведения потерь до минимума. Количество людей, подлежащих эвакуации, каждый раз определяется местными органами власти с учетом рекомендаций органов ГО и ЧС, исходя из условий, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций. Во время эвакуации вывозят (выводят) людей в загородную зону, т. е. в те районы и населенные пункты, где дальнейшее проживание не представляет опасности. Их удаленность может быть самой различной, от нескольких километров до сотен. Районы (населенные пункты), где размещается эвакуированное население, как правило, находятся вблизи железных и автомобильных дорог, речных пристаней.. Семьи не разбиваются, а вывозятся вместе, также и расселяются единым коллективом в домах местных жителей, в общественных зданиях (клубах, школах, на туристских и спортивных базах, в домах отдыха, пансионатах и санаториях). В условиях возникновения чрезвычайной ситуации особо важное значение приобретает быстрота эвакуации. С этой целью может использоваться не какой-то один вид транспорта, а все его многообразие, т. е. комбинировано. Комбинированный способ предусматривает, как вывоз населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, так и массовый вывод пешком. Транспорт используется для тех, кто не может передвигаться самостоятельно (престарелых, инвалидов, больных, беременных женщин, женщин с детьми до 10 : лет). Пешком выводится вся остальная здоровая часть населения. Эвакуация рабочих, служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу, т. е. по предприятиям, цехам, отделам. Эвакуация населения, не связанного с производством, производится по территориальному принципу — по месту жительства, через домоуправления и различные другие жилищно-эксплуатационные организации. Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, но в особых случаях образовательные учреждения и детские сады вывозятся самостоятельно. Организуют эвакуацию начальники ГО — главы администраций городов, районов, руководители предприятий, организаций, учреждений. Рабочим аппаратом у них служат органы ГО и ЧС. На предприятиях, в организациях и учреждениях создаются эвакуационные комиссии. Они ведут учет количества рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации. Разрабатывают документы, контактируют с районными (городскими) органами, сборным эвакуационным пунктом (СЭП), эвакоприемной комиссией и приемным эвакопунктом (ПЭП) в загородной зоне. Сборный эвакуационный пункт предназначен для сбора, регистрации и организованной отправки населения. При вывозе людей железнодорожным или водным транспортом СЭП размещаются вблизи станций, портов (пристаней) и на предприятиях, имеющих свои подъездные пути. При вывозе населения автотранспортом СЭП размещается на территории или вблизи тех объектов, рабочие и служащие которых следуют этим транспортом. Каждому СЭП присваивается порядковый номер, к нему приписываются ближайшие учреждения и организации. Приемные эвакуационные пункты создаются для встречи прибывающих в загородную зону людей, их учета и размещения в конечных пунктах эвакуации. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) назначаются для населения, эвакуируемого пешим порядком, когда конечные пункты размещения значительно удалены от города. Они размещаются в населенных пунктах, находящихся на маршрутах движения. Отсюда дальше население продолжает следовать пешком или вывозится транспортом. Для оказания помощи больным используются местные лечебные учреждения, а также тот медицинский персонал, который должен быть приписан к колонне. Пункты посадки организуются на железнодорожных станциях и платформах, в портах и на пристанях, у подъездных путей предприятий. Пункты посадки на автотранспорт создаются, как правило, непосредственно у СЭП. Пункты высадки располагаются вблизи мест размещения эвакуируемого населения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|