Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Необычная фотография




Часто бывает так, что прежде чем использовать фотографию в плакатах, листовках, наружной и печатной рекламе, другой полиграфической продукции, ее надо видоизменить, чтобы получить оригинальную интерпретацию художественного образа. Возможности свободного варьирования, трансформирования, совмещения, разделения, видоизменения и стилизации фотоизображений открывают перед дизайнером практически неограниченные перспективы. Особое внимание дизайнеров, работающих в жанре фотографики, привлекают специальные виды съемки и обработки изображений. Фотографика только тогда выделяется в самостоятельное направление, когда снимок используется не в своем привычном виде, а творчески преобразуется.

В среде фотохудожников считается, что фотографика - это сумма всех специальных техник съемки и обработки фотоматериала. Таким образом, любая фотография, снятая или напечатанная необычным образом, относится к разряду фотографики. Почти всегда такие необычные фотографии могут привнести в произведение графического дизайна своеобразный подтекст, иносказательность, метафоричность.

К специальным видам съемок относятся: рефлексография, макрофотосъемка, съемка в невидимых ультрафиолетовых и инфракрасных лучах и др.

С помощью рефлексографии можно получить образ снимаемого объекта без фотоаппарата, выявляя его форму, на которой отсутствуют внешне воспринимаемые детали. Для этого непрозрачный предмет помещается на светочувствительный материал, после чего экспонируется, а затем снимок обычным образом проявляется и закрепляется.

Макросъемка, для которой используются специальные объективы, увеличивающие объекты во много раз, дает возможность показать на снимке как видимые, так и не различимые глазом мелкие объекты.

С помощью фотосъемки в невидимых лучах на снимках выявляются детали, совершенно не воспринимаемые зрением в реальных условиях. В этом случае применяют съемку в ультрафиолетовой и инфракрасной областях солнечного спектра.

Фотографика является производной от фотографии, поэтому особые изобразительные эффекты достигаются специальными способами обработки и печати фотоизображений. Кратко перечислим некоторые из них.


В графическом дизайне особенно широкое применение получили фото-снимки, выполненные в технике сверхконтраста. Они очень похожи на гравюру - художественное произведение, образованное резкими контрастными линиями. Этот вид фотографий обладает специфическим качеством - графичностью, которое характеризуется отсутствием мелких деталей и полутоновых переходов, наличием лаконичной выразительной линии и светотени и весьма ограниченной ролью цвета. Графичность - одно из характерных качеств традиционной фотографики.

Один из ярких примеров фотографии, выполненной в технике сверхконтраста, показан на рис. 3.5. [3].

Аналогичными качествами обладает и люми-нография, с помощью которой фиксируется траектория движущихся источников света. Характерный вид такой фотографии приведен на рис. 3.6. [3].

Рис. 3.5 Владимир Хорчиц. Фотографика

Развитие фотографической техники и освоение с ее помощью новых изобразительных приемов обогащает фотографику, позволяет находить все более сложные и разнообразные решения, заменять геометрическую четкость черно-белого изображения полихромией, богатством цветовых оттенков, определенной живописностью. Часто используется смешение разнообразных техник, что требует сложной обработки фотоматериала. Новые возможности открывают эксперименты с цветной фотографией, синтез средств художественной фотографии и графики.

Рис. 3.6 Этьен Бертран Вейль. Диахрония  

В результате подобного экспериментирования фотохудожники изобрели изогению. Она характеризуется относительно небольшим количеством тонов изображения, что делает ее похожей на плакат. Технически этот вид необычной фотографии получается в результате разбивки полутонового фотографического изображения на участки, имеющие одинаковую светлоту.

Позитив в светлой тональности создает впечатление пастельной картины. Для получения подобных фотографий используются светочувствительные материалы, обладающие пониженной контрастностью.

Монохромия дает одноцветное изображение,
видимое как на цветном, так и на черно-белом материале. Чтобы получить подобные фотографии, их обрабатывают специальными химическими составами - виражами, придающими черно-белым отпечаткам теплый светло-коричневый тон.

Барельеф увеличивает объемность изображения, создавая эффект выпуклости, как у скульптур.

С помощью соляризации на снимке выявляются контурные линии на границе контрастных деталей, что придает изображению графический рисунок.

Способ структурных изображений позволяет получить фотографии, совмещенные с изображением растров, узоров, пятен, фактурой разных сеток, тканей, предметов. Этот декоративный прием создает иллюзию фотоизображения, нанесенного на грубую основу.

Сегодня средства и методы фотографики стремительно меняются, что связано с бурным развитием компьютерной техники. Классические способы получения, обработки и видоизменения фотоизображений уходят в прошлое, постепенно уступая место методам, принятым в цифровой фотографике. С некоторыми из них мы познакомимся чуть позже, когда прочтем о методах стилизации цифровых фотографий с помощью электронных фильтров.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных