Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЛАЗУРСКОГО лазурского




ТАЙМС таймс ТАЙМС таймс ТАЙМС таймс

ШКОЛЬНАЯ школьная ШКОЛЬНАЯ школъная ШКОЛЬНАЯ школьная

Рис. 4.4 Гарнитуры печатных шрифтов

 

Приведем краткие характеристики некоторых гарнитур:

>• Академическая - умеренно контрастный шрифт с короткими прямоугольными засечками и скруглениями в углах. Применяется в книжных изданиях, журналах; >• Балтика - малоконтрастный шрифт с засечками в виде прямоугольников без скруглений в углах. Применяется для набора текста в книжных изданиях, в акцидентной продукции;

>• Журнальная - малоконтрастный шрифт с удлиненными, скругленными в углах засечками. Основное назначение - набор журналов, книг, газет;.

V Журнальная рубленая- неконтрастный шрифт без засечек с циркульными кривыми в округлых буквах. Помимо журналов широко применяется в акцидентных и книжных изданиях для набора сплошного текста и заголовков;

>• Кудряшевская энциклопедическая - умеренно контрастный, убористый шрифт с прямоугольными засечками и небольшими скруглениями в углах.

Применяется для набора словарей и справочных изданий;

>• Гельветика - неконтрастный рубленый шрифт прямого широкого начертания без засечек. Основное назначение - акцидентные работы и набор заголовков;

>• Лазурского - разноширинный шрифт умеренного контраста; скругленные в углах засечки и некоторые соединительные штрихи имеют прогиб, оси наплывов овальных штрихов смещены влево. Рекомендуется для набора изданий по искусству;

>• Таймс - популярный умеренно контрастный шрифт, широко использующийся как для акцидентного набора, так и для различных печатных изданий;

>• Школьная - умеренно контрастный шрифт с прямоугольными, слегка скругленными в углах засечками. Используется в учебной, научно-популярной, производственной и инструктивной литературе.

В практике графического дизайна широкое распространение получили раз-личные виды каллиграфических[43] шрифтов, которые делают текст не только более удобным для восприятия, но и художественно выразительным.

На рис. 4.5 показано начертание некоторых каллиграфических шрифтов, созданных для настольных издательских систем и программ электронного макетирования.


Иногда дизайнеры, работающие с настольными издательскими системами, используют термин фонт. Фонт- калька с английского термина Гоги, означающая полный набор символов (прописные и строчные литеры, цифры и специальные символы), которые характеризуются единством размера, стиля и начертания.

Рис. 4.5 Примеры каллиграфических шрифтов

В последнее время появилось большое количество печатной продукции, оформленной «под старину». Однако, просмотрев дизайнерское решение ряда работ, выполненных в национальном русском стиле, можно заметить, что по шрифтовому оформлению многие из них очень похожи друг на друга. Причина в том, что пока в распоряжении дизайнеров имеется весьма скудный набор стилизованных национальных шрифтов. Чаще других используется шрифт «Ижица» (рис. 4.6).

 


ЛБЕГД6ЖЗИКЛМНОПРО

туФхцчшщъыьэюя




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных