ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЛАЗУРСКОГО лазурскогоТАЙМС таймс ТАЙМС таймс ТАЙМС таймс ШКОЛЬНАЯ школьная ШКОЛЬНАЯ школъная ШКОЛЬНАЯ школьная Рис. 4.4 Гарнитуры печатных шрифтов
Приведем краткие характеристики некоторых гарнитур: >• Академическая - умеренно контрастный шрифт с короткими прямоугольными засечками и скруглениями в углах. Применяется в книжных изданиях, журналах; >• Балтика - малоконтрастный шрифт с засечками в виде прямоугольников без скруглений в углах. Применяется для набора текста в книжных изданиях, в акцидентной продукции; >• Журнальная - малоконтрастный шрифт с удлиненными, скругленными в углах засечками. Основное назначение - набор журналов, книг, газет;. V Журнальная рубленая- неконтрастный шрифт без засечек с циркульными кривыми в округлых буквах. Помимо журналов широко применяется в акцидентных и книжных изданиях для набора сплошного текста и заголовков; >• Кудряшевская энциклопедическая - умеренно контрастный, убористый шрифт с прямоугольными засечками и небольшими скруглениями в углах. Применяется для набора словарей и справочных изданий; >• Гельветика - неконтрастный рубленый шрифт прямого широкого начертания без засечек. Основное назначение - акцидентные работы и набор заголовков; >• Лазурского - разноширинный шрифт умеренного контраста; скругленные в углах засечки и некоторые соединительные штрихи имеют прогиб, оси наплывов овальных штрихов смещены влево. Рекомендуется для набора изданий по искусству; >• Таймс - популярный умеренно контрастный шрифт, широко использующийся как для акцидентного набора, так и для различных печатных изданий; >• Школьная - умеренно контрастный шрифт с прямоугольными, слегка скругленными в углах засечками. Используется в учебной, научно-популярной, производственной и инструктивной литературе. В практике графического дизайна широкое распространение получили раз-личные виды каллиграфических[43] шрифтов, которые делают текст не только более удобным для восприятия, но и художественно выразительным. На рис. 4.5 показано начертание некоторых каллиграфических шрифтов, созданных для настольных издательских систем и программ электронного макетирования. Иногда дизайнеры, работающие с настольными издательскими системами, используют термин фонт. Фонт- калька с английского термина Гоги, означающая полный набор символов (прописные и строчные литеры, цифры и специальные символы), которые характеризуются единством размера, стиля и начертания. Рис. 4.5 Примеры каллиграфических шрифтов В последнее время появилось большое количество печатной продукции, оформленной «под старину». Однако, просмотрев дизайнерское решение ряда работ, выполненных в национальном русском стиле, можно заметить, что по шрифтовому оформлению многие из них очень похожи друг на друга. Причина в том, что пока в распоряжении дизайнеров имеется весьма скудный набор стилизованных национальных шрифтов. Чаще других используется шрифт «Ижица» (рис. 4.6).
ЛБЕГД6ЖЗИКЛМНОПРО туФхцчшщъыьэюя Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|