Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Простота композиции




Допустим вы хотите снять что то. Какой то конкретный объект. В этом случае возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра - это простота. Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта. Второй путь - чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.

перед вами 2 сюжета - каждый из них снят два раза первый раз, так как снял бы человек незнакомый с композицией, второй раз с применением правила простоты композиции.

Для простоты композиции надо выбрать основной объект в кадре. Если объектов будет много - то взгляд будет "соскальзывать" с фотографии и фото потеряет выразительность.

Вы хотите снять чайку? тогда выберите точку съемки которая позволит выделить объект. В первом случае чайка хоть и есть в кадре, но теряется "на фоне" веток. Во втором случае ничто не отвлекает внимания от непосредственного объекта съемки.

Вы хотите сфотографировать красивое здание? тогда зачем вам снимать автомашины на парковке? Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Что именно вы хотите показать - машины или дом? Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка, а не отвлекали от нее. Большинство зрителей предпочтет снимок без машин, поскольку автостоянка слишком контрастирует со зданием и просто отвлекает от него.

Но не следует воспринимать правило простоты композиции как "только один объект в кадре". Не забывайте фотография это творчество. Скорее правило простоты композиции следует понимать как "выделение основного объекта" то есть зритель глядя на фотографию должен понимать ради чего фотография была сделана, все же остальные объекты должны играть второстепенную роль, дополнять основной объект съемки.

Добиваться выделения основного объекта можно разными путями, или явно снимать что то одно или использовать разницу в масштабах, когда визуально главный объект выглядит крупнее чем второстепенный, даже если физические размеры больше у второстепенного объекта.

Знаете почему 90% фотографий "я на фоне чего то" - неинтересны? потому что глядя на фотографию "я на фоне памятника" зачастую непонятно, что же является главным на фотографии - вы, или памятник? Особенно это касается фотографий где объект съемки расположен по центру кадра. Запомните этот принцип, не располагайте объект съемки в центре кадра. В подавляющем большинстве случаев центральное расположение объекта придает изображению статичность, умертвляет его. попробуйте скомпоновать кадр так, чтобы центральный объект съемки "ушел" из центра кадра как это видно на примере с чайкой на берегу. Фото справа явно выглядит гораздо лучше.

Расположение объекта съемки в композиции подводит нас к второму основополагающему правилу фотографии - правилу золотого сечения.

 

 

Золотое сечение

Золотого сечение как раз служит для выбора правильной точки расположения объекта съемки. Суть в следующем. Перед тем как сделать снимок, мысленно наложите на кадр сетку как показано на рисунке. В идеальном случае сетка должна делить кадр на 3 равные части по высоте и 3 равные части по ширине.

Значимо важный объект или объекты съемки следует располагать или вдоль линий золотого сечения или в точках пересечений этих линий. Конечно конкретное расположение будет зависеть от типа объекта, его размера, замысла фотографа и прочее, но сам принцип будет всегда один и тот же - уводите объекты съемки из центра кадра в на линии золотого сечения или "узловые" точки золотого сечения.

На примере с чайкой мы видим как действует правило золотого сечения. Чайка расположена в точке пересечения линий сечения, тень на левой линии, цепочка следов ведет от нижней точки пересечения - к верхней. Кадр сбалансирован и гармоничен.

На примере с чайкой показано, как использовать правило золотого сечения для размещения объекта в точке пересечения линий. Теперь посмотрим как можно использовать непосредственно линии сечения. Все очень просто - возьмем кадр где есть условная линия - в первом случае это вертикальная вышка подъемника.

На первом фото подъемник расположен прямо по центру - фото скучное и мертвое. На втором фото подъемник смещен в то место, где проходит вертикальная линия золотого сечения. И точка съемки выбрана так, чтобы была видна следующая вышка. Суть фотографии осталась одна и та же, основной объект - вышка. Но благодаря золотому сечению второе фото выглядит намного интереснее.

Еще один пример. В первом случае и парусник и горизонт расположены четко по центру кадра. Вам нравится? мне нет:). Давайте используем правило золотого сечения. Во втором случае линия горизонта расположена по нижней линии золотого сечения а парусник в точке пересечения. Фото сразу меняется. Создается ярко выраженный акцент на небо и закат. Затем сделаем наоборот переместим линию горизонта наверх. Фото опять меняется - теперь акцент на красивом отражении заката в воде.. Какой вариант все таки лучше? Зависит от вкуса и задачи которую перед собой поставил фотограф. Вообще в подавляющем большинстве случаев пейзаж на котором горизонт располагается четко по центру кадра проиграет горизонту, смещенному по правилу золотого сечения, потому что пейзаж получится разделен на 2 равные доли и будет непонятно, что же вы хотели показать в первую очередь - красивые облака подчеркнутые линией леса или лес, подчеркнутый красивыми облаками...

На примере с парусником коснемся еще одного важного момента - как правильно выбрать линию, или точку в которой следует расположить объект. Здесь есть еще одно правило - если вы снимаете движущийся объект, то будет лучше, если на фотографии будет пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. На примере с яхтой - при расположении слева, яхта как бы плывет через весь кадр, то есть глядя на фотографию зритель подсознательно будет понимать что в следующий миг яхта не исчезнет из кадра. Если мы расположим яхту в правой части снимка, получится что она как бы выплывает за границы кадра в следующее мгновение и кадр опустеет.

Аналогично, если вы снимаете статичный объект - не снимайте его в лобовую. Снимайте чуть под углом, чтобы пространство было там, куда объект "смотрит". Если это здание, то пусть фасадная сторона будет не параллельна плоскости фотографии, а под углом к фотографу. Если это человек, то пусть он встанет не прямо, а в пол оборота к фотографу... вариантов много, главное чтобы чувствовалось пространство перед объектом.

Обратите внимание что стена уже знакомого здания снята под углом. Попробуйте представить как бы выглядела фотография если бы фотограф снимал здание "в лоб". Представили? Какой вариант лучше?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных