ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Какое звено в системе решает исследовательскую задачу в государстве?
«Сколково»? Слабое подобие.
Ладно они, а мы то что? Берем и извлекаем из звена «исследовательские институты» то, что лежит на поверхности.
Т.е. разберемся с понятием «исследование» и в чем его ценность для дела, для жизни.
Начнем с того, что в любом исследовании должна быть задача, которую следует решить.
И чем эта задача сложнее, отличней и стратегичней, тем больше на ее решение может уйти времени и сил.
Т.е. должна быть большая задача на месяцы и может быть годы.
Далее, должен быть тот, кто эту задачу принял.
Это может быть группа исследователей, а может быть и одиночка, как например Гении человечества: Коперник, Галилей, Да Винчи...
И еще важный момент: решение особенных задач должно каким-то особенным способом решаться.
Три составляющих исследовательского подхода: - Большая задача – не решаемая. - Принявший задачу человек или группа, т.е. готовность путем проб и ошибок идти до конца. - Специальный метод решения нерешаемых задач.
Т.е. три составляющих исследования позволяет решать практические любые задачи, как то в СССР – запустить спутник в космос.
До сих пор Роскосмос запускает, и свои, и чужие спутники, на базе разработок исследовательскими институтами СССР.
А если оглянутся вокруг - видно, что мы отжимаем уже более 20-ти лет то, что было придумано в исследовательских институтах и далее создано промышленной махиной СССР.
При этом, сейчас мы не создаем ничего нового. Сколько мы еще продержимся на ремонтах и латаниях?
Будем молиться на то, чтобы этих ресурсов хватило нам, а после дети как-нибудь справятся).
Продолжим. Перейдем от большого к малому.
Беру и прикладываю исследовательский подход на свои тренинги: Переговоры, Управление, все есть.
Далее смотрю на «Просвещение Родителей». Здесь вижу некоторые отличия о того, как решались задачи в создании тренингов по Переговорам и Управлению.
В чем же отличия?
- Цель больше – создать, отличную от существующей систему воспитания и образования. Это не то же самое, что создать инструмент развития специальных бизнес-навыков.
- Группа желающих, готовых к изменениям путем проб и ошибок. В этом пункте отличия нет.
- Специальная методика решения не стандартных задач. В этом пункте тоже произошли не малые изменения в сравнении с методикой создания тренингов по Переговорам и Управлению.
Ну ладно, разберем все по порядку.
С чего начинают все консультанты в бизнесе?
С того же начали и мы – с определения проблем.
1-е: Мы видим, что существующая система образования и воспитания создана лет 50 назад, для целей и задач другой эпохи.
Более того, из нее исключили несколько важных деталей, Одна из них - системная подготовка управленческих кадров.
2-е: Взяли и выделили то, что нам родителям не нравится в продукте системы образования и воспитания.
6 лет бизнеса, 9 тел тренерской деятельности, и личный, и участников тренингов опыт подтверждает - в системе не обучают необходимым навыкам для успешного ведения дел.
А если копнуть глубже, в некоторых заложенных от рождения способностях и умениях повзрослевшие дети еще и деградируют:
1. Дети разучиваются удерживать внимание на одном длительное время, оно у них скачет как обезьяны по ветке.
2. Исходя из первого пункта - не умеют выделять главное, удерживать его, доводить до конца
3. Сплошь и рядом у молодежи прослеживается апатия, уныние, бесцельность.
4. Формируется потребительское отношение, зависимость от страхов и внешних оценок и т.п.
5. Решать не стандартные задачи, способность преодолевать препятствия, настойчивость в достижении цели – это то, что дети умеют с рождения и чего не умеют после школы. Мера разная, но тем не менее.
6. А еще не умеют думать, создавать, творить… Еще история в тему, на днях рассказала Изабелла Воскресенская.
Теперь есть «синдром 1-го сентября».
Дети приходят 1-го сентября в школу с удовольствием, потому что это праздник, а после их в школу приходится загонять, из-под палки.
Разочаровались.
Предлагают таблетки от синдрома 1 сентября, типа от депрессии…
Нормальный подход, система образования создает болезнь, для того, чтобы система здравоохранения ее лечила.
Все по схеме увеличения потребительской зависимости у народа - одни создают болезнь, вторые ее героически лечат за деньги больных.
Все довольны, больные вылечены, зависимость от лекарств обеспечена - экономика работает.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|