Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опыт зарубежных стран




Недвижимое имущество физических лиц в той или иной мере облагается налогами более чем в 130 странах мира, и поступления от этих налогов по разным оценкам составляют от 1 до 10% общих налоговых поступлений.[2]

Налог на роскошь стоит отдельной строкой в налоговых системах зарубежных стран. В Европе данный налог возник в XVII–XVIII веках и до сих пор применяется во многих странах. Однако единого мнения о целесообразности применения специальных налогов к потреблению обеспеченных людей не существует.

Так, во Франции уже на протяжении 30 лет взимается налог на богатство, называемый также «солидарный налог на состояния». На данный момент его платят около 600 тыс. чел., а в 2011 г. он принес в казну 4,2 млрд. евро[3]. Налог взимается с физических лиц, которые владеют имуществом стоимостью свыше 1,3 млн. евро. Ставка налог составляет 0,25% с имущества стоимостью от 1,3 до 3 млн. евро и 0,5% с имущества дороже 3 млн. евро. Налогом облагаются все движимое и недвижимое имущество богатых граждан.

В Англии прототипом налога на роскошь является Гербовый сбор на недвижимость. Ставка налога определяется в зависимости от стоимости приобретаемого объекта: 1% – для объекта стоимостью 125–250 тыс. ф. ст., 3% – если имущество стоит 250–500 тыс. ф. ст., и 4 % – если оно дороже 500 тыс. ф. ст.

Отметим, что в тех странах, где существует налог на роскошь или его аналоги, он, как правило, носит местный характер и касается определенных ситуаций.

Так, в Италии налог на роскошь был введен губернатором Сардинии и затрагивает владельцев мегаяхт. Обоснованием этому служит тот факт, что такие яхты причиняют вред окружающей среде. Предполагаемый налог также должен затронуть не только владельцев, но и отдыхающих, которые прибывают в порты Капри и Таормина на яхтах, длиной свыше14 м. В других курортных регионах Италии предполагается ввести налоги на сверхмощные джипы определенных марок, выхлопы которых также отрицательно влияют на состояние окружающей среды.

Однако налог на роскошь – довольно противоречивый и неоднозначный инструмент воздействия, в связи с чем во многих странах он имел непростую историю: иногда налог отменялся так же быстро, как и принимался. При этом причинами этому могли быть не только экономические, но и политические аспекты.

Примером таких неоднозначных действий могут выступать некоторые европейские страны. Так, в Испании в 2008 году был отменен налог на имущество, в связи с желанием правительства привлечь больше инвесторов на испанский рынок недвижимости. Однако уже в 2012 г. данный налог был вновь введен. Объектом налогообложения выступило имущество стоимостью от 700 тыс. евро. Причиной введения налога стало падение уровня жизни больших слоев населения. Таким образом, испанское правительство решило часть налогового бремени переложить на состоятельную часть испанского общества, тем самым ослабив протестные настроения менее состоятельных граждан.

В Швеции также отменили налогообложение владельцев дорогого имущества еще в 2007 г. Причиной этому послужила убежденность шведских властей в том, что налог на роскошь является причиной оттока капитала, тормозит развитие инвестирования и предпринимательства в стране. Однако, отметим, что до отмены данный налог составлял 1,5% для одиноких людей на сбережения более 1,5 млн. шведских крон и 1,5% для семейных пар на сбережения более 3 млн. крон, благодаря чему, например, в 2005 г. в казну Швеции поступило 500 млн. евро. Не смотря на это, налог упразднили. Правительство считало, что страна лишилась около 53 млрд. евро, так как состоятельные граждане попросту не имели желания платить за собственную роскошь. В результате в 2007 г. налог на роскошь был отменен, а в 2008 г. подвергся изменениям и налог на недвижимость, который был уменьшен.

Не только европейские страны имели опыт применения налога на роскошь. К таким странам также относятся США и Япония. Однако и в них вскоре после введения налога были приняты решения по его отмене. Налог на роскошь был отменен также в Ирландии, Австрии, Финляндии, Германии, Дании, Люксембурге.

В целом, делаем вывод о том, что в большинстве развитых стран признается несовершенство данного налога и предпочитается использование других инструментов фискальной политики.

Конечно, остается неоднозначным вопрос применения западной системы налогообложения в российских условиях. Как говорилось ранее, попытки разработать законопроект о введении налога на роскошь в нашей стране предпринимались неоднократно и, как правило, инициаторы подобных новшеств в большинстве случаев ссылались на зарубежный опыт. Тем не менее, мы не можем игнорировать тот факт, что полностью основываться на опыте зарубежных соседей в данном вопросе не представляется возможным. Каждая страна уникальна в историческом аспекте, культуре, традициях, экономических и политических реалиях, поэтому полностью тиражировать чей-то опыт в России представляется не совсем неправильным.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных