Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к построению и изложению курсовой работы




Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист; задание; оглавление; перечень условных обозначений, сокращений, символов и терминов (при необходимости); введение; основная часть; заключение; список использованной литературы; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и оформляется согласно Приложению А. Надписи на титульном листе выполняются компьютерным способом черным цветом.

Задание на курсовую работу должно быть индивидуальным и согласованным с интересами и способностями студента, без снижения общих требований. Задание оформляется на специальном бланке согласно приложению Б.

Оглавление должно включать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тесте, а именно:

- задание;

- перечень условных обозначений, сокращений, символов и терминов (при необходимости);

- введение;

- основная часть: главы, параграфы, подпункты;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Оглавление оформляется согласно Приложению В.

Перечень условных обозначений, сокращений, символов. Принятые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы величин и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка по алфавиту.

Если сокращения, условные обозначения, символы повторяются в работе менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте работы при первом упоминании.

Во введении обосновывается значимость темы, ее актуальность. Указываются цель и задачи выполнения работы. Кроме того, указывается:

- аудируемое лицо и его основной вид деятельности;

- объект аудита (проверяемый сегмент учета);

- аудируемый период – это период, за который аудитор запрашивает бухгалтерскую документацию для проведения аудита (например, с 01.01.20__г. по 31.12.20__г.);

- период оказания аудиторских услуг, т.е. сроки проведения аудита, время работы аудитора.

Важно отличать аудируемый период и период оказания аудиторских услуг. Период работы аудитора рекомендуется выбрать самостоятельно, учитывая, что он должен находиться в рамках написания курсовой работы, т.е. с 01 сентября по 01 декабря. Можно ограничиться периодом в 10 рабочих дней.

Введение должно занимать 1-2 страницы.

В основной частикурсовой работы освещаются вопросы теории и практики, связанные с сущностью изучаемого вопроса.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав:

1. Теоретические основы аудита по изучаемой теме;

2. Практический аудит на исследуемом предприятии.

В целом в курсовой работе необходимо рассмотреть следующие вопросы аудита:

- нормативно-правовая база;

- цель и задачи аудита;

- источники информации для проверки и аудиторские процедуры;

- оценка системы внутреннего контроля (СВК).

- планирование аудита;

- методика проведения аудита;

- основные виды нарушений, выявляемых аудитором в ходе аудита;

- обобщение результатов и завершающий этап аудита.

Чтобы избежать дублирования (повторения) материала в теоретической и практической частях, рекомендуется в главе 1 «Теоретические основы аудита» рассмотреть следующие вопросы в рамках изучаемой темы:

- законодательные и нормативные документы, регулирующие объекты аудита. В данном пункте необходимо изучить документы: 1) по аудиту, регулирующие непосредственно аудиторскую деятельность, и 2) по бухгалтерскому учету, регламентирующие правила ведения учета аудируемого сегмента. Очень важным является изучение документов в их последней редакции с учетом всех последних изменений;

- цель и задачи проведения аудиторской проверки;

- источники информации для проверки;

- основные виды нарушений, выявляемых аудитором в ходе аудита.

В теоретической части по тексту следует обязательно делать ссылки на используемые источники литературы.

Теоретическая часть должна составлять не более 30% от общего объема работы, т.е. 5-7 страниц.

Практическая часть работы строится на материалах конкретного предприятия. Аудируемым лицом могут быть предприятия всех организационно-правовых форм (ОАО, ООО, ЗАО и т.д.), кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений в силу специфики их учета. Если объектом аудита выступает малое предприятие, то необходимо учесть особенности проведения аудита на малых предприятиях.

Пакет проверяемых документов студент собирает самостоятельно с учетом присвоенной темы. Для проведения аудиторской проверки потребуется Учетная политика организации (или выписка из Учетной политики), первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская (финансовая) отчетность. При этом очень важно правильно определить аудируемый период. Он должен быть таким, чтобы достичь цели аудита - подтвердить достоверность показателей в отчетности. Таким образом, необходимо иметь информацию об остатках по аудируемому счету на отчетную дату. Тогда аудируемым периодом можно выбрать год, либо квартал, либо последний месяц квартала, либо последнюю неделю квартала. Продолжительность аудируемого периода зависит:

1) от объема совершаемых фактов хозяйственной жизни. Например, если аудиту подлежат операции с основными средствами, которых обычно на предприятии бывает немного, то аудируемый период расширяется до года. Если же проверяют расчетные операции, совершаемые постоянно, аудируемый период можно ограничить одним месяцем;

2) от метода аудита: сплошного или выборочного. Если проверка проводится сплошным методом, то целесообразно выбрать небольшой период аудита (например, несколько дней, но так, чтобы сальдо конечное за выбранный период было отражено в отчетности в составе подтверждаемой строки).

Практическая часть должна начинаться с краткой характеристики аудируемого лица. В данном пункте следует привести такие характеристики предприятия, как местоположение; форма собственности; основной вид деятельности; показатели, характеризующие размер предприятия (среднегодовую стоимость основных производственных фондов, численность персонала, выпуск продукции, выручку от реализации продукции (работ, услуг), чистую прибыль, рентабельность продаж). Далее следует изложить общие вопросы организации учета и внутреннего контроля: наличие разработанной учетной политики, охарактеризовать применяемую форму учета и организацию документооборота, рабочий план счетов, а также организационно-технические моменты, касающиеся изучаемого объекта, обозначить органы внутреннего контроля. Также необходимо указать подлежит ли аудируемое лицо обязательному аудиту в соответствии с требованиями федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Затем необходимо дать оценку системы внутреннего контроля на предприятии, используя аудиторскую процедуру тестирования. Образец оформления вопросника представлен в Приложении Г.

Следующим этапом является составление плана и программы аудита (примеры приведены в приложениях Д и Е соответственно). Необходимо помнить, что программа – это детализированный план.

Далее – наиболее ответственный и самый важный этап работы – это описание методики проведения аудита, т.е. описание фактически проведенного студентом аудита по предложенной им программе. Следует обратить внимание на то, что в данном пункте описывается уже проделанная работа по проведению аудита, поэтому в тексте работы необходимо применять обороты в прошедшем времени («был проведен аудит», «были проверены»), а не в будущем («аудитор должен проверить», «аудитору необходимо оценить» и т.п.). Проверка должна сопровождаться описанием различных применяемых аудиторских процедур, составлением рабочих документов аудитора (примеры в приложении Ж), выявлением различных нарушений и недостатков в учете и их причин. Выявленные ошибки могут быть как качественные, так и количественные. В случае обнаружения количественных искажений необходимо определить существенность выявленной ошибки, сравнить с плановым уровнем существенности и сделать обоснованные выводы о влиянии выявленных отклонений на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности в части аудируемого сегмента. В данном пункте должны содержаться рекомендации по устранению выявленных нарушений и избежанию ошибок в будущей деятельности предприятия.

Для повышения уровня обоснованности и наглядности, содержание практической части работы должно быть проиллюстрировано конкретными цифровыми примерами по аудируемому лицу, расчетами (аудиторская процедура пересчета), таблицами, схемами и т.п. Обязательно необходимо делать ссылки на проверяемые бухгалтерские документы, находящиеся в приложениях к работе. В результате все выявленные нарушения и недостатки в учете в рамках изучаемой темы фиксируются в итоговом рабочем документе аудитора в целях обоснования мнения аудитора о достоверности отчетности в части аудируемого сегмента учета (Приложение И).

На заключительном этапе аудита необходимо составить аудиторское заключение по исследуемой теме с указанием его типа, используя Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД) 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» и ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении», утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.05.2010 № 46н. Аудиторское заключение должно быть оформлено в виде отдельного документа с содержанием всех обязательных реквизитов. Если аудит был проведен по отдельному сегменту учета, а не по отчетности в целом, то и в аудиторском заключении необходимо выразить мнение о достоверности отчетности в части проаудированного участка учета, а не всей отчетности. Аудиторское заключение оформляется согласно Приложению К.

Практическая часть должна составлять не менее 70% от общего объема работы, т.е. 14-17 страниц.

В заключении к курсовой работе раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся основные выводы и предложения, характеризующие в обобщенном виде итоги проделанной работы. Заключение должно содержать оценку полученных результатов. Не допускается повторение содержания введения и выводов из основной части.

Список использованной литературы содержит сведения о литературе, которая была использована студентом при выполнении работы. Первыми всегда перечисляются официально-документальные издания в хронологии выхода их в свет: кодексы, законы, указы, постановления, распоряжения, положения, приказы и т.п., причем дата документа указывается в последней редакции. Затем перечисляются монографии, книги, брошюры, учебные пособия, журнальные и газетные статьи в алфавитном порядке. Причем сначала указывают автора книги, а потом название. Список использованной литературы оформляется согласно Приложению Л.

Приложения необходимы для облегчения восприятия содержания работы и являются обязательным элементом курсовой работы.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением работы:

- аудиторские документы (рабочие документы аудитора): вопросник для оценки системы внутреннего контроля, план и программа аудита, документы проверки по существу, аудиторское заключение;

- проверяемые бухгалтерские документы (положение об учетной политике, утвержденное приказом руководителя аудируемого лица; первичная документация; учетные регистры; формы бухгалтерской отчетности);

- таблицы, рисунки и другой вспомогательный материал.

Текст курсовой работы должен быть изложен четко и грамотно, логически последовательно и не допускать различных толкований и повторений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных