ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы формирования трудовых навыков1. Выполнению человеком любого практического действия предшествует построение его плана, проекта - первоначального образа действия.2. Самоконтроль.3. Использование тренажеров. 4.Развитие сенсомоторных ключевых квалификаций. Успешность формирования у учащихся трудовых навыков во многом зависит от развития у них таких качеств, как точность зрительного и кинестетического анализа положения рук и инструмента в пространстве; способность коррекции движений в процессе их выполнения; глазомер; ощущение временных интервалов (так называемое чувство времени); слуховое восприятие, в частности развитие технического слуха. Овладение совокупностью этих компонентов можно выразить общим понятием "сенсомоторная квалификация".Важным резервом для ускорения формирования профессиональных навыков является целенаправленное развитие oтдельных компонентов сенсомоторной квалификации, так называемых профессионально значимых (ключевых) психофизиологических функций.Для развития сенсомоторных ключевых квалификаций широко используется четырехступенчатый метод формирования навыков:подготовительная ступень - создание учебной ситуации; демонстрационная ступень - формирование представления о трудовых действиях; пробное выполнение трудовых действий; упражнения и отработка навыков. Успешность формирования трудовых навыков определяется как эффективностью методов обучения, так и уровнем развития у учащихся соответствующих компонентов сенсомоторных ключевых квалификаций. Поэтому дальнейшее совершенствование процесса формирования навыков должно осуществляться с учетом этих аспектов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|