ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Совместная работа бетона и арматуры.Основным фактором, обеспечивающим совместную работу арматуры и бетона в конструкции и позволяющим работать железобетону как единому монолитному телу является надежное сцепление арматуры с бетоном. Совместная работа бетона и арматуры в железобетонной конструкции становится возможной благодаря выполнению следующих условий: – бетон и арматура имеют достаточно близкие значения коэффициента температурного расширения; – силы сцепления, возникающие по границе контакта между бетоном и арматурой обеспечивают выполнение условия равенства деформаций арматуры и бетона e c = e s при действии усилий от нагрузок. Совместная работа арматуры и бетона обусловлена, кроме того, правильным определением необходимого количества арматуры, размещаемой в конструкции. Это означает, что должны соблюдается требования по размещению арматурных стержней в сечении элемента и выдержан минимальный коэффициент армирования сечения, определяемый отношением площади арматуры (As) к площади бетона (Ас) Силы сцепления, приходящиеся на единицу поверхности арматуры, обусловливают напряжения сцепления арматуры с бетоном по длине элемента. Количественно сцепление оценивают величиной соответствующих напряжений сдвига. Можно выделить следующие факторы, влияющие на величину напряжений сцепления арматурной стали и бетона: – трение арматуры о бетон, появляющееся в результате контракционной усадки бетона.; – структурные и искусственно созданные неровности (шероховатость) на поверхности арматурного стержня, вызывающие механическое зацепление; – адгезия (склеивание) или взаимное притяжение между частицами на стыке двух контактирующих материалов; – химические взаимодействия между сталью и бетоном. Как показывают экспериментальные исследования, распределение напряжений сцепления по длине стержня не является равномерным. Это положение имеет важное значение при определении длины анкеровки арматурного стержня в конструкции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|