Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Клееные деревянные рамы. Решение коньковых и опорных узлов.




В ригелях, стойках рам возникают: усилия сжатия, усилия изгиба. Узлы же делаются шарнирными (коньковой, опорный) – в узлах изгиба нет.

 

Коньковые узлы.

Коньковые узлы клееных деревянных рам могут выполняться и рассчитываться аналогично коньковым узлам трехшарнирных арок малого и среднего пролетов с применением стальных креплений или двусторонних клеедеревянных накладок и болтов.

Опорный и коньковый шарниры ввиду относительно небольших усилий выполняют в виде простейших лобовых упоров с накладками на болтах или металлических башмаков.

 

1) СЖАТИЕ => Стык лобовым упором

-хорошо работает на восприятие поперечной силы (центральное сжатие), но при неравномерной односторонней нагрузке возникает момент => рама потеряет устойчивость

Но поперечная сила очень велика, пытается сдвинуть один ригель относительно другого. Тогда делаем двустороннюю деревянную накладку на болтах (проверяется на прочность и на изгиб с учетом ослабления болтами). Болты рассчитывают на сдвиг от восприятия опорных реакций

При расчете накладки: мысленно разрезаем по узлу и рассматриваем отдельно консольную балку: в зоне первых (от центра) болтов возникает максимальный момент.

Такие решения узлов подходят для пролета рамы не превыш. 30 м (т.к. лобовой упор не обеспечивает подвижности шарнира).

 

 

(МОЖНО НЕ ГОВОРИТЬ)

2) валиковый или роликовый шарнир (???)

Используется при пролете рамы более 30 м

Если рама или арка имеет длину более 30 м, запрещается рассматривать лобовой упор как шарнир, он воспринимается как заделка => приходтся решать узел с помощью роликовых или валиковых конструкций.

 

 

3) С использованием 2-х металлических Z-х элементов(2 мм сталь)

 

Так же, как и первый, используется при пролете рамы, не превышающим 30 м

Маленькие гвоздики – глухари. Если толщина стали в накладках достигает 3 мм расчет вообще делать не надо =)

 

 

Опорные узлы.

Опорные узы рам воспринимают горизонтальные и вертикальные составляющие внешних нагрузок и передают их на фундамент. Для этого конструкция узла предусматривает упор стойки в фундамент в указанных направлениях.

(бредь, можно не говорить): В настоящее время разработано много конструктивных решений опорных узлов рам. Выбор варианта зависит от вида и величины действующих нагрузок, условий эксплуатации и возможностей изготовления и монтажа. При этом следует предпочитать те варианты, в которых древесина не работает на смятие поперек волокон, а соединения обладают наименьшей податливостью.

1) Опорный узел с прививом

Используется для тяжелых, сильно загруженных рам

Уширенный жб фундамент с прививом

Прямоугольный брусок (прокладка из бруса – чтобы мусор в зазоре не собирался)

Обрезок уголка и анкерный болт

Не ставим болт внизу, чтобы можно было подтянуть

Уголок поднят над фундаментом для возможности t раскачивания

 

 

2) металлический башмак

Используется для более легких рам

Вертикальная составляющая усилия передается на металлические щечки, с щечек на пластину, затем через анкерные болты на бетонное основание.

Анкерные болты воспринимают распор, работают на срез. Либо к щекам приваривают затяжку, соединяющую два опорных узла.

1-стойки

2-стальной башмак

3-болт

4-анкер

5-сварка

 

В целом узел работает на смятие вдоль и поперек волокон (?)

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных