Маркетинг персонала организации
Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
В широком смысле маркетинг персонала – философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
В узком смысле маркетинг персонала – особая функция службы УП, включающая анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Внешние факторы
| Внутренние факторы
| в маркетинге персонала
| ¨ Ситуация на рынке труда
| ¨ Цели организации
| ¨ Развитие технологии
| ¨ Финансовые ресурсы организации
| ¨ Особенности социальных потребностей
| ¨ Кадровый потенциал организации
| ¨ Развитие законодательства
| ¨ Источники покрытия кадровой потребности
| ¨ КП организаций-конкурентов
|
Основные предпосылки маркетинга персонала:
¨ организационная структура управления,
¨ состояние кадрового потенциала организации,
¨ наличие вакансий в штатном расписании,
¨ фирменный стиль управления.
Направления маркетинга персонала:
ü Разработка требований к персоналу;
ü Определение потребностей в персонале (количественная и качественная);
ü Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
ü Выбор путей покрытия потребности в персонале;
ü Деловая оценка персонала;
ü Анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям.
8. Лизинг персонала организации
Лизинг персонала — своеобразная кратко- или среднесрочная аренда персонала другой фирмы. Обусловливается краткосрочной потребностью предприятия в определенных кадрах.
Возможные причины использования услуг лизинга персонала для компании-работодателя выглядят следующим образом:
· Ограничения по найму постоянного персонала;
· Выполнение специальных срочных проектов;
· Отпуска и болезни сотрудников;
· Проведение выставок и рекламных акции;
· Продление испытательного срока;
· Сезонность производственных процессов;
· Снижение рисков компании, связанных с наймом низко-квалифицированных и не ключевых сотрудников.
В государственной практике идея использования лизинга персонала проявляется в виде обеспечения временной занятости студентов. К категории временного трудоустройства можно также отнести безработных, состоящих на учете в центрах занятости, которым предлагают выполнение общественных работ.
Обратившись к услугам лизинга, компания-работодатель получает возможность:
ü Перераспределить статьи бюджета (заработная плата - услуги);
ü Снять с себя большую часть юридической ответственности перед сотрудниками;
ü Исключить или уменьшить затраты на увольнение сотрудников в связи с завершением проекта;
ü Исключить затраты на подбор персонала;
ü Испытать новых сотрудников без оформления с ними трудовых отношений;
ü Избежать вынужденных простоев в работе;
ü Исключить затраты, связанные с расчетом заработной платы.
В лизинговой операции определяющее значение имеет банк данных высококвалифицированных специалистов, которые не имеют и не хотят иметь постоянного места работы. Если специалист достаточно высокой квалификации, ему не придется долго засиживаться в ожидании очередного предложения. А для кандидата это влечет за собой рост профессионализма, получение возможности сталкиваться с различными условиями работы, задачами и т. д.
Наиболее вероятен лизинг персонала следующих категорий:
· офисный персонал;
· персонал департамента продаж;
· технический персонал;
· рабочие.
Лизинг персонала позволит многим компаниям взвешенно подойти к решению вопроса об оптимальном использовании персонала в деятельности организации.
Таким образом, лизинг персонала может оказаться удобной формой сотрудничества, как для компании-работодателя, так и для кандидата.
9. Управление кадровым резервом организации
Резерв кадров - часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации.
Резерв кадров на руководящую работу – контингент перспективных по возрасту и образованию работников из числа линейных и функциональных руководителей, специалистов и рабочих, обучающихся без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведениях, обладающих способностями к руководству людьми, отвечающих требованиям, предъявляемым к руководителям.
В резерв кадров включаются специалисты и руководители, рекомендуемые для замещения должностей, назначение на которые и освобождение, от которых производится приказами директора организации.
В состав резерва кадров должны входить специалисты:
Ø с высокими личными и моральными качествами,
Ø учитывать возраст, состояние здоровья,
Ø наличия соответствующего специального образования,
Ø опыт практической работы с людьми,
Ø особое внимание уделять поиску среди молодых специалистов, проявивших способность к руководящей работе.
При принятии решения о зачислении кандидата в резерв следует учитывать:
ü выводы последней аттестации кандидата,
ü итоги производственной деятельности на вверенном участке работы,
ü отзывы о нем непосредственных руководителей и подчиненных.
Источниками формирования резерва кадров являются:
¨ Квалифицированные специалисты;
¨ Заместители руководителей подразделений;
¨ Руководители низового уровня;
¨ Дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих.
Формирование кадрового резерва основывается на следующих принципах:
v Подбор кандидатов и состав резерва по их нравственно-психологическим и деловым качествам для решения задачи постоянного улучшения качественного состава руководителей;
v Соблюдение возрастного и образовательного цензов кандидатов, учитывая, что подготовка руководителя на базе высшей школы занимает 4-6 лет, а расцвет творческой деятельности наступает в 35-40 лет, то возраст кандидатов в резерв 25-30 лет;
v Рациональное определение структуры и состава резерва, т.е. на каждую должность иметь не менее 2 - 3-х кандидатов;
v Регулярный и систематический поиск кандидатов в резерв на основе широкой гласности в организации работы.
Этапы работы с резервом:
1) Анализ потребности в резерве.
Для этого необходимо:
ü спрогнозировать изменение структуры аппарата,
ü усовершенствовать продвижение работников по службе,
ü определить степень насыщенности резерва по каждой должности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|