Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПО ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ 2 страница




ВСТАВЬТЕ В КВАДРАТЫ цифры, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ эволюции

легких в ряду позвоночных животных:

           
 
А[ ]
 
Б [ ]
 
В [ ]


 

1. Млекопитающие.

2. Амфибии.

3. Рептилии.

 

Задание 100.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

КАКОЙ ТИП ВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДСТАВЛЕН НА РИСУНКЕ?

 

 

1. метанефридиальная;

2. нефридиальная;

3. протонефридиальная;

4. первичная почка.

 


ЭТАЛОНЫ К ТЕСТУ

«ЭВОЛЮЦИОННАЯ МОРФОЛОГИЯ»

Задание 1. 2, 4, 5, 6, 7

Задание 2. 2

Задание 3. 2

Задание 4. 4

Задание 5. 3

Задание 6. 2, 5

Задание 7. 2

Задание 8. 5

Задание 9. 3

Задание 10. 3

Задание 11. 4

Задание 12. 3

Задание 13. 3

Задание 14. 4

Задание 15. 1, 2, 3, 5

Задание 16. 4

Задание 17. 1

Задание 18. 2,1

Задание 19. 1

Задание 20. 2, 3

Задание 21. 2

Задание 22. 4

Задание 23. 2

Задание 24. Сращение фаланг пальцев.

Задание 25. Отклонение от обычного хода процесса в начале онтогенеза.

Задание 26. Включение в филогенезе дополнительной стадии к уже суще-ствующим без их отклонения.

Задание 27. Расположение органов симметрично в организме.

Задание 28. Врожденное сужение ротовой щели.

Задание 29. 1, 2, 5

Задание 30. 1, 2, 5

Задание 31. 1, 2, 4

Задание 32. 1, 4, 5

Задание 33. 2, 4, 5

Задание 34. 2, 3, 4

Задание 35. 2, 4, 6

Задание 36. 2, 5, 6

Задание 37. 4

Задание 38. 1, 2, 6

Задание 39. 2, 4, 6, 7

Задание 40. 1, 3, 5

Задание 41. 2, 3

Задание 42. 2, 4

Задание 43. 1, 3, 5, 6

Задание 44. 1, 2, 3

Задание 45. 3

Задание 46. Яйцеводы

Задание 47. Тройного параллелизма

Задание 48. Поясничный

Задание 49. Аплазия

Задание 50. Ценогенез

Задание 51. Аналогией

Задание 52. Неотения

Задание 53. Дифференцировкой

Задание 54. Аутостилия

Задание 55. Маммальным

Задание 56. Агирия

Задание 57. Истинным гермафродитизмом

Задание 58. Земноводных (амфибий)

Задание 59. 7

Задание 60. 1 б, в, д, 2 а, е, 3 г, д

Задание 61. 1 в, г, 2 а, б

Задание 62. 1 а,в, 2 б,г

Задание 63. 1г, 2б, 3 д

Задание 64. 1а. 2а, 3а, 4б

Задание 65. 1б, в, 2 а,г

Задание 66. 1 б, в, 2 а,г

Задание 67. 1б, 2в, 3в, 4а

Задание 68. 1в, 2в, 3а, 4а, 5б

Задание 69. 1а, 2а, 3а, 4в, 5в

Задание 70. 1г, 2б, 3а, в

Задание 71. 1б, 2в, 3а

Задание 72. 1д, 2а, 3б

Задание 73. 1в, 2а, 3б

Задание 74. 1в, 2е

Задание 75. 1е, 2в, 3д, 4б

Задание 76. 1а, 2в, 3в, 4а, 5а, 6б, 7а

Задание 77. 1 а, г; 2 б

Задание 78. 1в, г; 2а, б; 3г, 4д, 5е

Задание 79. 1 а, б, в, г, д; 2 а, б, в, г, д; 3 б, в, г

Задание 80. 1д, 2в, 3б, 4а

Задание 81. 1б, в, г, е, ж; 2 а, д

Задание 82. 1 б, д; 2 а, е

Задание 83. 1г, 2а, 3б

Задание 84. 1в, 2а, 3г

Задание 85. 1в,г, 2а, 3д

Задание 86. 1 г, 2в, 3б

Задание 87. 1в, 2а, 3г

Задание 88. 1г, 2а, 3д

Задание 89. 1 а, в, б; 2 г

Задание 90. 1д, 2б, 3в, 4а, 5в, 6г

Задание 91. 1 в, д; 2 а, е

Задание 92. 1в, 2а, 3б

Задание 93. 1в, 2г, 3д

Задание 94. 1г, 2б, 3 в

Задание 95. 1б, 2в, 3д

Задание 96. 1б, 2г, 3е

Задание 97. а – 1; б – 3; в - 5

Задание 98. 1- а, 2 – 3б, 3 – 2б, 4 – 1в

Задание 99. а2, б3, в1

Задание 100. 3

 

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

РАЗДЕЛ I

Вопрос № 1 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

1.1. Определите биологический объект N 1. Опишите его морфологические признаки.

1.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

1.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

1.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

1.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека полидактилия (шестипалость) детерминирована доминантным геном - Р.

а) От брака гетерозиготного шестипалого мужчины с женщиной с нор-мальным строениием руки родились два ребенка: пятипалый и шестипа-лый. Каков генотип этих детей?

б) Гомозиготный шестипалый мужчина женился на пятипалой женщи-не. От этого брака родился один ребенок. Каков его генотип и фенотип?

 

Вопрос № 2 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

2.1. Определите биологический объект N 2. Опишите его морфологические признаки.

2.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

2.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

2.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

2.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

а) Редкий ген - (а) вызывает у человека наследственную анофтальмию (отсутствие глазных яблок). Аллельный ген - А обусловливает нормальное развитие глаз. У гетерозигот глазные яблоки уменьшены.

б) Мужчина, гетерозиготный по гену А (с уменьшенными глазными яблоками), женился на женщине с нормальным развитием глаз. Какое расщепление по фенотипу ожидается в F-1?

 

Вопрос № 3 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

3.1. Определите биологический объект N 3. Опишите его морфологические признаки.

3.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

3.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

3.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

3.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека система ABO крови обусловлена аллелями гена I. Рецессивный аллель I0 детерминирует I группу крови. Аллели IA и IB, обусловливающие II и III группы крови, доминируют над аллелем, а по отношению друг к другу кодоминантны, генотип IAIB обусловливает IV группу крови.

а) Женщина I группы вышла замуж за гомозиготного мужчину II групп-пы. У них родился один ребенок. Какую группу крови и какой генотип он имеет?

б) Женщина I группы вышла замуж за гетерозиготного мужчину III группы. Какие группы крови могут иметь их дети?

 

Вопрос № 4 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

4.1. Определите биологический объект N 4. Опишите его морфологические признаки.

4.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

4.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

4.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

4.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека система ABO крови обусловлена аллелями гена I. Рецес-сивный аллель I0 детерминирует I группу крови. Аллели IA и IB, обусло-вливающие II и III группы крови, доминируют над аллелем, а по отно-шению друг к другу кодоминантны, генотип IAIB обусловливает IV группу крови.

а) Мать гомозиготна по гену IA, а отец по гену IB. Какую группу крови и генотип имеет их ребенок?

б) Женщина I группы вышла замуж за мужчину IV группы. Унаследуют ли их дети группу крови матери или отца?

 

Вопрос № 5 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

5.1. Определите биологический объект N 5. Опишите его морфологические признаки.

5.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

5.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

5.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

5.5 Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека система ABO крови обусловлена аллелями гена I. Рецес-сивный аллель I0 детерминирует I группу крови. Аллели IA и IB, обусло-вливающие II и III группы крови, доминируют над аллелем, а по отно-шению друг к другу кодоминантны, генотип IAIB обусловливает IV группу крови.

a) Гетерозиготная женщина II группы вышла замуж за мужчину I группы. Какие группы крови у их детей возможны и какие исключаются?

б) Гетерозиготная женщина II группы вышла замуж за гетерозиготного мужчину III группы. Какие группы крови и генотип могут иметь их дети?

 

Вопрос № 6 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

6.1. Определите биологический объект N 6. Опишите его морфологические признаки.

6.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

6.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

6.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди– и тригибридном скрещиваниях.

6.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека доминантный ген - D вызывает аномалию развития скелета - черепно-ключичный дизостоз (изменение костей черепа и редукция ключиц).

а) Женщина с нормальным строением скелета вышла замуж за мужчину с черепно-ключичным дизостозом. Ребенок от этого брака имел нормаль-ное строение скелета. Можно ли по фенотипу ребенка определить генотип его отца?

б) Женщина, страдающая черепно-ключичным дизостозом, вышла за-муж за мужчину с нормальным строением скелета. Ребенок от этого брака унаследовал от матери дефект скелета. Можно ли определить генотип матери?

 

Вопрос № 7 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

7.1. Определите биологический объект N 7. Опишите его морфологические признаки.

7.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

7.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

7.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

7.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека рецессивный ген s детерминирует врожденную глухонемо-ту.

а) Наследственно глухонемой мужчина женился на женщине с норма-льным слухом. Их ребенок имеет нормальный слух. Можно ли определить генотип матери?

б) Наследственно глухонемая женщина вышла замуж за мужчину с нор-мальным слухом. У них родился глухонемой ребенок. Можно ли опреде-лить генотип родителей?

 

Вопрос № 8 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

8.1. Определите биологический объект N 8. Опишите его морфологические признаки.

8.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

8.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

8.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

8.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека система ABO крови обусловлена аллелями гена I. Рецессивный аллель IO детерминирует I группу крови. Аллели IA и IB, обусловливающие II и III группы крови, доминируют над аллелем I0, а по отношению друг к другу кодоминантны, генотип IAIB обусловливает IV группу крови.

а) При определении групп крови у ребенка и его родителей установили следующее: группа крови ребенка - I; матери - I; отца - II. Определите генотип отца ребенка.

б) Ребенок имеет I группу, его мать - II, отец - III. Определите генотип родителей.

в) Группы крови у матери II, у отца III. Можно ли установить их генотип, если у их ребенка IV группа крови.

 

Вопрос № 9 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

9.1. Определите биологический объект N 9. Опишите его морфологические признаки.

9.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

9.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

9.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди– и тригибридном скрещиваниях.

9.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека доминантный ген - А детерминирует ахондроплазию (карликовость, резкое укорочение скелета конечностей). Его аллель, рецессивный, ген - а, обусловливает нормальное строение скелета.

а) Женщина, имеющая нормальное строение скелета, вышла замуж за мужчину гетерозиготного по ахондроплазии. Какова вероятность рождения ребенка с ахондроплазией?

б) Женщина, имеющая нормальное строение скелета, вышла замуж за мужчину, гомозиготного по ахондроплазии. Какова вероятность того, что у их ребенка будет ахондроплазия?

 

Вопрос № 10 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

10.1. Определите биологический объект N 10. Опишите его морфологиче-ские признаки.

10.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

10.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

10.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

10.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Семейная миоплегия (периодически повторяющиеся параличи конечностей) обусловлена доминантным геном - М.

а) Больной мужчина, гетерозиготный по гену семейной миоплегии, женился на здоровой женщине. Какова вероятность того, что их ребенок будет болеть миоплегией?

б) Муж и жена родственники. Оба гетерозиготны по гену семейной миоплегии. Определите вероятность рождения больного ребенка.

 

Вопрос № 11 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

11.1. Определите биологический объект N 11. Опишите его морфологиче-ские признаки.

11.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

11.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

11.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди– и тригибридном скрещиваниях.

11.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена, приводящее к поражению мозга; идиотия) наследуется как рецессивный признак (р).

а) Родители гетерозиготны по гену фенилкетонурии. Какова вероятно-сть рождения больного ребенка?

б) Жена гетерозиготна по гену фенилкетонурии, а муж гомозиготен по нормальному аллелю этого гена. Какова вероятность рождения больного ребенка?

 

Вопрос № 12 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

12.1. Определите биологический объект N 12. Опишите его морфологические признаки.

12.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

12.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

12.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

12.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека система ABO крови обусловлена аллелями гена I. Рецессив-ный аллель детерминирует I группу крови. Аллели IA и IB, обусловливающие II и III группы крови, доминируют над аллелем I0, а по отношению друг к другу кодоминантны, генотип IA IB обусловливает IV группу крови.

а) Муж и жена имеют первую группу крови. Определить вероятность рождения ребенка I, II, III и IV групп.

б) Муж и жена гетерозиготны и имеют кровь второй группы. Определить вероятность рождения ребенка I, II, III и IV групп.

 

Вопрос № 13 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

13.1. Определите биологический объект N 13. Опишите его морфологические признаки.

13.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

13.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

13.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

13.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека система ABO крови обусловлена аллелями гена I. Рецессивный аллель I0 детерминирует I группу крови. Аллели IA и IB, обусловливающие II и III группы крови, доминируют над аллелем I0, а по отношению друг к другу кодоминантны, генотип IAIB обусловливаtт IV группу крови.

а) Муж имеет I, а жена IV группу кровни. Определить вероятность рождения ребенка I, II, III и IV групп.

б) Родители гетерозиготны по III группе крови. Определите вероятность рождения ребенка III группы крови.

 

Вопрос № 14 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

14.1. Определите биологический объект N 14. Опишите его морфологиче-ские признаки.

14.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

14.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

14.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

14.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека голубые глаза (в) рецессивны по отношению к карим (В), а близорукость (М) доминирует над нормальным зрением (м).

а) Какие типы яйцеклеток образует голубоглазая женщина с нормальным зрением?

б) Какие типы сперматозоидов образует кареглазый близорукий мужчина, гетерозиготный по обоим генам?

 

Вопрос № 15 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

15.1. Определите биологический объект N 15. Опишите его морфологические признаки.

15.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

15.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

15.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

15.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека близорукость (М) доминирует над нормальным зрением, а ка-рие глаза (В) над голубыми.

а) Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голу-бые глаза и нормальное зрение. Установите генотипы всех трех членов этой семьи.

б) У голубоглазой близорукой женщины от брака с кареглазым мужчи-ной с нормальным зрением родился кареглазый близорукий ребенок. Можно ли установить генотип родителей?

 

Вопрос № 16 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

16.1. Определите биологический объект N 16. Опишите его морфологиче-ские признаки.

16.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

16.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

16.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

16.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека близорукость (М) доминирует над нормальным зрением, а карие глаза (В) над голубыми.

Голубоглазый близорукий мужчина, мать которого имела нормальное зрение, женился на кареглазой женщине с нормальным зрением. Первый ребенок от этого брака - кареглазый близорукий. Второй - голубоглазый близорукий. Установите генотипы родителей и детей.

 

Вопрос № 17 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

17.1. Определите биологический объект N 17. Опишите его морфологические признаки.

17.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

17.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

17.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

17.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека наличие в эритроцитах антигена резус-фактора (фенотип Rh+) обусловлено доминантным геном - D. Его аллель - d обусловливает отсутствие этого антигена (фенотип Rh-). Ген I группы (I0) рецессивен в отношении генов II группы - (IA) и III (IB). Два последние аллеля кодоминантны и в сочетании (IAIB) обусловливают IV группу крови.

Генотип мужа dd IAI0, жены Dd IBIB. Какова вероятность рождения резус-положительного ребенка IV группы?

 

Вопрос № 18 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

18.1. Определите биологический объект N 18. Опишите его морфологические признаки.

18.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

18.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

18.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

18.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека наличие в эритроцитах антигена резус-фактор (фенотип Rh+) обусловлено доминантным геном Д. Его аллель - d обусловливает отсутствие этого антигена (фенотип Rh-). Ген I группы (I0) рецессивен в отношении генов II группы - (IA) и III (IB). Два последние аллеля кодо-минантны и в сочетании (IAIB) обусловливают IV группу крови.

Резус-положительная женщина II группы, отец которой имел резус-отрицательную кровь I группы, вышла замуж за резус-отрицательного мужчину I группы. Какова вероятность того, что ребенок унаследует оба признака отца?

 

Вопрос № 19 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

19.1. Определите биологический объект N 19. Опишите его морфологические признаки.

19.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

19.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

19.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

19.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека наличие в эритроцитах антигена резус-фактор (фенотип Rh+) обусловлено доминантным геном Д. Его аллель - d обусловливает отсутствие этого антигена (фенотип Rh-). Ген I группы (I0) рецессивен в отношении генов II группы (IA) и III (IB). Два последние аллеля кодоминантны и в сочетании (IAIB) обусловливают IV группу крови.

Мужчина, имеющий резус-отрицательную кровь IV группы, женился на женщине, имеющей резус-положительную кровь III группы. Отец жены имел резус-отрицательную кровь I группы. В семье имеются два ребенка: первый имеет резус-отрицательную кровь III группы, второй – резус-положительную кровь первой группы. Судебно-медицинская экспертиза установила, что один из этих детей - внебрачный. По какой из двух пар аллелей исключается отцовство?

 

Вопрос № 20 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

20.1. Определите биологический объект N 20. Опишите его морфологические признаки.

20.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

20.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

20.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

20.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека антигены системы ABO детерминированы множественной аллеломорфой IA; IB; резус-антиген (Rh+ и Rh-) аллелями D и d; MN - группы крови - кодоминантными аллелями - Lm и Ln.

а) Сколько различных фенотипов по трем системам групп крови существует у людей, если учитывать все возможные сочетания антигенов ABO, резус и MN?

б) Генотип матери IALmLmDd, отца IBIBLmLnDd. Сколько и какие сочетания антигенов возможны у их детей?

 

Вопрос № 21 (I)

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

21.1. Определите биологический объект N 21. Опишите его морфологические признаки.

21.2. Напишите название объекта на латинском языке и укажите его место в современной систематике. (Если объектом является клетка, то в ответе на настоящий вопрос укажите ее растительное или животное происхождение.)

21.3. Напишите возможные генотипы при скрещиваниях:

а) моногибридном;

б) дигибридном.

21.4. Напишите возможные типы гамет при моно-, ди- и тригибридном скрещиваниях.

21.5. Оформите в соответствии с требованиями условие задачи и ответьте на ее вопросы.

У человека антигены системы ABO детерминированы множественной аллеломорфой IA; IB; I0; резус-антиген (Rh+ и Rh-) аллелями D и d; MN - группы крови - кодоминантными аллелями - Lm и Ln.

а) Генотип матери LnLnDd, отца IA IBLmLmdd. Сколько различных фенотипов и какие фенотипы возможны у их детей?

б) Женщина, имеющая фенотип А (Rh-) MN, отец который имел I группу вышла замуж за мужчину, кровь которого содержит антиген АВ (Rh+) N. Мать мужчины была резус-отрицательной. Установить, какова вероятность того, что ребенок будет иметь такое же сочетание антигенов, как у отца.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных