Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПО ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ 1 страница




Задание 1.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ЗАДАЧИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ:

1. изучить внутреннее строение организма;

2. установить высоту организации животного и его

место в эволюционном ряду;

3. установить функции отдельных органов;

4. разобрать родственные взаимоотношения между

многообразными формами животного мира;

5. установить общие закономерности эволюционного процесса;

6. реконструировать промежуточные формы, не

сохранившиеся в современной фауне;

7. наметить пути происхождения животных в историческом

прошлом.

Задание 2.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

Тип сочленения челюстного аппарата с осевым черепом, когда

происходит соединение только через подвесок называется:

1. амфистилия;

2. гиостилия;

3. аутостилия;

4. висцеростилия.

Задание 3.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

У млекопитающих впервые появляются железы:

1. слюнные;

2. млечные;

3. половые;

4. эндокринные.

Задание 4.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

Только венозная кровь находится в сердце:

млекопитающих;

земноводных;

рептилий;

рыб.

Задание 5.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН ГЕККЕЛЯ УТВЕРЖДАЕТ:

1. изменения, происходящие в постнатальном онтогенезе

особи, влияют на филогенез вида;

2. изменения в эмбриональном развитии влияют на филогенез;

3. онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза.

Задание 6.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

АВТОРАМИ БИОГЕНЕТИЧЕСКОГО ЗАКОНА ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Северцов.

2. Мюллер.

3. Бэр.

4. Ламарк.

5. Геккель.

6. Ковалевский.

 

Задание 7.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

АВТОРОМ ЗАКОНА ЗАРОДЫШЕВОГО СХОДСТВА

ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Вольф.

2. Бэр.

3. Мюллер.

4. Северцов.

5. Ковалевский.

6. Линней.

 

Задание 8.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

САЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССА:

1. рыб;

2. рептилий;

3. амфибий;

4. птиц;

5. млекопитающих.

 

Задание 9.

УКАЖИТЕ ОШИБКУ.

У АМФИБИЙ ИМЕЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТДЕЛЫ

ПОЗВОНОЧНИКА:

1) шейный;

2) туловищный;

3) поясничный;

4) крестцовый;

5) хвостовой.


Задание 10.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

НА КАКОМ ИЗ РИСУНКОВ ПРЕДСТАВЛЕНА ВТОРИЧНАЯ

ПОЧКА:

 

1 - а, 2 – б, 3 – в.

Задание 11.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

АНАЛОГОМ ЛЁГКИХ НАЗЕМНЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ

ЖИВОТНЫХ СЛУЖИТ:

1) жаберные лепестки рыб;

2) жаберные дуги рыб;

3) кожа рыб;

4) плавательный пузырь кистепёрых рыб.

Задание 12.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У:

1. круглоротых;

2. рыб;

3. амфибий

4. рептилий;

5. птиц;

6. млекопитающих.

Задание 13.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

РАЗДЕЛЕНИЕ ПО ПОЛУ ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ У:

1. простейших;

2. плоских червей;

3. круглых червей;

4. круглоротых;

5. рыб.

Задание 14.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

ПОРОК РАЗВИТИЯ, ПРИ КОТОРОМ СЕМЕННИКИ

ОСТАЮТСЯ В БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1. эпидидимис;

2. мегаколон;

3. гипоспадия;

4. крипторхизм;

5. аплазия яичка.

 

Задание 15.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ЭВОЛЮЦИИ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. увеличение размеров органов дыхания;

2. обособление воздухоносных путей;

3. удлинение бронхов;

4. уменьшение дыхательных органов;

5. увеличение дыхательной поверхности.

 

Задание 16.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ПОЗВОНОЧНЫХ

РАЗВИВАЕТСЯ ИЗ:

1. дерматома;

2. склеротома;

3. нефротома;

4. спланхнотома;

5. миотома.

 

Задание 17.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

У ЧЕЛОВЕКА В НОРМЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ:

1. левая дуга аорты;

2. правая дуга аорты;

3. обе дуги аорты.


Задание 18.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

К КАКОМУ КЛАССУ ОРГАНИЗМОВ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА:

1. амфибии;

2. рыбы;

3. млекопитающего;

4. птицы.

 

 

 

Задание 19.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

ОБОНЯТЕЛЬНАЯ РАКОВИНА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ У:

1. рыб;

2. амфибий;

3. рептилий;

4. млекопитающих;

5. птиц.

Задание 20.

ВЫБЕРИТЕ ИЗ УКАЗАННЫХ СТРУКТУР ЭЛЕМЕНТЫ,

ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВНУТРЕННЕМУ УХУ:

1. молоточек;

2. полукружные каналы;

3. улитка;

4. наковальня;

5. стремечко;

6. барабанная перепонка.

Задание 21.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДНЕГО УХА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У:

1. рыб;

2. амфибий;

3. рептилий;

4. птиц;

5. млекопитающих.

 

Задание 22.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ У:

1. рыб;

2. амфибий;

3. рептилий;

4. птиц;

5. млекопитающих.

 

Задание 23.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

ТРИ ПОЛУКРУЖНЫХ КАНАЛА ВНУТРЕННЕГО

УХА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ У:

1. круглоротых;

2. рыб;

3. амфибий;

4. рептилий;

5. млекопитающих.

 

Задание 24.

СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "СИНДАКТИЛИЯ":

СИНДАКТИЛИЯ – ЭТО____________________.

Отсутствие, раздвоение, сращение, костей запястья, фаланг пальцев, костей предплюсны.

 

Задание 25.

СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "АРХАЛЛАКСИС":

АРХАЛЛАКСИСОМ НАЗЫВАЕТСЯ _____________

1. Добавление, замещение, отклонение, проведение,

2. От, на, к, в.

3. Другого, иного, обычного, следующего.

4. Направления, структуры, хода.

5. Развития, механизма, процесса.

6. Из, в, над.

7. Начале, конце, середине.

8. Морфогенеза, онтогенеза, гистогенеза.

Задание 26.

СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "АНАБОЛИЯ":

АНАБОЛИЯ - ЭТО ___________________________

1. Несоответствие, включение, смещение.

2. В эмбриогенезе, в филогенезе.

3. Зародышевой, дополнительной.

4. Процесса, стадии, этапа.

5. К уже, к той.

6. Существующим, имевшимся.

7. Без их, для их.

8. Замещения, отклонения.

Задание 27.

СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГОМОТИПИЯ":

ГОМОТИПИЯ – ЭТО _______________________

1. Расположение, изменение, нарушение.

2. Закладки, органов, размера.

3. Параллельно, аналогично, симметрично.

4. Во времени, в организме, в онтогенезе.

Задание 28.

СОСТАВЬТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «МИКРОСТОМИЯ»:

Микростомия —ЭТО________________________________

1. а) полное (ая) б) частичное (ая) в) врожденное (ая)

2. а) раздвоение б) сужение в) удвоение

3. а) уретры б) ротовой щели в) мочеточника

 

Задание 29.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ХАРАКТЕРНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ПЕРВИЧНОРОТЫХ

ЯВЛЯЮТСЯ:

1. преобразование первичного личиночного рта

в рот взрослого организма;

2. ганглиозный тип нервной системы;

3. преобразование первичного рта в анальное

отверстие взрослого организма;

4. формирование нервной системы трубчатого типа;

5. телобластический способ образования мезодермы;

6. формирование мезодермы энтероцельным способом.

Задание 30.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ВТОРИЧНОРОТЫМИ ОРГАНИЗМАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. рыбы;

2. млекопитающие;

3. моллюски;

4. круглые черви;

5. иглокожие;

6. паукообразные.

Задание 31.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ИХТИОПСИДНЫЙ ТИП ГОЛОВНОГО МОЗГА

ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ:

1. млекопитающих;

2. рыб;

3. птиц;

4. земноводных;

5. пресмыкающихся;

6. насекомых.

 

Задание 32.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

К ВРОЖДЕННЫМ ПОРОКАМ МОЧЕПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ ОТНОСЯТСЯ:

1. арения;

2. амелия;

3. рахисхиз;

4. гидроуретер;

5. гипоспадия.

 

Задание 33.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

К СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ ОТНОСЯТСЯ:

1. жабры;

2. легкие;

3. кожа;

4. трахея;

5. бронхи;

6. альвеолы.

 

Задание 34.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ЧЕТЫРЕХКАМЕРНОЕ СЕРДЦЕ У:

1. лягушки;

2. крокодила;

3. обезьяны;

4. орла;

5. осетра;

6. скорпиона.


Задание 35.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

КОЖА УЧАСТВУЕТ В ОБМЕНЕ ВЕЩЕСТВ МЕЖДУ

ОРГАНИЗМОМ И СРЕДОЙ У:

1. черепахи;

2. жабы;

3. карпа;

4. человека;

5. змеи;

6. мыши.

Задание 36.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

МЕТОД ТРОЙНОГО ПАРАЛЛЕЛИЗМА ВКЛЮЧАЕТ:

1. метод математического моделирования;

2. метод сравнительной анатомии;

3. генеалогический метод;

4. описательный метод;

5. метод сравнительной палеонтологии;

6. метод сравнительной эмбриологии.

Задание 37.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

УЧЕНИЕ О ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗАХ СФОРМУЛИРОВАЛ:

1. Геккель.

2. Мюллер.

3. Бэр.

4. Северцов.

5. Кон.

6. Вольф.

Задание 38.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ГЕРМАФРОДИТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. бычий цепень;

2. дождевой червь;

3. речной рак;

4. паук крестовик;

5. лягушка озерная;

6. печеночный сосальщик.

Задание 39.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ОРГАНАМИ, ГОМОЛОГИЧНЫМИ РУКЕ ЧЕЛОВЕКА,

ЯВЛЯЮТСЯ:

1. грудные плавники рыбы;

2. роющая конечность крота;

3. крыло бабочки;

4. передние конечности земноводных;

5. клешня рака;

6. ласты тюленя;

7. крыло птицы.

Задание 40.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

СКЕЛЕТ РЫБ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОТДЕЛЫ:

1. скелет головы;

2. шейный отдел;

3. туловищный отдел;

4. поясничный отдел;

5. хвостовой отдел.

Задание 41.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛАССА АМФИБИЙ

ОТСУТСТВУЮТ ОТДЕЛЫ ПОЗВОНОЧНИКА:

1. шейный;

2. грудной;

3. поясничный;

4. крестцовый;

5. хвостовой;

6. туловищный.

Задание 42.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

К ОРГАНАМ ДЫХАНИЯ ЗЕМНОВОДНЫХ ОТНОСЯТСЯ:

1. жабры;

2. лёгкие;

3. плавательный пузырь;

4. кожа.

Задание 43.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

КОЖА МЛЕКОПИТАЮЩИХ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

1. многослойный ороговевающий эпителий;

2. однослойный эпителий;

3. собственно кожа;

4. многослойный неороговевающий эпителий;

5. потовые железы;

6. сальные железы.

Задание 44.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ СКЕЛЕТА КОНЕЧНОСТЕЙ:

1. увеличение степени подвижности соединений

конечностей;

2. уменьшение количества костей в запястье;

3. утолщение плечевой кости;

4. уменьшение количества фаланг пальцев;

5. удлинение дистальных отделов конечностей

и укорочение проксимальных.

Задание 45.

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ

У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ:

1. бесчерепных;

2. круглоротых;

3. рыб;

4. амфибий;

5. рептилий;

6. птиц;

7. млекопитающих.

Задание 46.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЖЕНСКОЙ РЕПРОДУКТИВНОЙ

СИСТЕМЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ: ЯИЧНИКИ, ___________,

МАТКА, ВЛАГАЛИЩЕ.

Задание 47.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ СЛОВА.

ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ

МЕТОД............................... …………………….

Задание 48.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

ПОЗВОНОЧНИК РЕПТИЛИЙ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ

ОТДЕЛОВ:

шейный, грудной, __________, крестцовый, хвостовой.

 

Задание 49.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

ОТСУТСТВИЕ ОРГАНА ИЛИ ЕГО ЧАСТИ

НАЗЫВАЕТСЯ ________.

Задание 50.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕСЯ У ЗАРОДЫШЕЙ И ИМЕЮЩИЕ АДАПТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ,

НАЗЫВАЮТСЯ ------------------------------.

Задание 51.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

СХОДСТВО ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ ____________.

 

Задание 52.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

ВОЗНИКШАЯ В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К РАЗМНОЖЕНИЮ НА СТАДИИ ЛИЧИНКИ НАЗЫВАЕТСЯ __________________.

Задание 53.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

ПРОЦЕСС ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРУКТУРНОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗНООБРАЗИЯ В ПРОЦЕССЕ

РАЗВИТИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ОДНОРОДНОЙ

ИСХОДНОЙ СТРУКТУРЫ И СОПРЯЖЕННОЙ С ЭТИМ СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗУЮЩИХСЯ ОРГАНОВ

НАЗЫВАЕТСЯ _____________________.

Задание 54.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

ПРОЦЕСС СРАСТАНИЯ ЧЕЛЮСТНОГО АППАРАТА С

ОСНОВАНИЕМ ЧЕРЕПА НАЗЫВАЕТСЯ _____________.

Задание 55.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

ТИП ГОЛОВНОГО МОЗГА, КОГДА КОРА СТАНОВИТСЯ ВЫСШИМ

ЦЕНТРОМ КОРРЕЛЯЦИИ СЕНСОРНЫХ И ЭФФЕКТОРНЫХ

СИСТЕМ, НАЗЫВАЕТСЯ ________________.

Задание 56.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

ПОРОК РАЗВИТИЯ МОЗГА, КОГДА ОТСУТСТВУЮТ

БОРОЗДЫ И ИЗВИЛИНЫ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ,

НАЗЫВАЕТСЯ ________________

Задание 57.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ СЛОВА.

НАЛИЧИЕ В ОДНОМ ОРГАНИЗМЕ ЖЕНСКОЙ И

МУЖСКОЙ ПОЛОВЫХ СИСТЕМ, НАЗЫВАЕТСЯ

_______________ ________________.

Задание 58.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

ОРГАНИЗМЫ, У КОТОРЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ

ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕХКАМЕРНОЕ СЕРДЦЕ,

ОТНОСЯТСЯ К КЛАССУ _____________________.

Задание 59.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО.

У ВСЕХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ НАСЧИТЫВАЕТСЯ

ПОСТОЯННОЕ КОЛИЧЕСТВО ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ,

РАВНОЕ ___________.

Задание 60.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Органы дыхания: Представители:

1. легкие а. ракообразные;

2. жабры б. млекопитающие;

3. трахеи в. рептилии;

г. насекомые;

д. паукообразные;

е. хрящевые рыбы.

Задание 61.

Тип кровеносной Представители:

системы:

1. замкнутая а. моллюски;

2. незамкнутая б. ракообразные;

в. земноводные;

г. млекопитающие.

Задание 62.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Тип зубной системы: Представители:

1. гомодонтная а. акула;

2. гетеродонтная б. мышь;

в. щука;

г. человек.

Задание 63.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

ФИЛЭМБРИОГЕНЕЗЫ: ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

1. Анаболия а) смещение процессов зародышевого

развития во времени;

2. Девиация б) отклонение в развитии в средней части

эмбриогенеза;

3. Архаллаксис в) приспособление зародыша к условиям

развития;

г) включение в эмбриогенез дополнительной

стадии развития к уже имевшимся, без их

искажения;

д) отклонение от обычного хода развития

в начале эмбриогенеза.

Задание 64.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Классы позвоночных: Тип зубной системы:

1. Рыбы. а) гомодонтная;

2. Амфибии. б) гетеродонтная.

3. Рептилии.

4. Млекопитающие.

 

Задание 65.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Тип выделительной системы: Представители:

1. Протонефридиальная а) дождевой червь;

2. Метанефридиальная б) печеночный сосальщик;

в) сибирская двуустка;

г) нереида.


Задание 66.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Тип головного мозга: Представители:

1. Ихтиопсидный а) черепаха;

2. Зауропсидный б) лягушка;

в) акула;

г) крокодил.

Задание 67.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Производные: Источники развития:

1. Семяпровод. а) желточный мешок;

2. Яйцеводы. б) вольфов канал;

3. Матка. в) мюллеровы протоки.

4. Яйцеклетки.

Задание 68

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Классы Тип мозга:

позвоночных:

1. Рыбы. а) зауропсидный;

2. Земноводные. б) маммальный;

3. Рептилии. в) ихтиопсидный.

4. Птицы.

5. Млекопитающие.

Задание 69.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Классы Тип аккомодации:

позвоночных:

1. Рыбы а) изменение расстояния между

хрусталиком и сетчаткой;

2. Амфибии б) изменение кривизны хрусталика;

3. Рептилии в) двойная аккомодация.

4. Птицы

5. Млекопитающие

Задание 70.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Эндокринные железы: Гормоны:

1. Щитовидная железа а) адреналин;

2. Гипофиз б) гонадотропный гормон;

3. Надпочечники в) норадреналин;

г) тироксин.

Задание 71.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Вид крови: Сосуды:

1. Артериальная кровь а) легочные артерии;

2. Смешанная кровь б) левая дуга аорты;

3. Венозная кровь в) правая дуга аорты.

Задание 72.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Слуховые косточки: Источник развития:

1. Молоточек а) небно-квадратный хрящ;

2. Наковальня б) гиомандибулярный хрящ;

3. Стремечко в) гиоид;

г) копула;

д) меккелев хрящ.

Задание 73.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Вид крови: Сосуды:

1. Венозная кровь а) дуги аорты;

2. Смешанная кровь б) сонные артерии;

3. Артериальная кровь в) кожно-легочные артерии.

 

Задание 74.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

ИЗ КАКОЙ ПАРЫ ЖАБЕРНЫХ ДУГ ПРОИЗОШЛИ:

Производные: Дуги аорты:

1. Сонные артерии. а) 1.

б) 2

2. Легочные артерии. в) 3.

г) 4.

д) 5.

е) 6.

Задание 75.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Определение понятия: Понятие:

1. Включение в эмбриогенез а) гомология.

дополнительной стадии к б) рудимент.

уже имевшимся без их

искажения.

2. Изменения в онтогенезе,

обусловленные приспо- в) архалаксис.

способлением зародыша

к условиям развития. г) гетерохрония.

3. Смещение процессов заро-

дышевого развития в про- д) гетеротопия.

странстве.

4. Недоразвитие структуры, е) анаболия.

утратившей своё основное

значение в процессе ж) девиация.

филогенеза.


Задание 76.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Производные: Зародышевые листки:

1. Эпидермис а) эктодерма;

2. Кориум б) энтодерма;

3. Плакоидная чешуя в) мезодерма.

4. Слизистые железы

5. Волосы

6. Пищеварительные железы

7. Млечные железы

 

Задание 77.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Производные мезонефриди- Их функциональная роль

ального протока: у млекопитающих:

1. Вольфов канал а) является мочеточником;

2. Мюллеров канал б) является яйцеводом;

в) формирует мальпигиево тельце;

г) является семяпроводом.

Задание 78.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Органы выделения: Животные:

1. Протонефридии а) Членистоногие;

2. Метанефридии б) Кольчатые черви;

3. Предпочка в) Плоские черви;

4. Первичная почка г) Круглоротые;

5. Вторичная почка д) Рыбы;

е) Пресмыкающиеся.

Задание 79.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Доли гипофиза: Классы позвоночных:

1. Передняя а) Рыбы;

3. Задняя в) Рептилии;

г) Млекопитающие;

д) Круглоротые.

Задание 80.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Пороки развития Морфологические

головного мозга: проявления:

1. Агирия а) уменьшение массы и размеров

головного мозга;

2. Пахигирия б) передний мозг не полностью

разделен на полушария;

3. Прозэнцефалия в) утолщение извилин коры полушарий;

4. Микроцефалия г) большое число мелких, аномально

расположенных извилин в коре полушарий;

д) отсутствие извилин и борозд коры полушарий.

Задание 81.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Группы организмов: Типы организмов:

1. Первичноротые а) хордовые;

б) кишечнополостные;

2. Вторичноротые в) круглые черви;

г) кольчатые черви;

д) иглокожие;

е) моллюски;

ж) членистоногие.

Задание 82.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Жаберные дуги: Их производные:

1. 1-я висцеральная дуга а) гиомандибулярный хрящ;

б) небноквадратный хрящ;

2. 2-я висцеральная дуга в) копула;
г) зубная кость;

д) меккелев хрящ;

е) гиоид.

Задание 83.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Пороки развития Их проявления:

пальцев:

1. Полидактилия а) укорочение пальцев;

2. Брахидактилия б) сращение пальцев;

3. Синдактилия в) паучьи пальцы;

г) увеличение числа пальцев;

д) уменьшение числа пальцев.

Задание 84.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Онтогенетические Их сущность:

явления:

1. Гетеротопия а) изменение времени закладки органа;

2. Гетерохрония б) развитие провизорных органов;

3. Гетеробатмия в) изменение места закладки органа;

г) неодинаковый эволюционный уровень

развития частей органа;

д) замещение органа или функции.

Задание 85.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Типы головного Интегрирующие центры:

мозга:

1. Ихтиопсидный а) полосатые тела переднего мозга;

2. Зауропсидный б) промежуточный мозг;

3. Маммальный в) средний мозг;

г) мозжечок;

д) кора больших полушарий;

е) продолговатый мозг.

Задание 86.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Пороки развития Их морфология:

матки:

1. Двурогая матка а) имеется две матки и два влагалища;

2. Двойная матка б) имеются две матки, сращенные в области шейки;

3. Удвоенная матка в) имеются две матки, каждая из которых открывается самостоятельным оверстием во влагалище;

г) имеются две матки, не полностью сращенные

в области маточных труб.

Задание 87.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Пороки развития кожи: Их сущность:

1. Ихтиоз а) повышенное оволосение;

2. Гипертрихоз б) отсутствие потовых желез;

3. Гиперкератоз в) чешуйчатость кожи;

г) избыточное ороговение кожи;

д) эпидермолиз.

Задание 88.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Пороки развития кожи: Их сущность:

1. Полимастия а) увеличение количества сосков;

2. Полителия б) чешуйчатость кожи;

3 Ангидротическая в) избыточное ороговение кожи;

эктодермальная г) увеличение числа млечных желез

дисплазия; д) отсутствие потовых желез.

 

Задание 89.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Типы зубных систем: Классы позвоночных:

1. Гомодонтная а) рыбы;

б) амфибии;

2. Гетеродонтная в) рептилии;

г) млекопитающие.

Задание 90.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Типы животных: Типы нервных систем:

1. Кишечнополостные а) узловая нервная система;

2. Круглые черви б) с тяжами (ортогон);

3. Кольчатые черви в) брюшная нервная цепочка;

4. Моллюски г) нервная трубка;

5. Членистоногие д) диффузная нервная система.

6. Хордовые


Задание 91.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Преобразования Их механизмы:

органов:

1. Принципы а) мультифункциональность;

2. Предпосылки б) гетеробатмия;

в) дифференциация;

г) полимеризация;

д) интеграция;

е) способность к количественным

изменениям функций.

 

Задание 92.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Пороки развития кожи: Их проявления:

1 Алопеция а) избыточное оволосение у

2. Гирсутизм девочек по мужскому типу;

3. Ангидроз б) отсутствие потовых желез;

в) стойкое или временное выпадение

волос;

г) избыточный рост волос;

д) гиперрастяжимость кожи.

 

Задание 93.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Пороки развития скелета: Их проявления:

1. Ахондроплазия а) чрезмерно длинные и тонкие пальцы;

2. Синдактилия б) укорочение пальцев;

3. Аподия в) задержка развития трубчатых костей;

г) сращение пальцев;

д) недоразвитие или отсутствие

кистей или стоп.

 

Задание 94.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Пороки развития Их проявления:

органов кровообращения:

1. Акардия а) расположение сердца вне грудной полости;

2. Коарктация аорты б) сужение просвета аорты;

3. Декстрокардия в) расположение сердца справа;

г) отсутствие сердца.

 


Задание 95.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Пороки развития Их проявления:

нервной системы:

1. Экзэнцефалия а) отсутствие большого мозга, костей

вода черепа и мягких тканей;

2. Менингоцеле б) отсутствие костей свода черепа и мягких тканей;

3. Агирия в) мозговая грыжа, образованная твердой
мозговой оболочкой и кожей;

г) незакрытие спинномозговой трубки;

д) отсутствие борозд и извилин больших

полушарий.

Задание 96.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ.

Пороки развития Их проявления:

мочеполовой системы:

1. Гипоспадия а) отсутствие мочеточника;

2. Эписпадия б) нижняя расщелина уретры;

3. Арения в) расщепление мочеточника;

г) верхняя расщелина уретры;

д) аномальное расположение почки;

е) отсутствие почки.

Задание 97.

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

ВСТАВЬТЕ В КВАДРАТЫ ЦИФРЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЭТАПАМ РАЗВИТИЯ ВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МЛЕКОПИТАЮЩИХ:

1. Предпочка.

в [ ]
б [ ]
а[ ]
2. Протонефридии.

3. Первичная почка.

4. Метанефридии.

5. Вторичная почка.

Задание 98.

ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

ВСТАВЬТЕ В КВАДРАТЫ буквы и ЦИФРЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

ЭТАПАМ РАЗВИТИЯ камер сердца у позвоночных животных:

               
 
1 [рыбы ]
 
2 [ ]
 
3 [ ]
 
4 [ ]

 


               
 
[ ]
 
[ ]
 
[ ]
 
[ ]

 

 


1. млекопитающие. А. 2 камеры.

2. рептилии. Б. 3 камеры.

3. земноводные. В. 4 камеры.


Задание 99.

Заполните схему:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных