ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПО ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ 5 страница21.4. Патогенное действие. 21.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 22 (IV) ЛАНЦЕТОВИДНАЯ ДВУУСТКА. 22.1. Латинское название, систематика. 22.2. Морфология и цикл развития. 22.3. Пути и источники заражения. 22.4. Патогенное действие. 22.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 23 (IV) ЛЕГОЧНЫЙ СОСАЛЬЩИК. 23.1. Латинское название, систематика. 23.2. Морфология и цикл развития. 23.3. Пути и источники заражения. 23.4. Патогенное действие. 23.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики. Вопрос № 24 (IV) ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРАЗИТА И ХОЗЯИНА 24.1. Понятие интенсивности инвазии. 24.2. Механизмы патогенного воздействия на организм хозяина. 24.3. Факторы действия хозяина на организм паразита. 24.4. Пути морфофизиологической адаптации паразитов. 24.5. Понятие о специфичности паразитов и хозяев.
Вопрос № 25 (IV) ШИСТОЗОМА. 25.1. Латинское название, систематика. 25.2. Морфология и цикл развития. 25.3. Пути и источники заражения. 25.4. Патогенное действие. 25.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 26 (IV) БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ. 26.1. Латинское название, систематика. 26.2. Морфология и цикл развития. 26.3. Пути и источники заражения. 26.4. Патогенное действие. 26.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 27 (IV) СВИНОЙ ЦЕПЕНЬ. 27.1. Латинское название, систематика. 27.2. Морфология и цикл развития. 27.3. Пути и источники заражения. 27.4. Патогенное действие. 27.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 28 (IV) КАРЛИКОВЫЙ ЦЕПЕНЬ. 28.1. Латинское название, систематика. 28.2. Морфология и цикл развития. 28.3. Пути и источники заражения. 28.4. Патогенное действие. 28.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 29 (IV) ЭХИНОКОКК. 29.1. Латинское название, систематика. 29.2. Морфология и цикл развития. 29.3. Пути и источники заражения. 29.4. Патогенное действие. 29.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 30 (IV) АЛЬВЕОКОКК. 30.1. Латинское название, систематика. 30.2. Морфология и цикл развития. 30.3. Пути и источники заражения. 30.4. Патогенное действие. 30.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 31 (IV) ШИРОКИЙ ЛЕНТЕЦ. 31.1 Латинское название, систематика. 31.2. Морфология и цикл развития. 31.3. Пути и источники заражения. 31.4. Патогенное действие. 31.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 32 (IV) ТРИХИНЕЛЛА. 32.1. Латинское название, систематика. 32.2. Морфология и цикл развития. 32.3. Пути и источники заражения. 32.4. Патогенное действие. 32.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 33 (IV) РИШТА. 33.1. Латинское название, систематика. 33.2. Морфология и цикл развития. 33.3. Пути и источники заражения. 33.4. Патогенное действие. 33.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.
Вопрос № 34 (IV) ФИЛЯРИИ. 34.1. Латинское название и систематика возбудителя вухерериоза. 34.2. Морфология и цикл развития. 34.3. Пути и источники заражения. 34.4. Патогенное действие. 34.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики. Вопрос № 35 (IV) ВШИ И БЛОХИ - ЭКТОПАРАЗИТЫ ЧЕЛОВЕКА. 35.1. Систематика, латинское название разновидностей. 35.2. Морфологические особенности. 35.3. Циклы развития. 35.4. Медицинское значение и способы передачи возбудителей. 35.5. Профилактика и меры борьбы.
Вопрос № 36 (IV) ДВУКРЫЛЫЕ - ПЕРЕНОСЧИКИ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ИНВАЗИЙ. 36.1. Комары, москиты. Систематика, латинские названия разновидностей. 36.2. Географическое распространение, морфологическая характеристика. 36.3. Медицинское значение. 36.4. Циклы развития и способы передачи возбудителей заболеваний. 36.5. Профилактика и меры борьбы.
Вопрос № 37 (IV) ЧЕСОТОЧНЫЙ КЛЕЩ. 37.1. Латинское название, систематика. 37.2. Особенности строения, распространение. 37.3. Цикл развития. Пути и источники заражения чесоткой. 37.4. Патогенное действие. 37.5. Профилактика и меры борьбы.
Вопрос № 38 (IV) ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ. 38.1. Систематика и латинское название представителей. 38.2. Морфологические особенности и географическое распространение. 38.3. Циклы развития. 38.4. Медицинское значение. 38.5. Способы передачи возбудителей природно-очаговых заболеваний. Профилактика и меры борьбы.
Вопрос № 39 (IV) АРГАЗОВЫЕ КЛЕЩИ. 39.1. Систематика и латинское название представителей. 39.2. Морфологические особенности и географическое распространение. 39.3. Цикл развития. 39.4. Медицинское значение. 39.5. Профилактика и меры борьбы.
Вопрос № 40 (IV) СИБИРСКАЯ ДВУУСТКА. 40.1. Латинское название, систематика. 40.2. Морфология и цикл развития. 40.3. Пути и источники заражения. 40.4. Патогенное действие. 40.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение Всероссийский учебно-научно-методический Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
УТВЕРЖДАЮ Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Н.Н. Володин 4 апреля 2001 г.
ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ для студентов высших медицинских учебных заведений
Москва ГОУ ВУНМЦ Учебная программа по биологии для студентов высших медицинских учебных заведений составлена рабочей группой проблемной учебно-методической комиссии по биологии МЗ РФ в составе: В.В. Маркина - акад. РАЕН, профессор, руководитель; В.Н. Ярыгин - акад. РАМН, профессор; Ю.А. Романов - акад. РАМН, профессор; Н.В. Чебышев - акад. РАО, профессор; А.Н. Пашков - акад. РАЕН, профессор; Н.Н. Ильинских - профессор; П.С. Посохов - профессор; В.А. Глумова - профессор; В.С. Михеев - доцент; Ю.Д. Оборотистов - доцент.
Рецензенты: - зав. кафедрой медицинской биологии, генетики и экологии Курского государственного медицинского университета, член-корр. РАЕН, профессор В.П. Иванов; - декан биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета, засл. деят. науки РФ, профессор В.Г. Артюхов. Программа доработана в соответствии с предложениями рецензентов. В целях совершенствования программы замечания и предложения просим направлять в адрес Государственного образовательного учреждения Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 2 (директор - П.А. Душенков). © Составители, 2001 © ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по биологии для студентов медицинских вузов разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (Москва, 2000) по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология". Современные достижения биологической науки нашли свое отражение во всех разделах программы. Основные биологические закономерности изложены в соответствии с положением о теории биологических систем и представлениями об уровнях организации живой природы (клеточном, организменном, популяционно-видовом, биогеоценотическом и биосферном). В системе медицинского образования широкая биологическая подготовка студентов необходима для получения ими фундаментальных знаний в области биологии и медицины и для формирования мировоззрения будущего врача. В связи с этим содержание курса биологии в значительной мере ориентировано на человека как существа биосоциального и отвечает запросам практической медицины. В ней изложены современные взгляды на наследственность, изменчивость и эволюцию биологических систем. Для современного врача важное значение имеет также экологическое образование. Содержание экологического раздела программы направлено на понимание системного характера современной экологии. В настоящее время человек является участником большинства природных экосистем, что обусловило введение в программу понятия антропобиоэкосистемы. Знания в этой области являются необходимыми для решения вопросов медицинской экологии. В экологическом аспекте также изучается паразитизм и основы медицинской паразитологии.
Авторы ВВЕДЕНИЕ Биология - наука о живых системах, закономерностях и механизмах их возникновения, существования и развития. Предмет биологии. Биологические науки, их задачи, объекты изучения. Методы биологии, человек как объект биологии. Биосоциальная природа человека. Значение биологического наследства и социальной организации человека для медицины. Значение биологии как базисной дисциплины в подготовке врача. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|