Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПО ЭВОЛЮЦИОННОЙ МОРФОЛОГИИ 5 страница




21.4. Патогенное действие.

21.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 

Вопрос № 22 (IV)

ЛАНЦЕТОВИДНАЯ ДВУУСТКА.

22.1. Латинское название, систематика.

22.2. Морфология и цикл развития.

22.3. Пути и источники заражения.

22.4. Патогенное действие.

22.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 

Вопрос № 23 (IV)

ЛЕГОЧНЫЙ СОСАЛЬЩИК.

23.1. Латинское название, систематика.

23.2. Морфология и цикл развития.

23.3. Пути и источники заражения.

23.4. Патогенное действие.

23.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

Вопрос № 24 (IV)

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРАЗИТА И ХОЗЯИНА
НА УРОВНЕ ОСОБЕЙ.

24.1. Понятие интенсивности инвазии.

24.2. Механизмы патогенного воздействия на организм хозяина.

24.3. Факторы действия хозяина на организм паразита.

24.4. Пути морфофизиологической адаптации паразитов.

24.5. Понятие о специфичности паразитов и хозяев.

 

Вопрос № 25 (IV)

ШИСТОЗОМА.

25.1. Латинское название, систематика.

25.2. Морфология и цикл развития.

25.3. Пути и источники заражения.

25.4. Патогенное действие.

25.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 

Вопрос № 26 (IV)

БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ.

26.1. Латинское название, систематика.

26.2. Морфология и цикл развития.

26.3. Пути и источники заражения.

26.4. Патогенное действие.

26.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 

Вопрос № 27 (IV)

СВИНОЙ ЦЕПЕНЬ.

27.1. Латинское название, систематика.

27.2. Морфология и цикл развития.

27.3. Пути и источники заражения.

27.4. Патогенное действие.

27.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 

Вопрос № 28 (IV)

КАРЛИКОВЫЙ ЦЕПЕНЬ.

28.1. Латинское название, систематика.

28.2. Морфология и цикл развития.

28.3. Пути и источники заражения.

28.4. Патогенное действие.

28.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 


Вопрос № 29 (IV)

ЭХИНОКОКК.

29.1. Латинское название, систематика.

29.2. Морфология и цикл развития.

29.3. Пути и источники заражения.

29.4. Патогенное действие.

29.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 

Вопрос № 30 (IV)

АЛЬВЕОКОКК.

30.1. Латинское название, систематика.

30.2. Морфология и цикл развития.

30.3. Пути и источники заражения.

30.4. Патогенное действие.

30.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 

Вопрос № 31 (IV)

ШИРОКИЙ ЛЕНТЕЦ.

31.1 Латинское название, систематика.

31.2. Морфология и цикл развития.

31.3. Пути и источники заражения.

31.4. Патогенное действие.

31.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 

Вопрос № 32 (IV)

ТРИХИНЕЛЛА.

32.1. Латинское название, систематика.

32.2. Морфология и цикл развития.

32.3. Пути и источники заражения.

32.4. Патогенное действие.

32.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 

Вопрос № 33 (IV)

РИШТА.

33.1. Латинское название, систематика.

33.2. Морфология и цикл развития.

33.3. Пути и источники заражения.

33.4. Патогенное действие.

33.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

 

Вопрос № 34 (IV)

ФИЛЯРИИ.

34.1. Латинское название и систематика возбудителя вухерериоза.

34.2. Морфология и цикл развития.

34.3. Пути и источники заражения.

34.4. Патогенное действие.

34.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.

Вопрос № 35 (IV)

ВШИ И БЛОХИ - ЭКТОПАРАЗИТЫ ЧЕЛОВЕКА.

35.1. Систематика, латинское название разновидностей.

35.2. Морфологические особенности.

35.3. Циклы развития.

35.4. Медицинское значение и способы передачи возбудителей.

35.5. Профилактика и меры борьбы.

 

Вопрос № 36 (IV)

ДВУКРЫЛЫЕ - ПЕРЕНОСЧИКИ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ИНВАЗИЙ.

36.1. Комары, москиты. Систематика, латинские названия разновидностей.

36.2. Географическое распространение, морфологическая характеристика.

36.3. Медицинское значение.

36.4. Циклы развития и способы передачи возбудителей заболеваний.

36.5. Профилактика и меры борьбы.

 

Вопрос № 37 (IV)

ЧЕСОТОЧНЫЙ КЛЕЩ.

37.1. Латинское название, систематика.

37.2. Особенности строения, распространение.

37.3. Цикл развития. Пути и источники заражения чесоткой.

37.4. Патогенное действие.

37.5. Профилактика и меры борьбы.

 

Вопрос № 38 (IV)

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ.

38.1. Систематика и латинское название представителей.

38.2. Морфологические особенности и географическое распространение.

38.3. Циклы развития.

38.4. Медицинское значение.

38.5. Способы передачи возбудителей природно-очаговых заболеваний.

Профилактика и меры борьбы.

 

Вопрос № 39 (IV)

АРГАЗОВЫЕ КЛЕЩИ.

39.1. Систематика и латинское название представителей.

39.2. Морфологические особенности и географическое распространение.

39.3. Цикл развития.

39.4. Медицинское значение.

39.5. Профилактика и меры борьбы.

 


Вопрос № 40 (IV)

СИБИРСКАЯ ДВУУСТКА.

40.1. Латинское название, систематика.

40.2. Морфология и цикл развития.

40.3. Пути и источники заражения.

40.4. Патогенное действие.

40.5. Лабораторная диагностика и меры профилактики.


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический Центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому

образованию

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента образовательных

медицинских учреждений и кадровой политики

Минздрава России Н.Н. Володин

4 апреля 2001 г.

 

 

ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

для студентов высших медицинских учебных заведений

 

 

Москва ГОУ ВУНМЦ


Учебная программа по биологии для студентов высших медицинских учебных заведений составлена рабочей группой проблемной учебно-методической комиссии по биологии МЗ РФ в составе:

В.В. Маркина - акад. РАЕН, профессор, руководитель;

В.Н. Ярыгин - акад. РАМН, профессор;

Ю.А. Романов - акад. РАМН, профессор;

Н.В. Чебышев - акад. РАО, профессор;

А.Н. Пашков - акад. РАЕН, профессор;

Н.Н. Ильинских - профессор;

П.С. Посохов - профессор;

В.А. Глумова - профессор;

В.С. Михеев - доцент;

Ю.Д. Оборотистов - доцент.

 

Рецензенты:

- зав. кафедрой медицинской биологии, генетики и экологии Курского государственного медицинского университета, член-корр. РАЕН, профессор В.П. Иванов;

- декан биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета, засл. деят. науки РФ, профессор В.Г. Артюхов.

Программа доработана в соответствии с предложениями рецензентов.

В целях совершенствования программы замечания и предложения просим направлять в адрес Государственного образовательного учреждения Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 2 (директор - П.А. Душенков).

© Составители, 2001 © ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001

 


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по биологии для студентов медицинских вузов разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (Москва, 2000) по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология". Современные достижения биологической науки нашли свое отражение во всех разделах программы. Основные биологические закономерности изложены в соответствии с положением о теории биологических систем и представлениями об уровнях организации живой природы (клеточном, организменном, популяционно-видовом, биогеоценотическом и биосферном).

В системе медицинского образования широкая биологическая подготовка студентов необходима для получения ими фундаментальных знаний в области биологии и медицины и для формирования мировоззрения будущего врача. В связи с этим содержание курса биологии в значительной мере ориентировано на человека как существа биосоциального и отвечает запросам практической медицины. В ней изложены современные взгляды на наследственность, изменчивость и эволюцию биологических систем. Для современного врача важное значение имеет также экологическое образование. Содержание экологического раздела программы направлено на понимание системного характера современной экологии. В настоящее время человек является участником большинства природных экосистем, что обусловило введение в программу понятия антропобиоэкосистемы. Знания в этой области являются необходимыми для решения вопросов медицинской экологии. В экологическом аспекте также изучается паразитизм и основы медицинской паразитологии.

 

Авторы


ВВЕДЕНИЕ

Биология - наука о живых системах, закономерностях и механизмах их возникновения, существования и развития. Предмет биологии. Биологические науки, их задачи, объекты изучения. Методы биологии, человек как объект биологии. Биосоциальная природа человека. Значение биологического наследства и социальной организации человека для медицины. Значение биологии как базисной дисциплины в подготовке врача.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных