ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Корпуса РДТТ из композиционных материалов
Одна из главных специфических особенностей волокнистых композиционных материалов заключается в окончательном формировании материала одновременно с завершением изготовления конструкции. Эта особенность определяет и комплексный подход к решению технологических, конструктивных и прочностных задач. При этом должны учитываться закономерности работы армирующих волокон как главных несущих элементов материала и конструкции, взаимодействие и совместная работа армирующих наполнителей со связующим, а также особенности технологических процессов изготовления корпусов из волокнистых композиционных материалов и другие технико-экономи-ческие вопросы [3]. Конструкции корпусов типа кокона образуются в процессе их намотки на оправку из композиционных материалов. После полимеризации связующего (смолы) оправка удаляется. Варьируя соотношением кольцевых и спиральных слоев, усиливая (армируя) тканями, металлической фольгой, специально намотанными салфетками, изменяя ширину ленты, угол намотки, натяжение ленты, степень армирования, можно придавать конструкции корпуса требуемые свойства в широком диапазоне параметров. Полученная таким способом оболочка обладает высокой прочностью благодаря ориентированному расположению волокон в направлении действующих сил и небольшой массой [1, 3]. При создании таких корпусов необходимо учитывать зависимость характеристик композиционного материала силовой оболочки от физико-механических свойств теплозащитного и герметизирующего покрытий внутренней поверхности корпуса, конструкции и материала оправки (оснастки) для изготовления корпуса. При проектировании корпуса следует учитывать усадочные характеристики материала силовой оболочки и теплозащитных покрытий, так как при длительном (до 30 суток) тепловом (50-70 °С) и силовом (2,0-3,0 МПа) воздействии (при отверждении заряда в процессе полимеризации топлива) происходит их усадка. Основными особенностями корпусов РДТТ из полимерных композиционных материалов являются негерметичность материала силовой оболочки корпуса, что требует специальных мер по обеспечению герметичности, а также повышенная деформативность силовой оболочки корпуса при действии внутрикамерного давления, что обусловливает применение для её тепловой защиты эластичных резиноподобных материалов [1]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|