ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конструкции сопловых заглушекВ конструкции соплового блока предусматривается заглушка. Назначение заглушек в сопловых блоках следующее: - герметизация внутренних полостей РДТТ; - обеспечение внутрибаллистических характеристик на участке выхода двигателя на режим, так как от давления её вылета существенно зависит характер роста давления в камере и время выхода на режим при запуске РДТТ; - осуществление дополнительных функций (например, размещение воспламенителя, проведение через отверстие в ней предстартового наддува, если он предусмотрен для двигателя и др.). При разработке РДТТ к заглушке предъявляют как общие требования (по времени срабатывания или давлению вылета), так и специфичные для данного двигателя, касающиеся условий хранения и эксплуатации. Различают следующего вида заглушки: разрушающиеся; неразрушающиеся (нераспадающиеся); направленного вылета (перемещения); многофункциональные; для вспомогательных целей. Наибольшее распространение получили заглушки, выполненные в виде мембран, разрушение которых при срабатывании происходит по калиброванным пазам или проточкам. Заглушку устанавливают в закритической части или докритической части сопла посредством вклейки или закрепления на винтах (конструкция заглушки мембранного типа), для обеспечения герметичности место стыка покрывают каким-либо герметизирующим составом. Основными преимуществами такой конструкции являются простота и надёжность срабатывания [1]. При необходимости точного воспроизведения заданного давления срабатывания (для снижения разбросов параметров выхода на режим) в качестве разрушающегося элемента сопловой заглушки используют болты с калиброванной шейкой. Для повышения плавности и безопасности срабатывания заглушки, уменьшения массы вылетающих частей применяют лепестковые заглушки. Она представляет собой мембрану с радиально расходящимися от центра ослабленными сечениями (например, насечками). Повысить безопасность вскрытия заглушки (для исключения поражения окружающих РДТТ элементов ракетного комплекса) можно путём уменьшения размеров частей разрушаемой внутрикамерным давлением заглушки. С этой целью заглушки изготавливают из закалённого стекла (типа сталинита), а также легкоплавких материалов [1]. При эксплуатации некоторых двигателей заглушки должны обеспечивать, помимо основных функций, ряд дополнительных: выдерживать повышение наружного давления, допускать возможность размещения на заглушке воспламенителя и др. Заглушка, допускающая повышенное наружное давление, может быть выполнена из двух мембран конической формы, устанавливаемых до и после критического сечения сопла и обращённых вершинами друг к другу. Эти мембраны соединяются крепящим болтом. В необходимых случаях (например, для двигателя с зарядом торцевого горения) на заглушке может быть установлен воспламенитель [1].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|