ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Связь организации с общественностью (Паблик рилейшнз)Международная ассоциация паблик рилейшнз — ПР (1РКА) была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Рекс Харлоу изучил 472 определения паблик рилейшнз (риЬПс ге1а1юпз) и синтезировал их. Паблик рилейшнз — это «одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью». Понятие «паблик рилейшнз» (ПР) включает в себя: все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами; рекомендации по созданию «общественного лица» организации; мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию недостоверных слухов и других источников непонимания; мероприятия, направленные на увеличение общественной значимости организации средствами соответствующей рекламы, вы-ставок, теле-, видео- и кинопоказов; любые действия, направленные на улучшение потенциальных и Реальных контактов между людьми и организациями. Паблик рилейшнз (ПР) при этом не является пропагандой; дея-Тельностью, создающей барьеры между правдой и общественно-; деятельностью, направленной на реализацию товаров и ус-г! набором хитростей и трюков для привлечения внимания к фирме; рекламой; косвенной рекламой; бесплатной рекламо| просто работой с прессой [9, с. 91—95]. Выделяются следующие основные отличия паблик рилейшнз (I от пропаганды [10, с. 391]: Во-первых, целью ПР является достижение согласия меа организацией и общественностью, тогда как цель рекламы — здание движения сторонников (будущих покупателей). Во-вторых, главной задачей ПР является обеспечение равн| правного диалога организации с потребителями. Задачей же ре| ламы является в ряде случаев обеспечение собственного приор| тета в диалоге (точнее в псевдодиалоге). В-третьих, методы ПР подразумевают информационную крытость, а методы рекламы предполагают часто сокрытие 4: тов и дезинформацию возможных покупателей. И наконец, главное стремление специалистов ПР — это вза мопонимание с общественностью, в то время как главное стре)| ление специалистов по рекламе — увеличить число стороннико| покупателей. Специалисты в области ПР способствуют решению следуюи основных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об щественном мнении и оказывают ему помощь в выработке от ных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах обществе| ности; поддерживают руководство в состоянии готовности к разли ным переменам путем заблаговременного предвидения тендень используют исследование и открытое общение в качестве новных средств деятельности. Специалист по ПР выступает в качестве посредника между' щественностью и руководителем, помогая последнему перевес личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общест ности практику. В целях ПР используются два основных инфорл ционных потока: от руководства организации по разным «а сам»; и от разных «адресов» к руководству организации. Обозначим типичные ошибки при формировании имиджа ор низации. Обычно выставляются сильные и привлекательные роны организации, а слабые скрываются. Это проблема ответстве ности, проблема достоверности информации. Но еще хуже, ко! в создание имиджа включаются характеристики, которыми ор| низация вообще не обладает. Таким образом, если судить строго, то полностью выпо/ требования настоящего ПР удается далеко не всегда. Очень ча то, что выдается за ПР, фактически является банальной рек мой. Например, когда говорят о так называемых ПР-технологи используемых в периоды избирательных кампаний (особенН| условиях современной РФ), то скорее речь идет о банальной политической рекламе, когда предприимчивые психологи в погоне За «гонорарчиками» участвуют в глобальных общественных манипуляциях. Здесь возникает и более интересная' проблема — проблема «удовлетворенности» трудом таких «специалистов», а также проблема «личного достоинства» этих манипуляторов. К сожалению, она еще не стала предметом специального исследования психологов труда. Пока надежда лишь на профессиональную рефлексию, основанную на остатках совести самих таких специалистов в области «ПР-технологий». Перечислим основные методы и области применения паблик рилейшнз [9, с. 91-93]: печатное слово (рекламные объявления, визитки, прайс-листы, листовки, письма клиентов в СМИ); аудиальные средства (телефонные опросы, радиообъявления, телефонные переговоры). Иногда сам факт телефонного опроса, тем более проведенный в вежливой и уважительной форме, уже формирует позитивное отношение к данной организации; визуальные средства (афиши, товарные и фирменные знаки, фотографии руководителей, дизайн интерьеров и мебели, буклеты и каталоги); аудиовизуальные средства (видеоролики, киноролики, телепередачи, презентации по телевидению); церемонии, визиты, конференции (посещения организации клиентами и прессой, пресс-конференции); выставки и ярмарки (распространение печатной продукции); исследования (кабинетные, узкоцелевые и непрерывные; опросы сотрудников, фокус-группы, группы качества; мониторинг); контакты и альянсы с другими организациями. Нередко эти контакты свидетельствуют о том, что с данной организацией «вооб-Ще можно иметь дело». Рассмотрение практических аспектов использования паблик Рилейшнз сводится в основном к повышению эффективности воз-Действия на различные группы населения в целях создания благоприятного образа данной организации [4]. Приведем примеры повышения такой эффективности воздействия. Хорошая фотография всегда динамична и эмоциональна. Чтобы снимок получился выразительным, Д. Доти рекомендует: 1) фотографируйте людей за тем занятием, которые они обыч- 2) сузьте снимок настолько, насколько позволяет ситуация без Чел е°ЛИ потРебУется> чтобы на фотографии было несколько °Век! сгруппируйте их так, чтобы общая компоновка была плотной.
Или вот такие советы, как создавать листы рассылки и делат их более эффективными: 1) учитывать специфику «горизонтальных» СМИ (для шире 2) каждому СМИ подготовить отдельный рассылочный листЛ 3) составить список редакторов и лиц, с которыми постоянн| Для организации паблисити с помощью радио и телевидения • такие рекомендации: 1) телевидение и радио нуждаются в вас не меньше, чем 2) репортерам нужен эффект (даже спор, дискуссия, что-т 3) необходимо на все смотреть под местным углом зрения (пр 4) лучшее для вас — ток-шоу; 5) сопоставляйте то, что вы хотите сказать, с тем, что от Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|