Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тематика рефератов, контрольных и курсовых работ по курсу




 

Сущность психологии как науки. Система и особенности психологического знания

Методы психологических исследований.

3. Развитие высших психических функций у человека.

4. Сознание и бессознательное.

5. Онтогенетические и филогенетические особенности развития человеческой психики.

6. Специфика человеческой деятельности.

7. Психологическое описание феномена человеческой активности. Психика, поведение и деятельность.

8. Роль и виды ощущений у человека.

9. Виды и свойства восприятия.

10. Внимание и его психологические свойства.

11. Физиологические основы внимания.

12. Виды памяти у человека.

13. Теории памяти в психологии.

14. Мнемотехнические приемы.

15. Воображение и индивидуальное творчество.

16. Психология творческого мышления.

17. Сравнительный анализ и синтез различных концепций личности.

18. Психотехнологии эффективной коммуникации.

19. Базовые приемы саморегуляции человеком собственной активности.

20. Психологическое описание человека как субъекта активности.

21. Саморегуляция и самоорганизация человеком своей жизнедеятельности.

 

 

Варианты контрольных работ

для проведения срезовых контрольных работ по оценке уровня знаний студентов

№1

1. Дайте определение ощущения.

2. Перечислите базовые категории психологии и их определения.

3. Опишите закономерности восприятия.

№ 2

1. Опишите методы исследования в психологии.

2. Укажите известные Вам виды и формы памяти.

3. Приведите известные Вам законы восприятия.

 

№3

1. Опишите закономерности восприятия человека человеком.

2. Перечислите основные техники управления вниманием аудитории.

3. Укажите условия и факторы эффективного сохранения и воспроизведения информации.

 

 

Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология» для Ю-200.

 

1. Психология как наука. Предмет психологии. Методы исследования (наблюдение, тестирование, эксперимент, опрос). Связь психологии с научными дисциплинами.

2. Основные школы в психологии (характеристика ключевых тезисов): бихевиоризм, гештальт-психология, психоанализ, гуманистическая психология, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Д.Леонтьев).

3. Понятие психики. Закономерности развития психики человека в филогенезе и онтогенезе. Развитие высших психических функций.

4. Значение ощущений в деятельности личности. Основные виды и свойства ощущений. Модальности ощущений. Измерение и изменение ощущений. Пороговые характеристики ощущений.

5. Восприятие как познавательный психический процесс. Физиологическая природа восприятия. Связь восприятие – ощущения, восприятие – внимание, восприятие – мышление.

6. Закономерности восприятия. Особенности зрительного восприятия. Свойства образа. Пространственно-временная структура восприятия.

7. Внимание: процесс и состояние. Связь внимание – память, внимание – мышление. Классификация функций и видов внимания. Основные свойства внимания.

8. Теории внимания (теории ранней, поздней, гибкой и множественной селекции, моторная теория внимания, теория П.Я.Гальперин). Психофизиологические основы внимания (учение о доминанте Ухтомского). Нарушение внимания (рассеянность: по Дормашеву Ю.Б.).

9. Психологическое описание процессов запоминания и воспроизведения информации. Связь памяти с мышлением, воображением, речью. Закономерности памяти. Виды памяти и их особенности (по модальности, по средствам запоминания).

10. Механизмы запоминания и забывания. Отличительные особенности (реминисценция, эффект края, эффект Зейгарник, интерференция). Схемы организации памяти.

11. Формирование и развитие памяти. Причины нарушения памяти (по Б.Ф.Зейгарник: нарушение непосредственной памяти, нарушение динамики мнестической деятельности, нарушение опосредованной памяти, нарушение мотивационного компонента памяти).

12. Природа мышления. Связь мышления с другими познавательными процессами. Теоретическое и практическое мышление. Принципиальная схема решения мыслительных (творческих) задач. Качества мышления.

13. Особенности творческого мышления. Факторы и барьеры творческого мышления. Составляющие продуктивности ума.

14. Психология способностей и интеллекта: основные понятия. Исследование способностей (С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, В.Д.Шадриков, В.Н.Дружинин) и интеллекта (Р. Стернберг, Дж. Гилфорд, Г. Айзенк, М.А.Холодная).

15. Природа воображения. Функции и виды воображения. Связь воображение – мышление. Развитие воображения.

16. Личность: понятие и структура. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Современные теории личности (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, когнитивное направление, теория личностных черт).

17. Формирование и развитие личности: социализация, возрастные кризисы (Э.Эриксон), закономерности обучения и воспитания. Факторы успешного личностного развития.

18. Общее понятие о темпераменте. Типы темперамента и их свойства. Место темперамента в структуре индивидуальности: связь темперамента с познавательными процессами.

19. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Связь темперамента с основными свойствами личности и элементами практической деятельности. Теория ИСД (Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын).

20. Понятие характера. Связь характер – темперамент. Типология характеров (К.Г.Юнг, Лазурский и др.). Акцентуация характера (К. Леонгард, Личко).

21. Генезис и формирование характера. Взаимосвязь личности и характера (Я-концепция, самооценка, психологическая защита, направленность).

22. Понятие мотивации. Соотношение потребность – интерес – мотив – мотивация. Сознательная и бессознательная трактовка мотивации.

23. Эмоциональная сфера личности. Главные функции эмоций. Классификация эмоций. Качественные различия в переживании базовых эмоций (интенсивность, глубина, постоянство, направленность и т.д.).

24. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний. Объективные характеристики стресса. Тревожность. Функции и формы проявления тревожности.

25. Понятие воли. Воля и ее основные признаки. Функции воли. Структура волевого действия. Виды волевых действий.

26. Волевое регулирование поведения. Саморегуляция. Психотехнические приемы повышения эффективности саморегуляции и самоорганизации человеком своей жизнедеятельности.

27. Понятие общения. Интерактивная, перцептивная и коммуникативная стороны общения. Виды общения. Роль общения в психическом развитии человека.

28. Содержание, цели и средства общения. Средства общения: вербальные и невербальные. Общение и деятельность как формы развития социальной активности и интеллекта личности, личностного потенциала.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных