![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тематика рефератов, контрольных и курсовых работ по курсу
Сущность психологии как науки. Система и особенности психологического знания Методы психологических исследований. 3. Развитие высших психических функций у человека. 4. Сознание и бессознательное. 5. Онтогенетические и филогенетические особенности развития человеческой психики. 6. Специфика человеческой деятельности. 7. Психологическое описание феномена человеческой активности. Психика, поведение и деятельность. 8. Роль и виды ощущений у человека. 9. Виды и свойства восприятия. 10. Внимание и его психологические свойства. 11. Физиологические основы внимания. 12. Виды памяти у человека. 13. Теории памяти в психологии. 14. Мнемотехнические приемы. 15. Воображение и индивидуальное творчество. 16. Психология творческого мышления. 17. Сравнительный анализ и синтез различных концепций личности. 18. Психотехнологии эффективной коммуникации. 19. Базовые приемы саморегуляции человеком собственной активности. 20. Психологическое описание человека как субъекта активности. 21. Саморегуляция и самоорганизация человеком своей жизнедеятельности.
Варианты контрольных работ для проведения срезовых контрольных работ по оценке уровня знаний студентов №1 1. Дайте определение ощущения. 2. Перечислите базовые категории психологии и их определения. 3. Опишите закономерности восприятия. № 2 1. Опишите методы исследования в психологии. 2. Укажите известные Вам виды и формы памяти. 3. Приведите известные Вам законы восприятия.
№3 1. Опишите закономерности восприятия человека человеком. 2. Перечислите основные техники управления вниманием аудитории. 3. Укажите условия и факторы эффективного сохранения и воспроизведения информации.
Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология» для Ю-200.
1. Психология как наука. Предмет психологии. Методы исследования (наблюдение, тестирование, эксперимент, опрос). Связь психологии с научными дисциплинами. 2. Основные школы в психологии (характеристика ключевых тезисов): бихевиоризм, гештальт-психология, психоанализ, гуманистическая психология, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Д.Леонтьев). 3. Понятие психики. Закономерности развития психики человека в филогенезе и онтогенезе. Развитие высших психических функций. 4. Значение ощущений в деятельности личности. Основные виды и свойства ощущений. Модальности ощущений. Измерение и изменение ощущений. Пороговые характеристики ощущений. 5. Восприятие как познавательный психический процесс. Физиологическая природа восприятия. Связь восприятие – ощущения, восприятие – внимание, восприятие – мышление. 6. Закономерности восприятия. Особенности зрительного восприятия. Свойства образа. Пространственно-временная структура восприятия. 7. Внимание: процесс и состояние. Связь внимание – память, внимание – мышление. Классификация функций и видов внимания. Основные свойства внимания. 8. Теории внимания (теории ранней, поздней, гибкой и множественной селекции, моторная теория внимания, теория П.Я.Гальперин). Психофизиологические основы внимания (учение о доминанте Ухтомского). Нарушение внимания (рассеянность: по Дормашеву Ю.Б.). 9. Психологическое описание процессов запоминания и воспроизведения информации. Связь памяти с мышлением, воображением, речью. Закономерности памяти. Виды памяти и их особенности (по модальности, по средствам запоминания). 10. Механизмы запоминания и забывания. Отличительные особенности (реминисценция, эффект края, эффект Зейгарник, интерференция). Схемы организации памяти. 11. Формирование и развитие памяти. Причины нарушения памяти (по Б.Ф.Зейгарник: нарушение непосредственной памяти, нарушение динамики мнестической деятельности, нарушение опосредованной памяти, нарушение мотивационного компонента памяти). 12. Природа мышления. Связь мышления с другими познавательными процессами. Теоретическое и практическое мышление. Принципиальная схема решения мыслительных (творческих) задач. Качества мышления. 13. Особенности творческого мышления. Факторы и барьеры творческого мышления. Составляющие продуктивности ума. 14. Психология способностей и интеллекта: основные понятия. Исследование способностей (С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, В.Д.Шадриков, В.Н.Дружинин) и интеллекта (Р. Стернберг, Дж. Гилфорд, Г. Айзенк, М.А.Холодная). 15. Природа воображения. Функции и виды воображения. Связь воображение – мышление. Развитие воображения. 16. Личность: понятие и структура. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Современные теории личности (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, когнитивное направление, теория личностных черт). 17. Формирование и развитие личности: социализация, возрастные кризисы (Э.Эриксон), закономерности обучения и воспитания. Факторы успешного личностного развития. 18. Общее понятие о темпераменте. Типы темперамента и их свойства. Место темперамента в структуре индивидуальности: связь темперамента с познавательными процессами. 19. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Связь темперамента с основными свойствами личности и элементами практической деятельности. Теория ИСД (Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын). 20. Понятие характера. Связь характер – темперамент. Типология характеров (К.Г.Юнг, Лазурский и др.). Акцентуация характера (К. Леонгард, Личко). 21. Генезис и формирование характера. Взаимосвязь личности и характера (Я-концепция, самооценка, психологическая защита, направленность). 22. Понятие мотивации. Соотношение потребность – интерес – мотив – мотивация. Сознательная и бессознательная трактовка мотивации. 23. Эмоциональная сфера личности. Главные функции эмоций. Классификация эмоций. Качественные различия в переживании базовых эмоций (интенсивность, глубина, постоянство, направленность и т.д.). 24. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний. Объективные характеристики стресса. Тревожность. Функции и формы проявления тревожности. 25. Понятие воли. Воля и ее основные признаки. Функции воли. Структура волевого действия. Виды волевых действий. 26. Волевое регулирование поведения. Саморегуляция. Психотехнические приемы повышения эффективности саморегуляции и самоорганизации человеком своей жизнедеятельности. 27. Понятие общения. Интерактивная, перцептивная и коммуникативная стороны общения. Виды общения. Роль общения в психическом развитии человека. 28. Содержание, цели и средства общения. Средства общения: вербальные и невербальные. Общение и деятельность как формы развития социальной активности и интеллекта личности, личностного потенциала.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|