Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




Тема 1. Психология как научная дисциплина

Базовые категории психологии как науки. Психика, отражение, адаптация, психические явления. Функции психики. Классификация психических явлений. Психология в системе наук. Внутри- и междисциплинарные связи психологии. Отрасли психологии. Методы психологии. Наблюдение, опрос, тесты, эксперимент, моделирование, биографический метод. Предмет и задачи общей психологии. Место общей психологии в системе психологических наук. Структура явлений, изучаемых общей психологией.

Основные школы зарубежной психологии: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология. Вклад отечественных ученых в разработку науки о человеке: Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев (рассмотреть ключевые тезисы).

Основные категории: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология, эксперимент, тесты, наблюдение, моделирование, опрос, анализ.

 

Тема 2. Ощущение и восприятие

 

Понятие ощущения. Значение ощущений для организма. Сенсорный голод и сенсорная депривация. Структура ощущения. Виды и закономерности ощущений (синестезия, сенсибилизация, адаптация, пороги ощущений). Цветовые ощущения.

Общее представление о восприятии. Отличие восприятия от ощущений. Восприятие как деятельность. Условия адекватного восприятия. Активность как условие восприятия. Классификация восприятия. Основные свойства образа восприятия: осмысленность и обобщенность, предметность, целостность, структурность, избирательность, константность, категориальность. Особенности восприятия.

Законы восприятия: эффект сходства, эффект близости, фактор «общей судьбы», фактор «хорошего продолжения», фактор замкнутости, фактор группировки без остатка.

Основные категории: ощущение, восприятие, абсолютный порог чувствительности, синестезия, адаптация, сенсибилизация, иллюзия, аккомодация, целостность, осмысленность, предметность.

 

Тема 3. Внимание как психический феномен и его научное описание

 

Особенности внимания как познавательного процесса. Внимание как текущая организация сознания. Определение внимания. Внимание как [сквозной] процесс и как состояние. Функции внимания и его роль в познавательной деятельности. Физиологический механизм внимания: принцип доминанты А.А. Ухтомского.

Теории внимания: внимание как механизм ранней, поздней, гибкой и множественной селекции. Теории П.Я.Гальперина, Т.Рибо, Д. Узнадзе, и др.

Виды внимания: по предмету деятельности (сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное), по направленности активности (внешненаправленное, внутренненаправленное), по характеру отраженных связей и отношений (эмпирическое и теоретическое), по ведущему анализатьору (зрительное, слуховое). Основные свойства внимания: избирательность, объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключаемость. Нарушение внимания. Рассеянность.

Основные категории: внимание, сосредоточенность, устойчивость, концентрация, рассеянность, переключаемость, объем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных