ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Междисциплинарные связи.
Человек является органической частью и природы, и общества. Поэтому психология имеет тесные связи с многими науками: социальными, биологическими – со всеми, которые в той или иной степени касаются человека. Психология и история: без знания истории человека и общества невозможно понять психологические качества человека, трудно понять и психологию отношению людей в современном мире. Методы и приемы обеих наук используются в психологических и исторических исследованиях. На основе исторического метода строится теория психического развития личности и социальных групп. Психология и философия связаны еще более органично, чем психология с историей. Многие вопросы психологии с большим трудом поддаются без обращения к философской методологии. Проблемы происхождения сознания, мышления, взаимодействия личности и общества, свободы, ответственности, совести, смысла жизни, духовности, постижимости человеком мира – далеко неполный список проблем, требующих междисциплинарного подхода. Социология и психология находят ряд немало общих интересов в разработке проблем, связанных с обществом и личностью, социальными группами и межгрупповыми отношениями. Методы психологии и социологии заимствуются, пересекаются, взаимообогащаются. Взаимоотношения между людьми, национальная психология, психология экономики, политики, межгосударственных отношений, социализации, социальных установок можно отнести к общим проблемам и психологии и социологии. Целью учебной дисциплины «Общая психология» является формирование у студентов целостного представления о психических процессах. Курс «Общая психология» предполагает знакомство с основными концепциями психическими процессами, основными теоретическими и экспериментальными подходами в изучении отдельного психического процесса, а также развитием каждого отдельного психического процесса и его значения для человека. Основными задачами данного учебного курса являются: · Формирование представления о предмете «общая психология», ее задачах, методах, о ее положении в структуре современных наук. · Изучение психических процессов, их основных свойств и характеристик, особенностях развития и значение для жизни человека. · Формирование представления о, основных экспериментальных и теоретических подходах в изучении психических процессов. 1.3. Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения предмета «Общая психология» студент должен знать: 1.Представления о предмете общей психологии, ее задачах и методах. 2.Определения каждого отдельного психического процесса, их основные характеристики. 3.Классификации каждого психического процесса. 4.Основные психологические и экспериментальные подходы к различным психическим процессам. 5.Основные стадии развития психических процессов. 6.Пути и средства развития каждого психического процесса. 7.Основные методы каждого психического процесса. 8.Основные психические состояния и их регуляцию. Студент должен овладеть следующими компетенциями: - ОК-4 – использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики; - ПК-6 – психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; - ПК-7 – прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях; - ПК-9 – применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|