ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Упражнение «Паук» для трехструнной домрыЭто упражнение необходимо для развития кисти левой руки и для освоения так называемого «обратного удара»: играя упражнение вверх, кисть левой руки находится в отдаленном положении от грифа, играя упражнение вниз – кисть левой руки прижимается к грифу. Передвижение руки с лада на лад в восходящем и нисходящем движении создает впечатление паука, плетущего паутину. Упражнение в старших классах можно играть в первой позиции, а в младших классах начинать с третьей и заканчивать в пятой позиции. Особое внимание надо обращать на следующую технику правой руки: - при выполнении удара вниз по третьей струне не надо упираться во вторую струну; - не касаясь медиатором второй струны, перенести кисть и произвести удар вверх; - после удара по второй струне при переходе на первую, не касаясь медиатором первой струны, произвести удар вверх; - при нисходящем движении удар на первую струну совершать не вниз, а параллельно грифу и зацепить медиатором вторую струну ударом вверх. Эта же техника используется при переходе со второй струны на третью. Медиатор (от лат. mediator, «посредник») служит для извлечения звука. Звуки извлекаются ударами медиатора по струне «сверху вниз» и «снизу вверх». Удары вниз и вверх должны быть одинаковыми по силе. Типичная ошибка учеников – касаться струны всей плоскостью медиатора; надо добиваться прикосновения к струне только фаской. Для извлечения более громкого звука следует сильнее сжимать медиатор и опускать его в струну глубже, в результате чего к кистевому движению подключается предплечье. При игре piano (тихо) пальцы ослабить, медиатор касается струны только фаской. В некоторых самоучителях, школах удар вниз обозначается «^», а удар вверх «п». Это вносит путаницу в принятые скрипичные исполнительные штрихи, которые приемлемы для трех и четырехструнной домры, для плектргитары. Шестнадцатые, восьмые, а иногда и четверти исполняются переменными ударами «вниз» и «вверх» (п^п^). С помощью медиатора на домре можно играть очень длинные фразы. При исполнении скрипичной литературы надо обращать внимание на лиги. Лиги для домры другие, чем для скрипки. На скрипке они ограничены длиной смычка, а медиатором можно тремолировать бесконечно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|