Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аккорды для четырехструнной домры и мандолины в I и II позициях




В нотном и табулаторном изложении

В мировой нотной литературе употребляется буквенное обозначение звуков на основе латинского алфавита.

 

C D E F G A H B

до ре ми фа соль ля си cиb

Эта система сформировалась в средние века.

Для обозначения аккордов в буквенной система джаза к букве главного тона аккорда добавляют # (диез) или ь (бемоль). Например: (до-диез) – С#, (ре-диез) – D# и т.д., (ми-бемоль) – Еь, (ля-бемоль) – Аь.

Слово «аккорд» (от итальянского и французского accord – «согласие») означает одновременное звучание трех или более звуков.

Трезвучия

Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных в основном виде по терциям, называется трезвучием. Нижний звук, дающий название трезвучию, называется «прима», средний – «терция», верхний – «квинта».

Трезвучия бывают четырех видов: мажорное (большое), минорное (малое), увеличенное и уменьшенное.

Мажорное трезвучие состоит из большой и малой терции, минорное трезвучие состоит из малой и большой терции. Расстояние между крайними звуками равно чистой квинте.

Минорное трезвучие обозначается латинской буквой, соответствующей основному тону. К минорному трезвучию добавляется буква «m». Например: С – до-мажор, Сm – до-минор.

Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций. Интервал между крайними звуками - уменьшенная квинта. К букве основного тона добавляется «m5». Например: Cm5 – уменьшенное трезвучие от «до».

Увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций. Интервал между нижним и верхним звуком - увеличенная квинта. К букве основного тона добавляется «+5». Например: C+5 – увеличенное трезвучие от «до».

 

Септаккорды

Аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных в основном виде по терциям, называется септаккордом. Название происходит от интервала септимы между крайними звуками аккорда в основном виде. Три нижних звука, как и в трезвучии называются: прима (1), терция (3), квинта (5), четвертый верхний звук называется септимой и обозначается цифрой 7.

Звуки нижнего тона дают название трем обращениям септаккорда: квинтсекстаккорд (обозначается добавочными цифрами 56), терцквартаккорд (34) и секундаккорд (2).

Большой мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия с добавлением большой терции. Обозначается добавлением к букве основного тона «maj» (англ. «мажорный») и цифрой 7. Cmaj7- большой мажорный септаккорд от «до».

Малый мажорный септаккорд (соответствующий доминантсептаккорду в тональности) состоит из мажорного трезвучия с добавлением малой терции (м3). Обозначается прибавлением к букве основного тона цифры 7. С7 - малый мажорный септаккорд от «до».

Большой минорный септаккорд состоит из минорного трезвучия с добавлением большой терции (б3). Интервал между крайними звуками равен большой септиме (б7). Обозначается с добавлением к букве основного тона m (maj7). Сm(maj7) - большой минорный септаккорд от «до».

Малый минорный септаккорд состоит из минорного трезвучия и малой терции. Интервал между крайними звуками равен малой септиме (м7). К букве основного тона добавляется m7. Сm7 - малый минорный септаккорд от «до».

Увеличенный септаккорд состоит из увеличенного трезвучия с добавлением малой терции (m3). Интервал между крайними звуками составляет большую септиму (б7). Обозначается добавлением к букве основного тона (+7+5). Cmaj7+5 - увеличенный септаккорд от «до».

Полууменьшенный или малый вводный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия с добавлением большой терции. Интервал между крайними звуками равен малой септиме (m7). Обозначается добавлением к букве основного тона знака «о». Со - полууменьшенный септаккорд от «до».

Уменьшенный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия и малой терции. Интервал между крайними звуками – малая септима. Обозначается добавлением к букве основного тона знака о или слова dim (от английского to diminish - «уменьшать»). Сdim - уменьшенный септаккорд от «до».

Все аккорды, которые рассмотрены в учебно-методическом пособии, изложены в тесном расположении, т.е. по терциям. На четырехструнной домре, в основном, аккорды пишутся и исполняются в широком расположении, что зависит от особенности квинтового строя домры. Строение аккордов одинаково для домры и гитары. Более подробно этот раздел изложен в справочнике «Аккорды для гитары» Б Павленко (5).

В настоящем пособии все аккорды в тональностях расположены по квинтовому кругу, от соль- мажора и ми-минора до до-мажора и ля-минора.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных