ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аккорды для четырехструнной домры и мандолины в I и II позицияхВ нотном и табулаторном изложении В мировой нотной литературе употребляется буквенное обозначение звуков на основе латинского алфавита.
C D E F G A H B до ре ми фа соль ля си cиb Эта система сформировалась в средние века. Для обозначения аккордов в буквенной система джаза к букве главного тона аккорда добавляют # (диез) или ь (бемоль). Например: (до-диез) – С#, (ре-диез) – D# и т.д., (ми-бемоль) – Еь, (ля-бемоль) – Аь. Слово «аккорд» (от итальянского и французского accord – «согласие») означает одновременное звучание трех или более звуков. Трезвучия Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных в основном виде по терциям, называется трезвучием. Нижний звук, дающий название трезвучию, называется «прима», средний – «терция», верхний – «квинта». Трезвучия бывают четырех видов: мажорное (большое), минорное (малое), увеличенное и уменьшенное. Мажорное трезвучие состоит из большой и малой терции, минорное трезвучие состоит из малой и большой терции. Расстояние между крайними звуками равно чистой квинте. Минорное трезвучие обозначается латинской буквой, соответствующей основному тону. К минорному трезвучию добавляется буква «m». Например: С – до-мажор, Сm – до-минор. Уменьшенное трезвучие состоит из двух малых терций. Интервал между крайними звуками - уменьшенная квинта. К букве основного тона добавляется «m5». Например: Cm5 – уменьшенное трезвучие от «до». Увеличенное трезвучие состоит из двух больших терций. Интервал между нижним и верхним звуком - увеличенная квинта. К букве основного тона добавляется «+5». Например: C+5 – увеличенное трезвучие от «до».
Септаккорды Аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных в основном виде по терциям, называется септаккордом. Название происходит от интервала септимы между крайними звуками аккорда в основном виде. Три нижних звука, как и в трезвучии называются: прима (1), терция (3), квинта (5), четвертый верхний звук называется септимой и обозначается цифрой 7. Звуки нижнего тона дают название трем обращениям септаккорда: квинтсекстаккорд (обозначается добавочными цифрами 56), терцквартаккорд (34) и секундаккорд (2). Большой мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия с добавлением большой терции. Обозначается добавлением к букве основного тона «maj» (англ. «мажорный») и цифрой 7. Cmaj7- большой мажорный септаккорд от «до». Малый мажорный септаккорд (соответствующий доминантсептаккорду в тональности) состоит из мажорного трезвучия с добавлением малой терции (м3). Обозначается прибавлением к букве основного тона цифры 7. С7 - малый мажорный септаккорд от «до». Большой минорный септаккорд состоит из минорного трезвучия с добавлением большой терции (б3). Интервал между крайними звуками равен большой септиме (б7). Обозначается с добавлением к букве основного тона m (maj7). Сm(maj7) - большой минорный септаккорд от «до». Малый минорный септаккорд состоит из минорного трезвучия и малой терции. Интервал между крайними звуками равен малой септиме (м7). К букве основного тона добавляется m7. Сm7 - малый минорный септаккорд от «до». Увеличенный септаккорд состоит из увеличенного трезвучия с добавлением малой терции (m3). Интервал между крайними звуками составляет большую септиму (б7). Обозначается добавлением к букве основного тона (+7+5). Cmaj7+5 - увеличенный септаккорд от «до». Полууменьшенный или малый вводный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия с добавлением большой терции. Интервал между крайними звуками равен малой септиме (m7). Обозначается добавлением к букве основного тона знака «о». Со - полууменьшенный септаккорд от «до». Уменьшенный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия и малой терции. Интервал между крайними звуками – малая септима. Обозначается добавлением к букве основного тона знака о или слова dim (от английского to diminish - «уменьшать»). Сdim - уменьшенный септаккорд от «до». Все аккорды, которые рассмотрены в учебно-методическом пособии, изложены в тесном расположении, т.е. по терциям. На четырехструнной домре, в основном, аккорды пишутся и исполняются в широком расположении, что зависит от особенности квинтового строя домры. Строение аккордов одинаково для домры и гитары. Более подробно этот раздел изложен в справочнике «Аккорды для гитары» Б Павленко (5). В настоящем пособии все аккорды в тональностях расположены по квинтовому кругу, от соль- мажора и ми-минора до до-мажора и ля-минора. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|