Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Разработка технологической схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ для железобетонных строительных конструкций 2 страница
Рисунок 4.2 – Технологический график работы козлового крана
Подставляя в формулу (4.1) время цикла работы погрузочно-разгрузочной машины при совмещении операций, получим производительность мостового и козлового кранов.
Пт = т/ч,
Пт = т/ч.
Сменная эксплуатационная производительность определяется за смену по формуле:
Qсм = Πэсм = 7·Πт·kвр, т/см, (4.2)
где Πт – техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины;
kвр – коэффициент использования машины по времени, принимаем
kвр = 0,75
7 – продолжительность смены, час.
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
Для мостового крана:
Qсм = 7·25,35·0,75 = 133,09 т/см,
Для козлового крана:
Qсм = 7·32,14·0,75 = 168,73 т/см
Найденное значение сменной выработки сравниваем с нормами, приведенными в ЕНВ (Единые нормы выработки) [107, ]. Согласно [107, ] норма выработки при переработке железобетонных строительных конструкций мостовым краном составляет 309 т/см, а козловым краном 254,7 т/см. Эти данные хорошо согласуются с расчетными значениями выработки.
Расчет числа машин и механизмов по условию обеспечения заданных объёмов работы и структуры ремонтного цикла
Определение необходимого количества погрузочно –разгрузочных машин (ПРМ) производится по двум условиям: обеспечение заданных объёмов работы и структуры ремонтного цикла, обеспечение перерабатывающей способности грузового фронта.
Необходимое количество ПРМ по первому условию определяется:
zр = (4.3)
где ксм – число смен работы машин в течении суток;
Qсм – сменная выработка одной машины,т;
tремц - простой машины во всех видах ремонтов и технических
обслуживаний за период межремонтного цикла, сут;
Трц – продолжительность межремонтного цикла (время между
капитальными ремонтами), ч;
kсм = , (4.4)
Число смен работы мостового крана равно:
kсм =
Число смен работы козлового крана равно:
kсм =
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
Простой ПРМ во всех видах ремонта и технического обслуживания:
tремц = nкtк+ ntт+ nто-1tто-1+ nто-2tто-2+ nто-3tто-3, (4.5)
где nк, nт, nто-1, nто-2, nто-3 – количество соответственно капитальных, текущих
ремонтов, технических обслуживаний первого,
второго и третьего вида за период
межремонтного цикла;
tк, tт, tто-1, tто-2, tто-3 – простой ПРМ при соответствующем виде ремонта
или технического обслуживания.
Таблица 4.1 – Нормы периодичности и продолжительности ремонтов и
технических обслуживаний
ПРМ
| Вид ремонта или обслуживания
| Трц, ч
| Количество ремонтов и обслуживаний в одном цикле, nк, nт, nто-1, nто-2
| Время нахождения в ремонте и обслуживании tк, tт, tто-1, tто-2, tто-3, сут.
| Мостовой кран
| Т
|
|
| 12,0
| К
|
| 40,0
| Козловой кран
| Т
|
|
| 12,0
| К
|
| 40,0
|
Для мостового крана:
tремц = 4·12+1·40=88 сут,
zр = 
Для козлового крана:
tремц = 4·12,0+1·40,0 = 88 сут,
zр = 
Количество ПРМ по первому условию для варианта переработки груза мостовым краном составляет 1, для варианта переработки груза козловым краном – 1.
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
Расчёт количества подач- уборок вагонов на грузовой фронт
Число подач- уборок вагонов к грузовому фронту в сутки может быть определено по одному из нескольких известных методов и, в частности, по формуле, предложенной доцентом В.В. Скоробогатько:
- машины заняты выгрузкой груза из вагонов:
Xпу = , (4.6)
- машины ведут погрузку в вагоны:
Xпу = , (4.7)
где γ – отношение стоимости маневрового локомотива часа к стоимости
вагоно - часа простоя;
mсутр – расчетное число вагонопотоков;
tпод – время подачи вагонов от места их накопления до места выгрузки,
мин;
qр – число первичных групп вагонов в одной подаче, равное 1;
Pтехв – техническая норма загрузки;
zр – необходимое количество ПРМ;
Qч – часовая эксплуатационная производительность ПРМ.
tпод = , (4.8)
где Lпод – расстояние подачи вагонов со станции на грузовой фронт, равное 8
км;
vпод – скорость подачи вагонов, равное 15 км/ч;
τр.з – время на разгон и замедление, принимаем 3 мин.
tпод = мин
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
Часовая производительность определяется по формуле:
Qч , (4.9)
Определяем числа подач – уборок для мостового крана:
Qч = т,
Xпу =
Xпу =
Определяем число подач – уборок для козлового крана:
Qч = т,
Xпу=
Xпу=
Число подач –уборок по первому варианту для мостового крана составляет 2, по второму варианту для козлового крана составляет 1.
Расчёт числа машин и механизмов по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта
Необходимое количество ПРМ по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта рассчитывается по формуле:
zф = , (4.10)
где Т – возможное время работы машины в течение суток, ч;
tо – время на смену групп вагонов, в течение которого невозможно
выполнить погрузочно – разгрузочных работ, ч.
Произведем расчет для мостового крана:
zф =
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
Произведем расчет для козлового крана:
zф =
Так как в результате расчетов необходимое количество мостовых кранов по первому условию составило zр =1, а по второму условию zф = 3, то для первого варианта переработки принимаем z = 3. по второму варианту количество козловых кранов принимаем равным 2.
Расчёт длины погрузочно – разгрузочных фронтов
Длина грузового фронта со стороны железнодорожного транспорта рассчитывается следующим образом:
Lфрж = mпод·lв + ам м, (4.11)
где mпод – число вагонов в подаче – уборке,
lв – длина вагона по осям автосцепки, м;
ам – удлинение грузового фронта, необходимое для маневрового
локомотива (по длине локомотива),равная 15м.
mпод = , (4.12)
mпод = ваг
Lфрж = 5·13,92+15=84,6 м
Длина фронта со стороны автомобильного транспорта определяется:
Lфра = (4.13)
где lа - длина фронта для работ с одним автомобилем, равная 8 м;
tа – средняя продолжительность погрузки- выгрузки одного автомобиля;
tа = (4.14)
Tа – время работы грузового фронта в течение суток, ч.
tа = ч
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
Lфра = 19 м.
Так как длина фронта со стороны железнодорожного транспорта составляет 84,6 м, со стороны автомобильного – 19м, а длина площадки, рассчитанная в пункте 3.2 – 72,78 м, то для дальнейших расчетов при применении мостового крана принимается длина площадки 84,6 м. При переработки груза козловым краном длина площадки принимается 90,17 м (равной длине площадки, рассчитанной в пункте 3.2, т.к. она больше длины фронтов со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта).
Проверочные расчёты
Рассчитанные в курсовом проекте параметры и показатели схем КМАПРР, а в частности, длина площадки проверяется следующим образом:
≤Xпу≤ (4.15)
Для мостового крана:
≤Xпу≤
0,77 ≤ 2 ≤ 2
Так как условия выполняются, следовательно, параметры и показатели при переработке мостовым краном рассчитаны верно.
Для козлового крана:
≤Xпу≤
0,73 ≤ 1 ≤ 1,67
Так как условия выполняются, следовательно, параметры и показатели при переработке козловым краном рассчитаны верно.
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
4.7 Выводы
В данном разделе курсовой работы определена сменная эксплуатационная производительность мостового и козлового крана, которая составила соответственно 133,09 т/см и 168,73 т/см. рассчитано количество ПРМ по двум условиям. В результате число мостовых кранов по первому условию составляет 1, по второму условию -3. Принимаем 3 мостовых крана. Число козловых кранов по первому условию равно 1, по второму -2. Принимаем 2 козловых крана. Количество подач-
уборок вагонов на грузовой фронт для мостового крана -2, для козлового крана -1.
Длина грузового фронта со стороны железнодорожного транспорта равна 84,6 м, со стороны автотранспорта – 19 м. После выполнения проверочных расчётов принимаем длину склада равной 84,6 м при переработке груза мостовым краном и 90,17 м при переработке груза козловым краном.
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
5 ВЫБОР ВАРИАНТА СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАГЗРУЗОЧНЫХ РАБОТ
5.1 Расчёт технико-эксплуатационных показателей вариантов схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ
5.1.1 Определение капитальных вложений по схемам комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ
Капитальные вложения – это вложения денежных средств на приобретение необходимых ПРМ, средств амортизации, контроля, освещения, строительства складов, гаражей, вспомогательных помещений, бытовых устройств и другие вложения.
Капитальные вложения по вариантам схем КМАПРР(комплексной механизации, автоматизации погрузочно – разгрузочных работ) включает также затраты на строительство железнодорожных путей, электросети, водопровода и другие затраты. Капитальные вложения определяются обычно по основным укрупнённым измерителям.
Общие капитальные затраты:
К = к1 + к2 +к3+ к4 +к5 +к6 +к7 +к8 (5.1)
где к1 – расходы на приобретение машин и относящегося к ним
оборудования;
к2 – расходы на устройства полуавтоматического или автоматического
управления машинами, если они не включены в к1;
к3 – расходы на специально сооружаемые устройства, необходимые для
обслуживания машин(гаражи, пункты зарядки аккумуляторных
батарей, ремонтные мастерские, силовая и осветительная
электросети);
к4 – расходы на сооружение железнодорожных погрузочно –
разгрузочных и подкрановых путей, автопоездов и т.п.;
к5 – расходы на устройство складов с учетом стоимости санитарно –
технического оборудования, водопроводной сети,
энергоснабжения, связи, подвода сжатого воздуха, газа и т.п.;
к6 – расходы на бытовые устройства для удовлетворения потребностей
механизаторов и рабочих, в части, отнесенной к рассматриваемым
складам;
к7 – расходы на приобретение нового подвижного состава или
модернизации существующего, связанную с применением
определенных средств механизации, а также на контейнеры,
поддоны, многооборотные стропы и т.п.;
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
к8 – прочие расходы, не включенные в предыдущие 7 видов.
Полные капитальные вложения рассчитываются путем суммирования произведений значений на единичную стоимость.
Полные капитальные вложения для двух вариантов схем КМАПРР приведены в таблице 5.1
Таблица 5.1 - Капитальные вложения для схем КМАПРР
Наименование элемента затрат
| Единица измерения
| Единичная стоимость, у.е.
| I вариант
мостовой кран
| II вариант
козловой кран
| Количество единиц
| Сумма затрат, у.е.
| Количество единиц
| Сумма затрат, у.е.
| 1 Приобретение ПРМ
- мостовой кран
- козловой кран
| шт.
шт.
|
|
|
|
|
| 2 Приобретение устройств полуавтоматического и автоматического управления
|
шт.
|
|
|
|
|
| 3 Строительство гаражей
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 4 Строительство:
площадки для тяжеловесных грузов(включая подкрановые, железнодорожные пути, автопроезды и покрытия для козлового крана
площадка для тяжеловесных грузов (включая эстокаду, железнодорожные пути, автопроезды и покрытие) для мостового крана
|
м2
м2
|
|
|
|
1253,4
|
30081,6
| 5 Строительство
- водопровода;
-энергоснабжения;
-воздухоразводящей сети;
|
м2
м2
м2
|
|
84,6
84,6
84,6
|
676,8
1184,4
|
84,6
84,6
84,6
|
676,8
1184,4
| 6 Строительство бытовых зданий и сооружений
| м2
|
| 151,9
| 1670,9
| 68,2
| 750,2
| 7Подвижной состав
| ─
| ─
| ─
| ─
| ─
| ─
| 8 прочие затраты
| ─
| ─
| ─
| ─
| ─
| ─
| 9 Итого
|
|
|
| 115822,1
|
|
|
Как видно из таблицы 5.1, капитальные вложения меньше по второму варианту, т.е. при переработке груза козловым краном. Удельные капитальные вложения на единицу грузопереработки равны:
Ку = (5.2)
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
где К – капитальные затраты;
Q – годовой объём переработки груза.
КуΙ = 0,33 у.е /т.
КуΙΙ = = 0,24 у.е./т
5.1.2 Определение эксплуатационных расходов по схемам КМАПРР
Эксплуатационные расходы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ включают следующие затраты:
Э = З+ Ээт+А +Р+ М+ R (5.3)
где З – расходы на заработную плату;
Ээт – расходы на электроэнергию и топливо;
А – отчисления на амортизацию;
Р – отчисления на все виды ремонтов;
М – расходы на обтирочные и смазочные материалы;
R – расходы на быстроизнашивающуюся оснастку.
Расходы на заработную плату механизаторам и рабочим рассчитывают в зависимости от принятой системы оплаты труда:
- сдельная оплата и комплексные нормы выработки:
З = (5.4)
где αп – коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни, равный 1,2;
αвр – коэффициент, учитывающий 12% -ную надбавку к заработной плате
для грузов со специфически сложными условиями переработки. Т.к.
железобетонные строительные конструкции не относятся к таким
грузам, то αвр = 1;
αк – коэффициент, учитывающий надбавки к заработной плате
механизаторам и рабочим, входящим в состав комплексной бригады.
Принимаем бригаду II класса, поэтому αк = 1,2;
αм – коэффициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к
зарплате, вызываемые сложными природными и климатическими или
экономическими условиями, равный 1,1;
β – общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальное страхование, охрану труда и т.д. β = 40%;
Qксм – сменная эксплуатационная производительность, т/см;
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
Qг – объём выполняемой работы за год, т;
Зд – дополнительная годовая зарплата работникам, которые обеспечивают
устойчивую работу погрузочно –разгрузочных машин и складов.
Зд =0;
rм, rр– количество механизаторов и рабочих, входящих в одну бригаду и
обслуживающих одну машину или установку, r м = 1, rр =3;
счм, счр - часовая тарифная ставка соответственно механизатора и рабочего,
При погрузке – выгрузке железобетонных строительных
конструкций счм = 083, счр – 0,94.
Расходы на заработную плату механизаторам и рабочим при переработке груза мостовым краном:
З = 27504,5
Расходы на заработную плату механизаторам и рабочим при переработке груза козловым краном:
З = 33368,5
Годовые расходы на топливо, электроэнергию и материалы состоят из следующих элементов:
Ээт = Ээс+ Эт+Эосв (5.5)
где Э эс – расходы на силовую электроэнергию, р;
Эт – расход на топливо, р;
Эосв – расход на освещение мест производства погрузочно – разгрузочных
работ, р;
При поступлении электроэнергии по троллейбусным проводам или силовому кабелю:
Ээс = η΄СэсΣ(Νiηдi)Тфг (5.6)
где η΄ - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в
распределительной сети,η΄ = 1,044
Ссэ – стоимость 1 кВт/ч силовой электроэнергии, принимаем Сэс = 0,021у.е./
кВт·ч;
Νi – номинальные мощности отдельных двигателей машины, кВт;
Νк = 54,2кВт
Νм = 24,9 кВт
ηдi - полный КПД двигателя машины, равный 0,4;
Тфг – число часов работы всех погрузочно – разгрузочных машин по
переработке годового объёма грузопереработки;
|
|
|
|
|
|
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм
| Лист
| № докум
| Подпись
| Дата
|
Тфг = (5.7)
где Qч - часовая эксплуатационная производительность машины, т/ч;
Затрата на силовую электроэнергию для козлового крана определяется:
Тфч = 14522ч
Эсэ = 1,04·0,021·54,2·0,4·14522 = 6876,04 у.е.
Затраты на силовую электроэнергию для мостового крана определяется:
Тфч = 18421ч
Эсэ = 1,04·0,021·24,9·0,4·18421= 4007,05у.е.
Годовые расходы на освещение мест производства ПРМ определяются по формуле:
Эосв = Кл(Е0/е0)STосв РлС0э (5.8)
где Кл - коэффициент, определяющий тип осветительной лампы, выбираем
люминесцентные лампы – 0,004;
Е0 – норма освещенности, равная 5лк;
е0 – световой поток одной лампы, Принимаем е0 = 1960 лм для
люминесцентной лампы мощностью 40Вт;
S – освещаемая площадь, м24
Тосв – время работы системы освещения в течение года, При двухсменной
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|