ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
IV. Подведение итогов работыВопрос учащимся: Кем же на самом деле являются сверстники Катерины – жертвами или палачами и предателями, сам-то они страдают от «темного царства» или же живут в полном соответствии с его законами? Слово учителя: Трудность заключается в том, что в данном случае однозначный ответ вряд ли возможен. Между тем, униженное положение Бориса, Тихона и других героев есть одновременно и их вина, и их беда. С одной стороны, они, конечно, являются «жертвами темного царства», которое изуродовало, искалечило их судьбу. Но с другой стороны, они принимают власть сложившихся обстоятельств. Нет оснований видеть в Борисе и Тихоне прямых виновников гибели Катерины. V. Домашнее задание. Прочитать по учебнику с. 201-208.
Урок четвертый Тема: «Луч света в темном царстве» Цель: (познавательная) – показать цельность, незаурядность характера Катерины, близость к народному идеалу; отметить ее доброту, честность, чувство долга, подчеркнуть неизбежность ее гибели как следствие ее конфликта с «темным царством»; ознакомить десятиклассников с различными взглядами на Грозу» в критике; (воспитательная) – воспитывать интерес к литературе как искусству слова и информационному источнику; содействовать воспитанию интереса к драматургии, к театру, формировать убеждение об истинной красоте человеческой души, неприятие к произволу и насилию; (развивающая) – развивать у школьников эстетические чувства, умения выделять главное, делать выводы. Оборудование: портрет Островского, текст пьесы. Тип урока: комбинированный. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|