Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В 10 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ




«Бесприданница» заслуживает не меньшего внимания, чем «Гроза». Программа отводит на изучение творчества А.Н.Островского 5 часов. Безусловно, учитель очень стеснен временем. Предлагаем свою систему уроков по изучению данной пьесы драматурга.

Представляется целесообразным следующее распределение программного материала по урокам:

Урок первый. Основные этапы творческого пути А.Н.Островского. Жизненная основа пьес, типичность характеров, созданных драматургом. Место Островского в литературе.

Урок второй. А.Н.Островский. «Бесприданница» (действие первое). Работа над текстом пьесы. Жизненная основа, типичность характеров, созданных драматургом. «Новые русские…».

Урок третий. А.Н.Островский. «Бесприданница» (действие второе, третье). Работа над текстом пьесы.

Уроки четвертый, пятый. А.Н.Островский. Тема «горячего сердца». «Я искала любви и не нашла»... (2 часа).

 

Урок первый

Тема: Основные этапы творческого пути А.Н.Островского. Жизненная основа пьес, типичность характеров, созданных драматургом. Место Островского в литературе.

Цель: (познавательная) – дать представление о сценической жизни драмы, углубить знания школьников о природе драматического искусства; познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.Н.Островского; пробудить интерес учащихся к личности Островского и его творчеству, показать его роль в создании русского национального театра; (воспитательная) – воспитывать интерес к литературе как искусству слова и информационному источнику; содействовать воспитанию интереса к драматургии, к театру;

(развивающая) – развивать у школьников умение систематизировать, оценивать и обобщать биографические сведения о драматурге; развивать навыки конспектирования лекции учителя, умения выделять главное, делать выводы.

Оборудование: портрет А.Н.Островского, эпиграф к уроку, выставка сборников драматических произведений А.Н.Островского, иллюстративный материал (виды старинных зданий Москвы, Малого и Большого театра, где шли пьесы А.Н.Островского), цитаты, написанные на доске.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

В связи с тем, что во 3 главе дана разработка вступительной лекции по творчеству Островского, в 4 главе будет представлены кратко только этапы урока и план лекции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных