Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. Домашнее задание




Написать домашнее сочинение на одну из тем:

1. Лариса – «образ больших человеческих страстей» (А. Ревякин).

2. Мечта и действительность в пьесе А.Н.Островского «Бесприданница».

3. Современна ли пьеса А. Н.Островского «Бесприданница»?

Приложение

1. К структурной части урока ІІ. 5.

Текст романса на слова Е. Баратынского, используемый в пьесе Островского:

Не искушай меня без нужды

Возвратом нежности твоей!

Разочарованному чужды

Все обольщенья прежних дней.

Уж я не верю увереньям,

Уж я не верую в любовь

И не хочу предаться вновь

Раз обманувшим сновиденьям.

Оригинал стихотворения Е. Баратынского «Разуверение».

Не искушай меня без нужды

Возвратом нежности твоей:

Разочарованному чужды

Все обольщенья прежних дней!

Уж я не верю увереньям,

Уж я не верую в любовь

И не могу предаться вновь

Раз изменившим сновиденьям!

Слепой тоски моей не множь,

Не заводи о прежнем слова,

И, друг заботливый, больного

В его дремоте не тревожь!

Я сплю, мне сладко усыпленье

Забудь бывалые мечты:

В душе моей одно волненье,

А не любовь пробудишь ты.

2. Вопросы, на которые в течение урока нужно дать письменный ответ:

1) Изображение действительности в пьесах «Гроза» и «Бесприданница».

2) Изображение внутреннего мира героини.
3) Мотив искушения как ключ к пониманию мира Ларисы.

4) Романсовое начало в пьесе.

5) Трагедия одиночества или «драма гордости» (А. Кугель).

3. Материалы, к которым может обратиться учитель в процессе изучения пьесы А.Н. Островского:

1) Литературовед Абрам Львович Штейн назвал «Бесприданницу» «пьесой-романсом»: «Женщина с нежной и страстной душой, которую искушал овеянный загадкой и тайной обольститель, очарование и разуверение, убийство из ревности – вся сюжетная ситуация пьесы основана на мотивах и коллизиях романса. Перед нами драматизация романса, пьеса-романс. Отсюда ее музыкальное звучание» [28, 14].

2) Режиссер Э. Рязанов в 1984 году созданную им киноверсию «Бесприданницы» назвал «Жестоким романсом».

Жестокий (городской, мещанский) романс – фольклорный жанр второй половины XIX века в среде городского мещанства; это жалостливая любовная пьеса бытового содержания с драматическим сюжетом. Низовая среда, где создавались мещанские романсы, не могла придать своим творениям ни идейной глубины, ни тонкого психологизма. «Жестокими» городские романсы стали именовать за утрированно-сентиментальный характер: бушуют роковые страсти и разбиваются сердца.

Можно ли поставить знак равенства между «пьесой-романсом» и жестоким романсом?

3) А.Штейн: «Островский прочел историю женщины с романтической душой глазами реалиста. Перед нами романс с поправкой на реальность, с теми коррективами, которые вносят в романтическую ситуацию бессердечие, эгоизм и пошлость буржуазной жизни».

4) В.Ф. Комиссаржевская: «Меня хвалили в роли Ларисы в «Бесприданнице», но некоторые критики справедливо говорили, что я играю ее «по-своему», не даю того, что имел в виду Островский, что в моей Ларисе не видно ни типичного отпечатка старой провинции, ни типичных «цыганских» черт. Это произошло потому, что я уже тогда (бессознательно), по свойству своей индивидуальности, создавая образ Ларисы, не углублялась в типичность этого образа, а искала в ней обобщенную женскую душу».

5) Нина Алисова, первая исполнительница роли Ларисы в кино: «Великая ответственность перед женщиной – тема вечная. Всегда нужная. Любовь, Верность, Честность, Долг живут и всегда требуют защиты. Фильм «Жестокий романс» Э.Рязанова «Бесприданницу» приблизил к современности и заставил задуматься: а как мы живем? У нас не исчезла доброта? Всегда ли мы думаем о высоких материях и избегаем мещанства? Фильм приобщил, приблизил зрителя к истинно человеческим чувствам. Это потому, что за ним – Островский».

6) Театральный критик А. Р. Кугель: «Течение драмы в том, как сломалась гордая, самолюбивая натура Ларисы, а не в том, как вели на заклание обреченное существо... Личность – вот что главное в Ларисе. Крупное – вот что самое примечательное в ее облике. Сила, которую превращают в бессилие,– вот основная черта Ларисы».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных