Перечень и стандарты практических умений. 1. Классифицировать изучаемые информационные системы
Студент должен уметь:
1. Классифицировать изучаемые информационные системы
Примерная тематика НИРС по теме.
А. Информационная поддержка льготного лекарственного обеспечения
Б. Информационная система «Реестры-Стационар»
В. Менеджер Централизованного хранилища данных
Занятие №18
Тема: «Обеспечение информационной безопасности медицинского учреждения».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: беседа, упражнение, работа в малых группах. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
3. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы):освоение принципов информационной безопасности является одной из важнейших задач данной дисциплины. Изучение данных аспектов позволит заложить основу для дальнейшего эффективного изучения и использования медицинской информатики в современном информационном обществе. Выработка умений и навыков в использовании в сфере информационной безопасности необходима в практической работе будущего специалиста. Изучение данной темы позволит повысить уровень информационного сознания и культуры студентов.
Цели обучения:
- общая:
обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9).
- учебная:
обучающийся должен знать теоретические основы информатики; принципы сбора, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах; способы использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;основные определения и понятия по теме занятия; состав мер по обеспечению сохранности и защите информации; виды информации и группы информационных систем, подлежащей защите; проблемы информационной безопасности.
обучающийся должен уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; проводить текстовую и графическую обработку медицинских данных с использованием стандартных средств операционной системы и общепринятых офисных приложений, а также прикладных и специальных программных средств.различать виды информации, подлежащей защите; выделять случаи нарушения информационной безопасности в профессиональной деятельности.
обучающийся должен владеть терминологией, связанной с современными информационными и телекоммуникационными технологиями применительно к решению задач медицины и здравоохранения, терминологией, связанной с информационной безопасность применительно к решению профессиональных задач.
4. Место проведения практического занятия: компьютерный класс.
5. Оснащение занятия: слайды, технические и электронные средства обучения – компьютеры, проектор, интернет, указания для студентов, размещенные в системе дистанционного обучения КрасГМУ.
6. Структура содержания темы (хронокарта).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|