ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел Ш. Психология социальной группыТема 5. Психология социальных групп и межличностных отношений, значение ее анализа для совершенствования правоохранительной деятельности
Понятие и классификация социальных групп. Психологические причины и динамика образования социальных групп. Психологическая структура социальной группы. Динамические процессы в малых группах и коллективах. Групповые социально-психологические явления. Природа явления лидерства и теоретические подходы к этой проблеме. Теория черт. Стили управления в социальных группах. Психология преступной группы. Психологические особенности и структура примитивной (преступной группы). Психология организованной преступности. Субъекты стихийного массового поведения: публика, масса, толпа. Случайная, экспрессивная, действующая толпа. Агрессивная толпа. Особенности функционирования психики человека в условиях стихийного массового поведения. Паника как особое состояние людей в толпе. Психологическая характеристика слухов. Психологический анализ форм стихийного массового поведения с точки зрения нарушений общественного порядка, его значение для правоохранительной деятельности. 3. Тематический план изучения дисциплины «Психология» Для направления подготовки Юриспруденция Профиль подготовки – уголовно-правовой (деятельность участкового уполномоченного полиции, Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
4. Планы семинарских (практических) занятий ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Изучение дисциплины «Психология» объемом 108 часов имеет целью: формирование у слушателей целостного представления о психологической составляющей профессионального общения, вооружение знаниями о закономерностях развития общения в различных ситуациях профессиональной деятельности, формирование у слушателей умений и навыков практического применения психологических знаний в общении и деятельности сотрудников органов внутренних дел. Это предполагает получение информации по таким важным для будущих специалистов правоохранительных органов вопросам, как: 1) Выявление индивидуально-психологических особенностей личности; 2) Закономерности и механизмы профессионального общения и т. д. Отмеченные направления в подготовке будущих специалистов необходимы для качественного решения профессиональных задач в их дальнейшей деятельности. Задачи: 1) Формирование умения устанавливать коммуникативный контакт; 2) Формирование умения слушать и слышать собеседника и т. д. Изучение дисциплины «Психология» призвано: 1) способствовать повышению у обучающихся общей и профессиональной культуры; 2) обеспечить изучение и усвоение обучающимися нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность сотрудников ОВД; 3) обеспечить усвоение обучающимися основных направлений выявления особенностей личности и установления коммуникативного контакта.
В процессе изучения дисциплины «Психология» необходимо: 1) учитывать интегративные тенденции развития социально-психологического знания; 2) выявлять специфику коммуникативных качеств личности и т. д.
Дисциплина изучается в течение одного учебного семестра и завершается сдачей экзамена.
Планы семинарских занятий Планы семинаров
Тема 1. Психология как наука: предмет, структура и роль в обществе Самостоятельно Цели: 1. Составить представление о предмете и структуре психологии как науки, ее методологических основах и методах исследования, значении в деятельности сотрудников органов внутренних дел; 2. Рассмотреть возможности использования психологических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел Вопросы: 1. Предмет психологии как науки, ее роль в обществе. 2. Методологические основы психологии как науки. 3. Развитие представлений о предмете психологии. 4. Основные отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. 5.Основные методы психологии. 6.Использование прикладных методов психологии в расследовании преступлений. Роль психологических знаний в деятельности сотрудника органов внутренних дел. Организационно-методические рекомендации: В процессе изучения темы необходимо обратить внимание на различие житейских и научных психологических познаний, сформировать установку обучающихся на усвоение точных понятий и развитие психологического мировоззрения, ориентирующегося на закономерности и механизмы психической деятельности. При знакомстве с информацией по вопросам необходимо опираться на научные издания и учебную литературу, а не на популярные издания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|