Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Психология личности. Общее и индивидуальное в человеке




1. Понятие личности в психологической науке. Человек –
индивид – личность – индивидуальность. Соотношение
социального и биологического в человеке.

2. Психологическая структура личности.

3. Общее и индивидуальное в человеке.

Ключевые понятия

Личность, индивид, индивидуальность, интраиндивидная, интериндивидная и метаиндивидная подструктуры личности, темперамент, характер, способности и задатки, направленность личности.

Контрольные вопросы

· Понятие о личности и ее определение.

· Структура личности в психологии.

· Соотношение объема и содержания понятий «индивид-индивидуальность-личность».

· Назовите основные теории личности.

· Что представляет собой направленность личности?

· Каковы особенности личности, определяемые темпераментом человека?

· Что такое характер человека?

· Дайте определение способностей человека.

· Раскройте соотношение и связь задатков человека и его
способностей.

· Общее и индивидуальное в человеке.

· «Я - концепция» в психологии личности.

Проблемные вопросы

1. Приглашаем вас принять участие в споре двух мыслителей эпохи Просвещения и определить своё отношение к спору.

К. Гельвеций: «Все люди с обыкновенной нормальной ориентацией обладают одинаковыми умственными способностями». Д. Дидро: «Господин Гельвеций, ответьте на маленький вопрос. Вот пятьсот только что родившихся детей. Их готовы отдать вам на воспитание по вашей системе. Скажите мне, сколько из них вы сделаете гениальными людьми? Почему не все пятьсот?».

2. Может ли быть выдающаяся личность с плохим характером? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами из истории, науки, литературы, политики.

3. По мысли выдающегося философа И.Канта, «сказать о человеке, просто что у него есть характер, – значит не только сказать о нём очень много, но и сказать это многое в похвалу ему, ибо это редкость, которая вызывает у других уважение и удивление». Прокомментируйте данное высказывание.

4. Может ли быть выдающаяся личность с плохим характером? Ответ обоснуйте и проиллюстрируйте примерами из истории, литературы, политики.

5. А.Н. Леонтьев охарактеризовал проблему самосознания как проблему «высокого жизненного значения, венчающую психологию личности», и расценивал её в целом как «нерешённую, ускользающую от научно-психологического анализа». Прокомментируйте высказывание отечественного психолога.

6. Какова роль «Я-концепции» в жизни и профессиональной деятельности современного специалиста? Ответ аргументируйте.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных