Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 10. Дидактика как теория образования и обучения. Общие принципы обучения




1. Предмет и задачи дидактики.

2. Цели и содержание образования и обучения.

3. Общие принципы обучения.

Ключевые понятия

Дидактика, задачи дидактики, процесс обучения, обучение, таксономия целей обучения, непрерывность образования и самообразования.

 

Контрольные вопросы

· Что является предметом дидактики?

· Дайте определение сущности обучения.

· Раскройте структуру процесса обучения.

· Что включает в себя содержание образования?

· Как вы понимаете таксономию целей обучения?

· Охарактеризуйте преподавание и учение как деятельность учителя и ученика в процессе обучения.

· Назовите основные условия успешности учения.

· Дайте определение понятий «знание», «умение», «навык».

· Назовите принципы обучения и раскройте основные требования к процессу обучения.

Проблемные вопросы

1. Проанализируйте предложенную далее ситуацию и ответьте на вопросы.

В гости к Игорю приехал из другого города старший брат. Игорь рослый, уверенный, если не сказать — самоуверенный подросток, толково объяснял старшему брату, почему он хочет стать летчиком-испытателем сверхзвукового самолета...

— Прости, пожалуйста, Игорь, — остановил его брат, — а что практически ты сделал, чтобы приблизиться к своей мечте?

— А что я могу, — удивился Игорь. — В аэроклубе даже в парашютное отделение не принимают. Вот вырасту...

— Спортом занимаешься? Физзарядку делаешь по утрам?

— В хоккей иногда играю, а зарядку — нет, не успеваю...

— А по математике у тебя какие успехи?

— Ничего, балла четыре, наверное, будет...

— В авиамодельном кружке занимаешься?

— Кружка у нас в школе нет, а во Дворец творчества ездить далеко.

— В радиотехнике разбираешься?

Игорь молчал. А брат с огорчением ему сказал:

— Ты не можешь не знать, что авиация требует от человека высочайшей физической подготовки и тренированности, а кроме того, надо многое знать и уметь, в том числе и математику, физику, черчение... Кто же тебе уже сегодня мешает готовиться к своему звездному часу?

· Какие просчеты в образовании и воспитании Игоря выявились в ходе беседы с братом?

· В чем вы видите педагогическую целесообразность каждого вопроса в суждения старшего брата?

· Какие выводы из общения с братом может сделать Игорь?

 

2. Проведите анализ системы высшего образования в России, Англии, Франции, Германии (по выбору). Выявите преимущества и недостатки каждой из систем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных