ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 10. Дидактика как теория образования и обучения. Общие принципы обучения1. Предмет и задачи дидактики. 2. Цели и содержание образования и обучения. 3. Общие принципы обучения. Ключевые понятия Дидактика, задачи дидактики, процесс обучения, обучение, таксономия целей обучения, непрерывность образования и самообразования.
Контрольные вопросы · Что является предметом дидактики? · Дайте определение сущности обучения. · Раскройте структуру процесса обучения. · Что включает в себя содержание образования? · Как вы понимаете таксономию целей обучения? · Охарактеризуйте преподавание и учение как деятельность учителя и ученика в процессе обучения. · Назовите основные условия успешности учения. · Дайте определение понятий «знание», «умение», «навык». · Назовите принципы обучения и раскройте основные требования к процессу обучения. Проблемные вопросы 1. Проанализируйте предложенную далее ситуацию и ответьте на вопросы. В гости к Игорю приехал из другого города старший брат. Игорь рослый, уверенный, если не сказать — самоуверенный подросток, толково объяснял старшему брату, почему он хочет стать летчиком-испытателем сверхзвукового самолета... — Прости, пожалуйста, Игорь, — остановил его брат, — а что практически ты сделал, чтобы приблизиться к своей мечте? — А что я могу, — удивился Игорь. — В аэроклубе даже в парашютное отделение не принимают. Вот вырасту... — Спортом занимаешься? Физзарядку делаешь по утрам? — В хоккей иногда играю, а зарядку — нет, не успеваю... — А по математике у тебя какие успехи? — Ничего, балла четыре, наверное, будет... — В авиамодельном кружке занимаешься? — Кружка у нас в школе нет, а во Дворец творчества ездить далеко. — В радиотехнике разбираешься? Игорь молчал. А брат с огорчением ему сказал: — Ты не можешь не знать, что авиация требует от человека высочайшей физической подготовки и тренированности, а кроме того, надо многое знать и уметь, в том числе и математику, физику, черчение... Кто же тебе уже сегодня мешает готовиться к своему звездному часу? · Какие просчеты в образовании и воспитании Игоря выявились в ходе беседы с братом? · В чем вы видите педагогическую целесообразность каждого вопроса в суждения старшего брата? · Какие выводы из общения с братом может сделать Игорь?
2. Проведите анализ системы высшего образования в России, Англии, Франции, Германии (по выбору). Выявите преимущества и недостатки каждой из систем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|