Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гештальттеория и закономерности организации образов




1. Психические явления невозможно разложить на эле­
менты и собрать из элементов. Любые психические явления
представляют собой целостную структуру, не разложимую на
элементы.

2. Существует феноменальное поле — особая психологи­
ческая реальность, моделирующая физический мир своими
средствами и не являющаяся его прямым слепком.

• Например: «фи-феномен» — представление движения све­
та, возникающее при восприятии последовательно зажи­
гающихся источников света через краткосрочные времен­
ные интервалы.

3. Структурная организация элементов физического
поля, нейродинамические структуры мозга и структуры фе­
номенального поля изоморфны друг другу.

4. Формирование образов в процессе восприятия осущест­
вляется путем целостного структурирования, которое обеспе­
чивает появление специфических качеств образа, несводи­
мых к простому слиянию меняющихся ощущений.

• Внешние стимулы не воспринимаются изолированно друг
от друга, они с самого начала воспринимаются как взаимо­
связанные и взаимодействующие друг с другом.


 

• Разграничение между ощущениями и восприятиями не
имеет оснований.

• Образ сразу строится как целостная структура, как «фигу­
ра» на некотором «фоне».

5. Организация перцептивного образа (феноменального поля) подчиняется «принципу прегнантности» — тенденции воспринимать «хорошие», «простые», «стабильные», «не­противоречивые», «симметричные» образы предметов и яв­лений. Существует ряд феноменологических закономерно­стей организации воспринимаемых физических стимулов в гештальты (структурно организованные феномены, образы):

а) восприятие пространственных характеристик объек­
тов:

• фактор близости: чем ближе в зрительном поле располага­
ются элементы друг к другу, тем с большей вероятностью
они объединяются в единый образ;

• фактор однородности: чем выше сходство элементов, тем
больше тенденция к их объединению;

• фактор хорошей формы: элементы, выступающие как час­
ти знакомых субъекту фигур, контуров и форм, с большей
вероятностью в сознании объединяются именно в эти фи­
гуры, форму и контуры, чем в другие;

• фактор замкнутости: существует тенденция объединять в
сознании воспринимаемые элементы в целостные, зам­
кнутые изображения;

б) восприятие движущихся объектов:

• фактор совместного движения: восприятие совместно и
однонаправленно перемещающихся элементов имеет тен­
денцию к их объединению;

• движущимися воспринимаются предметы, которые лока­
лизуются на некотором другом предмете и смещаются по
отношению к его поверхности (закон «фигуры и фона»);

16. Заказ Ne4624.


• при изменении пространственного расположения двух
изолированных предметов обычно движущимся кажется
меньший;

• движущимся кажется тот предмет, который претерпевает
наибольшие количественные и качественные изменения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных