Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Могущественные силы Вселенной 5 страница




Согласно Ведам, всё тело, ум и разум сотканы из прош­лых желаний и поступков, которые родились из этих же­ланий. Другими словами, тонкое тело ума наполнено на­шими прошлыми поступками и желаниями. Поэтому ум по другому еще называют телом желаний. Гуны материаль­ной природы, взаимодействуя с разумом, умом и телом че­ловека, неумолимо погружают его в ту внешнюю и внут­реннюю среду обитания, которую он заслужил в соответ­ствии со своим пониманием счастья. Воздействие гун на наше сознание (на уровне грубого и тонкого тела) постоян­но меняется, и заметить эти перемены неопытному чело­веку практически невозможно.

Читатель: Если я правильно понял, Вы хотите сказать, что при смене гун, влияющих на наше сознание, немедлен­но меняется настроение?

Автор: Не только настроение, но и понимание вещей. Гу­ны, воздействуя на наше сознание, незаметно для нас ме­няют всё наше существование.

Читатель: Значит, и наш организм и нашу психику тоже формируют гуны?

Автор: Да, они это делают по образу и подобию наших желаний и поступков. Таким образом, даже просто глядя на себя в зеркало, сведущий, безгрешный человек может догадаться, из каких гун сотканы его тело и характер.

Читатель: Когда я смотрю на себя в зеркало, мне иногда кажется, что я соткан из довольно неплохих гун. Глядя на своё лицо, я часто интуитивно угадываю в себе разные хо­рошие стороны и, если честно сказать, то плохого практи­чески не видно.

Автор: Вы очень правдивый человек. Все остальные лю­ди, глядя на себя в зеркало, думают примерно так же, но мало кто может во всеуслышанье сказать правду о своем восприятии самого себя.

Читатель: Мне кажется, что все более-менее благост­ные люди видят свои положительные качества характера и в глубине души любят себя за это.

Автор: Да, многие люди склонны видеть свои поло­жительные черты характе­ра и любить себя за это. Од­нако действительно благост­ные люди, в основной своей массе, склонны видеть в себе недостатки, а в окружающих людях — хорошие стороны.

Читатель: Вы хотите ска­зать, что благостные люди склонны к самокопанию?

Автор: Нет, они устремлены к самосовершенствованию, а для улучшения собственного характе­ра нужно, как минимум, уметь разглядеть свои недостатки.

Читатель: Если благостные люди не видят своих преи­муществ, то это говорит о том, что у них нет никакого» ува­жения к себе.

Автор: Наоборот, они уважают себя даже больше', чем страстные люди, пытающиеся видеть в себе только жоро-шее. Благостные люди уважают себя только тогда, когда им удается совершить доброе дело.

Читатель: Неужели благостным людям никогда н>е хо­чется полюбоваться собой?

Автор: Конечно, им тоже иногда хочется полюбоваться собой, но гуна благости останавливает их. Она подсказыва­ет им, что самолюбование не является правильным отно­шением к себе и не поможет обрести истинного сча.стья. Поэтому благостные люди, в отличие от страстных:, на­дежно защищены от самолюбования гуной благости, влия­ющей на их сознание.

Читатель: Вы хотите сказать, что я, имея склонность к самолюбованию, нахожусь под преобладающим влиянием гуны страсти?

Автор: Если Вы это начали понимать, то с этого самого момента Вы уже находитесь под преобладающим влияни­ем гуны благости. Страстный человек никогда не станет признаваться себе в своих недостатках. Гуна страсти, неп­реклонно действуя на его сознание, не дает ему возмож­ности оторваться от склонности к самолюбованию. Поэто­му самокритика в умонастроении страстного человека -это довольно редкое явление.

Читатель: Но я всё это понял только благодаря беседе.

Автор: Правильно, только знание способно вывести че­ловека из под влияния низших гун и привести под влияние высших.

Читатель: Значит, именно в этот момент наших рассуж­дений влияние гун на моё сознание поменялось? Но я это­го совершенно не заметил.

Читатель: Кроме возвышенных мудрецов, ни один че­ловек на Земле не может так вот сразу заметить, как одна гуна перестает действовать на его сознание и начинает действовать другая. Гуны материальной природы влияют на нас совершенно неуловимо. Именно поэтому большин­ство людей не склонны замечать свои недостатки.

Читатель: Значит, большинство людей не замечает свои недостатки из-за того, что гуны материальной природы мешают им это сделать?

Автор: Совершенно верно. Однако, систематически изу­чая примеры воздействия гун на сознание, человек спосо­бен постепенно научиться различать, действие какой гуны преобладает в данный момент времени.

Читатель: Это интересно.

ВЫВОД: Гуны материальной природы пронизывают всё наше существование и принуждают сполна «насла­диться» тем счастьем, которое мы заслужили. Не куль­тивируя в себе желания, ведущего к истинному счастью, в будущем мы не сможем почувствовать себя удовлетво­ренными. Поэтому для того, чтобы поступать пра­вильно и иметь верные желания, необходимо получить знание о настоящем, а не призрачном счастье. Веды ут­верждают, что главной обязанностью человека является общение на тему о том, как достичь высшего счастья.

Беседы о деятельности гун материальной природы приносят понимание того, как улучшить свою жизнь. Во время таких бесед гуна благости незамедлительно начинает утверждаться в сердцах людей, обсуждающихистину. Единственным условием обсуждения является постоянное согласование любой возникающей мысли с мнением священных писаний. Научившись видеть мир глазами священных писаний, человек воспринимает его не через призму собственного воображения, а таким, ка­кой он есть на самом деле.

Куда же всё-таки ведет дорога, выстлан­ная нашими благими намерениями'?

Конечно же, она ведет нас к счастью. Главное, чтобы на­мерения были действительно благими. Тогда закономерно хочется сказать: «Если намерения и желания — такая мо­гущественная сила, то я хочу быть самым бескорыстным и самым счастливым, и в следующей жизни родиться в са­мом красивом месте и в самом совершенном теле!» Не правда ли, вполне разумное желание. Однако надо иметь в виду, что это желание будет учитываться наравне с теми желаниями, которые были у нас в прошлых жизнях. Мо­жем ли мы прямо сейчас, сами, по своему желанию выб­рать место своего будущего рождения? И да, и нет. Для этого надо, чтобы наше желание родиться там пересилило все предыдущие желания.

Однако, кроме желаний, есть ещё и наши дела. В судьбе человека учитывается и то, и другое. Если мы желаем се­бе определённого счастья, то не нужно мешать получить своё счастье и другим живым существам. Поэтому, в ко­нечном счёте, и наши плохие желания, и наши поступки, которые делают кого-то несчастным, мешают нам полу­чить то счастье, которое мы искали.

Таким образом, место нашего будущего рождения будет определять сила, возникающая под влиянием всех наших желаний и поступков. Эта сила действует абсолютно неп­реклонно. Она, подобно верёвке, тянет нас в ту сторону, где нам отведено быть судьбою.

Читатель: Так значит, гуны насильно заставляют нас рождаться в том или ином месте вселенной?

Автор: Гуны не пираты, они лишь выполняют наши же­лания. Они действуют абсолютно справедливо и в зависи­мости от того, какое место мы заслужили, там нам и при­дется родиться.

Мы с Вами родились на средних планетах нашей Все­ленной. Это означает, что когда-то мы пожелали страстно­го (эгоистического) счастья и поэтому сейчас находимся под воздействием страсти. Другими словами, мы хотим быть счастливыми, желая блага для себя, своей семьи, своей страны, своей веры, своей Земли, своей профессии, своего дома, своих взглядов на жизнь, своего стиля, своего тела и так далее.

Закономерность наших желаний такова, что сначала у нас возникает желание, предполагающее получение лич­ного блага, и лишь затем мы готовы работать ради чего угодно. Мы думаем: «Если мое усилие не связано с обеспе­чением своего благополучия, но направлено на благо чьей-то жизни, чужих семей, других стран, верующих людей, чужой веры, других планет Вселенной, то непонятно, за­чем вообще тогда действовать.

Читатель: А разве бывают люди, которые живут не для своей, а для чужой семьи и относят ей свою зарплату? По-моему, если такие люди и есть, то они просто сумасшед­шие.

Автор: Да, конечно, обкрадывать своих близких и, при этом дарить счастье кому-то другому — это просто сумас­шествие. Но я говорю сейчас совсем о другом. Оказывает­ся, если вся семья бескорыстно помогает окружающим людям и находит своё счастье именно в подобных делах, а не в личных материальных обретениях, то в результате гуна благости сама побеспокоится о том, чтобы у этой семьи всегда был достаток. Таким образом, эта семья, бескорыстно совершая по настоящему добрые дела, ни в ка­кой мере не обкрадывает себя. Более того, такие благост­ные семьи обычно имеют гораздо больший достаток, чем люди, пребывающие под воздействием страсти.

Читатель: Вот теперь позвольте с Вами не согласиться. Если человек сам о себе не позаботится, то никто о нем не позаботится. Как человек, который не думает о себе, мо­жет иметь больший достаток, чем тот, кто о себе не забы­вает?

Автор: Правильно, никаких противоречий нет. Человек, находящийся в благости, тоже так думает, и сам заботит­ся о себе. Потому-то он и старается помогать всем вокруг, что испытывает от этого много больше счастья, чем от ма­териальных приобретений. Именно так он и заботится о себе. Свои бескорыстные поступки он совершает в резуль­тате глубокого понимания, что не в деньгах счастье.

По закону справедливости, если человек с любовью бес­корыстно служит людям, то гуны возвратят ему всё, что он отдал. Так как он помогает другим в том, в чем они нужда­ются, гуна благости в ответ будет помогать ему в том, в чем нуждается он сам.

Понимая этот закон счастливой жизни, человек в бла­гости не беспокоится о себе. Он с большим энтузиазмом старается жить для людей и для Бога, не желая ничего для себя. Благостные люди точно знают, что, живя так, они бу­дут счастливы и в духовном, и в материальном отношении. Поэтому они уверенно живут под защитой непобедимой гуны благости. Все, кто с ними общаются, тоже постепенно попадают под влияние этой гуны и вдохновляются жить бескорыстно.

Читатель: Конечно, с первого взгляда всё должно быть так. Но поразмышляйте, пожалуйста, вместе со мной над одной ситуацией. Я бескорыстно отдаю своему жадному соседу-попрошайке деньги. Сосед, довольный подаркомсудьбы, естественно, их берет. И затем он еще раз прихо­дит ко мне за деньгами. Я опять с любовью ему их даю, а он их с любовью пропивает. После этого он привыкает к тому, что его сосед-простак должен периодически давать ему деньги на выпивку. Если в очередной раз я ему их не дам, то он просто разозлится и будет считать меня негодяем.

В нашей жизни подобные ситуации встречаются очень часто. Например, бывает так, что родители всю жизнь бес­корыстно балуют своих детей. Чаще всего после этого из­балованные дети не понимают, что они должны быть бла­годарны своим родителям. Наоборот, такие дети отворачи­ваются от родителей как раз в тот момент, когда те уже не могут им ничем помочь и сами нуждаются в помощи. На этот счет есть замечательная пословица: «Благими наме­рениями устлана дорога в ад".

Автор: Мы знаем много замечательных пословиц типа этой, например: «Работа — не волк, в лес не убежит", или «Пусть лошадь думает — у нее голова больше". Однако не все пословицы говорят нам об истине. Тем не менее, Вы рассуждаете абсолютно правильно. Согласитесь, Вы опи­сали ту ситуацию, когда так называемыми благими дела­ми мы увеличиваем свои и чужие страдания. Это происхо­дит потому, что, совершая подобные поступки, мы, в ко­нечном счете, портим человека, а не помогаем ему. По этой самой причине подобные поступки нельзя назвать благо­стными. Но я говорю Вам о той редкой в наше время помо­щи, которая действительно помогает людям, а не портит их.

Читатель: Вот-вот, мы с Вами теперь понимаем друг друга. Так как в наше время всякую благотворительность люди стараются использовать для собственной наживы, то бескорыстно помогать просто некому. В нашей жизни так и бывает. Поэтому о каком бескорыстном любовном слу­жении людям может идти речь?Автор: Всё правильно, но невозможно жить в благости и не совершать бескорыстные поступки. Без благости насто­ящего счастья не бывает. Если согласиться с Вами, тогда пришло самое время сказать: "На этом наша беседа закон­чена и в ней мы пришли к общепринятому в наше время выводу, что счастья нет".

Читатель: Так, опять начинается очередной спектакль. Вы хотите сказать, что всё-таки можно каким-то образом совершать бескорыстные поступки и не портить этим лю­дей?

Автор: Совершенно верно. Несмотря на то, что в настро­ении большинства людей преобладают страсть и невеже­ство, мы должны научиться творить по-настоящему доб­рые дела. Однако в каждом конкретном случае нужно точ­но знать, какое действие будет полезным, а какое вред­ным. Поэтому, не обладая знанием, невозможно стать по настоящему благостным человеком.

Читатель: Значит, этому нужно серьёзно учиться?

Автор: Мне приятно отметить, что Вы самостоятельно постепенно приходите к замечательным выводам. Действительно, не может быть благости там, где нет зна­ния относительно того, как правильно поступать в той или иной ситуации. Поэтому давайте теперь подумаем, как можно научиться творить добро так, чтобы не портить лю­дей, а действительно им помогать. Только поступая беско­рыстно и с пониманием того, как это делать правильно, мы соприкоснемся с гуной благости. В результате гуна благос­ти сама начнет неустанно заботится о нашем благополу­чии, помогая, а иногда даже подталкивая нас к тому, что позволит нам быть счастливыми во всех отношениях.

Читатель: Получается, что гуна благости тоже иногда совершает над нами насилие?

Автор: Да, это бывает в тех случаях, когда мы случайно оступаемся и ненамеренно совершаем дурные поступки. Если же мы живем благочестиво и только волею случая сходим с праведного пути, то гуна благости помещает нас в трудную ситуацию, которая помогает раскаяться в оши­бочном мышлении и снова выбрать правильное направле­ние.

Читатель: Ну, хорошо, это всё понятно, но исходя из Ва­шего ответа, прежде чем творить добро, нужно этому учиться. Поэтому, если я не знаю, как правильно помочь человеку, то, при всем моем бескорыстии, я не буду нахо­диться под защитой гуны благости. Помогая человеку бес­корыстно, но неправильно, я совершаю злой поступок, а не добрый, и в результате гуна благости не коснется меня. С другой стороны, меня коснется плохая карма, неминуемо приводящая к деградации. Таким образом, Ваша идея, как я понял, заключается в том, что не так-то просто сделать по-настоящему доброе дело. А мне кажется, что самостоя­тельно это вообще сделать невозможно.

Автор: Великолепно, в этот раз Вы феноменально быст­ро сами разобрались в очень сложной теме.

Читатель: Наоборот, я полностью запутался, потому что до этого Вы утверждали прямо противоположное. Вы го­ворили, что нужно с любовью делать добро всем людям, не думая ни о чем, и в этом случае гуна благости подарит нам счастье. Затем Вы говорите, что нужно быть осмотритель­ным и делать добро не всем подряд, а только тем, кто его заслужил. А теперь вообще поощряете мою последнюю мысль о невозможности творить добро. Вы так любите ме­ня запутывать.

Автор: Да, чудес не бывает, Вы действительно запута­лись и нам придется ещё немного поговорить на эту тему. В последней фразе Вы сказали о том, что невозможно са­мостоятельно творить добро, а не о том, что совсем невоз-можно делать добрые дела. Именно это я и подтвердил. Человек может делать добрые дела, только руководству­ясь священными писаниями, постоянно ища поддержки в этих вопросах у святых людей и советуясь с духовным наставником (когда он уже появился).

Теперь поговорим об осмотрительности в своих добрых начинаниях. Веды утверждают, что нужно стараться жить бескорыстно и с любовью помогать достичь счастья всем людям. Однако это не значит, что мы должны делать всё, что окружающие люди от нас хотят. Только то действие будет действительно благостным, которое одоб­рено священными писаниями.

Таким образом, нужно быть осмотрительным и делать добрые дела так, чтобы в будущем это приносило всем счастье, а не страдания. Следует также понять, что сведу­щий человек действительно способен приносить добро всем, в том числе и обманщикам, и негативно настроенным людям — доброе дело можно сделать по отношению к каж­дому человеку. Однако, если для одного что-то будет нек­таром, то для другого то же самое будет ядом.

Читатель: А что Веды говорят по поводу моего соседа Ивана Семеновича, хронического алкоголика, который ме­ня ненавидит, если я ему не даю денег на бутылку? Как мне делать добрые дела для него?

Автор: Веды гово­рят, что, давая неве­жественным людям деньги на бутылку, Вы совершаете по­жертвование в гуне невежества. Резуль­татом будут одни лишь страдания: и для него, и для Вас. Если Вы действительно хотите помочь человеку, находя­щемуся в гуне невежества, то нужно просто желать ему счастья. Или, если он голоден, то дайте ему пищи, но, од­нако, всегда старайтесь не вовлекаться в ненужные разго­воры с людьми такого типа.

Читатель: А что, кормить алкоголика — это благостное занятие?

Автор: Да, Веды утверждают, что кормить любого го­лодного человека — это благостное занятие.

Читатель: Но ему не нужно от меня пищи, он просит де­нег, и если я ему их не даю, то он обвиняет меня в том, что я — жадный человек.

Автор: Вы сначала пригласите его в дом, затем усадите за стол, скажите, что если он не покушает, то Вы обиди­тесь. Накормив его, честно признайтесь, что Вы денег ему давать не будете, так как не поощряете пьянство. При этом по-дружески объясните, что Вы ему всегда рады и готовы всегда его угостить чем-то вкусным. После этого у него не будет основания обвинять Вас в жадности.

Конечно, он может похныкать и поворчать, но в этом случае нужно пожаловаться, что у Вас сегодня очень мало времени и можно всё обсудить в следующий раз. Таким об­разом, благостный человек, зная, как правильно совер­шать пожертвования для той или иной категории людей, способен в любой ситуации всегда оставаться на высоте.

Читатель: То, что Вы советуете, сделать невозможно, так как я на него очень зол.

Автор: Это значит, что Вы пошли на поводу у этого не­вежественного человека, излишне общаясь с ним в его ключе. В результате Вы закономерно попали под влияние тех же гун, в которых он находится. Для того, чтобы изба­виться от этого наваждения, нужно начать каждый день перед сном и рано утром по 5-8 минут сосредоточенно и с чувством желать ему счастья, повторяя фразу: «Иван Се­менович я желаю Вам счастья!". Ещё лучше параллельно повторять Святые Имена Бога, которые легко очищают сознание от всех грехов.

Читатель: Разве возможно вот так взять и начать же­лать счастья человеку, которого ты не любишь? Если я начну так делать, то моя жена точно решит, что я сумас­шедший.

Автор: Да, мы, находясь под влиянием гуны страсти, любое благостное дело считаем сумасшествием. Напри­мер, если в автобусе кто-то всем начнет желать счастья, то его примут за сумасшедшего, а если он расскажет какой-то пошлый анекдот, то это будет признаком смекалки и об­щительности. Однако благостный человек должен нау­читься совершать благие дела таким образом, чтобы не привлекать ими к себе слишком много внимания страст­ных и невежественных людей.

Если Вы хотите научиться совершать аскезы (добро­вольные лишения) в гуне благости, то желать всем счастья нужно каждый день независимо от того, любите Вы кого-то или нет. Также не стоит обращать слишком много вни­мания на общественное мнение.

Читатель: А как желать всем счастья дома, в кругу семьи?

Автор: Опыт показывает, что дома, среди своих близ­ких, лучше всего желать счастья негромко и стараться не привлекать к себе слишком большого внимания. Жела­тельно предварительно объяснить близким, зачем всё это нужно.

Читатель: И что, пожелание счастья поменяет ко мне отношение?

Автор: Без всякого сомнения. Многие мои знакомые уже воспользовались этим советом и их взаимоотношения с до­машними и сотрудниками значительно изменились в луч­шую сторону.

Читатель: Получается, что, если мы кому-то желаем счастья, то между нами и тем, о ком мы думаем, возникает какая-то связь?

Автор: Нет, связь между вами уже была. Если Вы оби­делись на кого-то, то в Вашем уме возникает разрушаю­щая здоровье и судьбу отрицательная связь с этим чело­веком. Если Вы начинаете желать ему счастья, то отрица­тельная связь меняется на положительную.

Читатель: Как же это возможно, если ум находится где-то глубоко внутри нас?

Автор: Согласно Ведам, ум, обладая тонкой природой, не ограничивает свою деятельность выполнением своих функций внутри черепной коробки. Наоборот, его влияние распространяется вокруг нас. Поэтому достаточно нам по­думать о ком-то, как немедленно мы реально связываемся с этим человеком посредством своего ума.

Читатель: Фантастика, а можно узнать об уме поболь­ше?

Автор: Это очень глубокая и обширная тема. Как-ни­будь мы обстоятельно поговорим о природе ума, однако те­ма нашей беседы несколько иная.

Читатель: Ну, хорошо, тогда у меня вопрос. И как много в Ведах таких тонкостей, что и как делать, для людей раз­ных категорий?

Автор: Достаточно много, однако, если человек хорошо понимает закономерности влияния гун на сознание, то он во всем разберется сам, притом без особых проблем. Су­ществует множество различных благочестивых действий, рекомендованных Ведами для разных жизненных ситуа­ций. Постепенно в наших беседах мы будем разбирать и эту тему.

Читатель: Значит, главное — понять, как воздействуют гуны на людей с разными взглядами на жизнь. Затем это знание даст понимание, как себя вести в той или иной си­туации.

Автор: Да, Вы поняли правильно.

Читатель: А какое действие считается Ведами самым благочестивым?

Автор: Высшее благочестие с любовью и преданностью повторять Святые Имена Бога. Еще большее благочестие человек получает, если он, испытав от повторения Святых Имен Бога высшее счастье, старается делиться с окружа­ющими знанием об этом редком духовном вкусе. Просто поступая так, человек постепенно сжигает всё свои грехи, накопленные за многие жизни.

Читатель: К сожалению, это пока для меня совсем непо­нятно.

Автор: Однако это не значит, что я должен умалчивать истину, пусть она пока и непонятна, ведь на начальном этапе теоретическое знание еще никому не мешало.

ВЫВОД: Постигая ведическую мудрость, стремя­щийся к благости человек постепенно становится всё более и более полезен, как для своих близких, так и для об­щества в целом. В результате непобедимая гуна благос­ти берет его под свою полную защиту. Поэтому не сто­ит даже сомневаться, что дорога, выстланная истинно благими намерениями, по милости Бога приведет нас к высшему духовному счастью.

Рожденный ползать 6 страсти не сразу сможет летать в благости

Нам часто кажется безумием то, что на самом деле ведет к счастью. Так, например, мы не понимаем, зачем нужно помогать человеку утвердиться в той вере, которую ему суждено исповедовать, а не переманивать его в свою. Мы не всегда считаем целесообразным не ограничиваться лишь собственной семьей, но бескорыстно помогать дру­гим семьям, с любовью делиться пищей не только со своим голодным желудком, но и с чужим. И тем более кажется абсурдом способствовать браку своего ближнего на краси­вой девушке, а не попытаться отбить у него эту девушку. Корысть пропитывает все аспекты нашей жизни и под влиянием гуны страсти вынуждает нас считать это безу­мие проявлением здравого смысла. Конечно, в каждом из нас заложена склонность делать что-либо бескорыстно, но, согласитесь, что она проявляется в нашей жизни не так уж и часто.

Читатель: Однако мы, живущие на этой планете, все же не хотим нарушать законы жизни, достойной честного че­ловека. Да, мы, в большинстве своём, хотим жить для себя. Но согласитесь, что большинство людей честно зарабаты­вает свой кусок хлеба, тем самым неосознанно соблюдая законы порядочной жизни. Кроме того, я считаю, что боль­шинство людей настроены вполне миролюбиво по отноше­нию к окружающим.

Автор: Вы всё сказали правильно, но к этому нужно ещё добавить, что, если у нас есть возможность, не прилагая собственных усилий, воспользоваться плодами чужого труда, мы с удовольствием сделаем это. Такова гуна страсти. Именно желая наслаждаться жизнью в соответ­ствии с этими взглядами, мы и родились на Земле.Как Вы уже знаете, существует три основных вида гун, которые оказывают влияние на все процессы, происходя­щие в нашей Вселенной. Это гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. Однако в действительности это одна и та же сила, и она действует по-разному в зависимости от то­го, какой вкус счастья преобладает в наших устремлениях.

Читатель: Вы говорите, что какие-то силы заставляют меня что-то делать. Я согласен, что иногда они заставляют меня болеть, иногда они приносят мне удачу или нес­частье. Но мне кажется, что в основном я всё в своей жиз­ни делаю сам. Если мне захочется что-то сделать, то кто мне может помешать? Что Вы думаете по этому поводу?

Автор: Действительно, если нам чего-то захочется, то никто не сможет нам помешать, кроме наших собственных прошлых желаний и поступков, осуществленных вслед­ствие влияния этих желаний. Прошлые желания — это могучая сила, постоянно довлеющая над нами. И, исходя из Вашего последнего утверждения, Вы не признаете факта существования могущественного влияния наших прошлых дел на возникающие в голове желания. Я уже неоднократно Вам говорил об этом, но понимание механиз­мов действия закона кармы у Вас всё ещё не сформирова­но. Поэтому-то Ваше понимание термина «я захочу» не совсем корректно.

Читатель: Опять какие-то непонятные идеи. Неужели, если я чего-то захочу, то это не мое желание, а кого-то другого?

Автор: Нет, просто часто появление наших желаний бы­вает спровоцировано влиянием все тех же гун материаль­ной природы. Несмотря на то, что желание может прийти в голову вследствие влияния прошлой кармы, нам кажет­ся, что оно возникло только сейчас. Когда-то мы хотели че­го-то, и зачастую это желание под влиянием гун вспыхи-вает в голове вновь только сейчас, когда создались благоп­риятные условия для его осуществления.

Читатель: Ну вот, опять Вы говорите не совсем понят­ные мне вещи. Какое-то влияние на мои настоящие жела­ния со стороны прошлых желаний?

Автор: Это ещё раз доказывает, что никто не мешает нам жить в этом мире счастливо, кроме нас самих. Мы ча­ще всего не понимаем, что недавно возникшие желания во многом спроецированы нашими прошлыми мыслями и поступками. Так гуны обманывают наше сознание, выда­вая прошлые желания за настоящие.

Читатель: Что-то я совсем не понимаю, как взаимодей­ствуют наши настоящие желания с прошлыми. Неужели кто-то решает, какому желанию сейчас нужно появиться в моём уме?

Автор: Чтобы разрешить этот вопрос менеджмента на­ших желаний, существуют гуны материальной природы. Они действуют, учитывая абсолютно все наши желания и поступки, а не только то, что мы хотим сейчас. На этот счёт существует одна за­мечательная пос­ловица: «Не всё коту масленица". Это значит, что гуны действуют независимо от то­го, что я хочу именно сейчас, но при этом они призваны удов­летворять все на­ши желания.

Например, если заключённый хочет на свободу, то это ещё не значит, что его сразу выпустят. Однако, если его желание окрепнет, он поймёт, как надо правильно себя вести, и все сразу увидят, что он исправился. В этом слу­чае почти наверняка его выпустят досрочно.

Таким образом, наше желание учитывается, но мы ещё должны доказать твёрдость своих намерений. О том, что гуны материальной природы управляют всеми процесса­ми в этом материальном мире, говорит «Бхагавад-гита", 13.21-22:

"В писаниях сказано, что природа является источни­ком всех материальных причин и следствий, а живое существо является причиной (по своей доброй воле по­желало) тех радостей и страданий, которые оно испы­тывает в материальном мире".

"Так живое существо, оказавшееся в материальном мире, следует дорогами жизни, наслаждаясь тремя гунами материальной природы. Находясь в её власти (соприкасаясь с материей), оно встречается с добром и злом в различных формах жизни".

Читатель: И как много форм жизни мы можем поме­нять, находясь в нашей Вселенной? Насколько большое разнообразие вкусов материального счастья может пре­доставить наша вселенная?

Автор: Не так уж и много. По утверждению Вед, в нашей Вселенной всего существует 8 400 000 форм жизни. Из них 400 000 — разумные, а остальные 8 000 000 — неразумные. Тем не менее, в рамках каждой отдельной формы жизни также существует многообразие. Например, людей отли­чает множество различных национальностей. У каждой национальности существуют свои обычаи и традиции, и люди, родившиеся в самых разных странах, под влиянием гуны страсти считают, что их нация - самая лучшая. Этим самым все национальности пытаются доказать друг другу, что выбранный ими вкус счастья является непрев­зойденным.

Читатель: А мне, например, иногда кажется, что моя на­ция самая плохая.

Автор: Вот видите, вновь это слово — «самая". Мы хотим везде быть самыми, даже в плохом. Так действуют на на­ше сознание гуны страсти и невежества, лишая нас воз­можности трезво смотреть на вещи и заставляя раздувать до невообразимых размеров всё, что относится лично ко мне.

Читатель: Я понял, что Вы хотите сказать. Удивитель­но, что даже в отрицательном мы хотим быть исключи­тельными и часто подсознательно гордимся этим.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных