Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Могущественные силы Вселенной 6 страница




Автор: Да, так на нас действует гуна невежества. Гуны страсти и невежества не дают нам возможности трезво смотреть на вещи, и делается это только лишь для того, чтобы мы без особых помех наслаждались тем вкусом, к которому стремимся.

Читатель: Значит, человеку, который считает свою на­цию самой лучшей или самой худшей и т.д., практически невозможно объяснить, что она ничем особенно сильно не отличается от других наций.

Автор: Пока человек не начнет серьёзно изучать, как на его сознание влияют гуны материальной природы, никто не сможет его убедить в его предвзятости.

Читатель: На почве нашей «непревзойденности» даже возникают войны. Неужели это всё происходит под влия­нием гун?

Автор: Да, к сожалению, это так. Гуны страсти и неве­жества ослепляют человека. И он начинает считать иск­лючительным и себя, и все, что с ним связано.Читатель: Тогда о какой защите интересов людей этими гунами может идти речь, если они заставляют нас убивать друг друга?

Автор: Некоторым (смиренным и благоразумным) лю­дям, чтобы понять истину, достаточно услышать мудрый совет, и тогда гуна благости берет их под защиту. Так они естественным образом избегут участи быть вовлеченными в братоубийственную войну. Другим же приходится про­ходить через многочисленные страдания, прежде чем они начинают понимать, как надо правильно действовать. Су­ществует достаточно много людей с ложными устремле­ниями и безудержным желанием жить неправильно. Культивируя в себе подобные идеи, они даже не желают слушать о том, что нужно меняться. Так, не обращая вни­мания на советы мудрых людей, они обрекают себя на веч­ную деградацию. Как Вы думаете, неужели это будет справедливо, если такого человека гуны обрекут на веч­ную деградацию? Поэтому гуны любыми способами — не мытьём, так катаньем (наказывая или поощряя) старают­ся показать истину даже тому, кто склонен деградировать.

Читатель: Пожалуй, Вы правы, — оставить заблудив­шегося человека в полном неведении — это неправильно. Теперь мне понятно, почему наказание тоже может быть благом для человека. Через наказание мы приближаемся к правильному пониманию вещей. Однако, если мы рожде­ны ползать в гуне страсти, неужели мы сможем когда-ни­будь летать в гуне благости?

Автор: Да, это возможно, если, конечно, мы по настоя­щему захотим этого. Однако даже если это произойдет, сам процесс перемен в нашем сознании вероятнее всего существенно растянется во времени.

Читатель: Опять эти общие фразы! Скажите мне конк­ретно, по каким признакам я смогу понять, что человек уже точно находится под влиянием гуны благости?

Автор: Влияние на человека гуны благости может про­являться по-разному. Однако есть один довольно явный признак, указывающий на доминирующее положение гу­ны благости в сознании человека. Такой человек всегда подчиняется голосу совести. Другой признак — у благост­ного человека желание бескорыстно совершать добрые де­ла всегда преобладает над стремлением пользоваться ус­лугами других людей.

Также следует отметить, что гуна благости открывает человеку знание о том, что счастье и справедливость су­ществуют не только в сказках, но и в нашей реальной жиз­ни. Кроме того, благодаря силе благости человек постепен­но начинает лучше понимать гармонию и совершенное устройство нашего мира. В результате он рано или поздно осознаёт, что существование Бога — не выдумка, а реаль­ность.

Читатель: Значит, всё начинается с того, что у страстно­го человека появляется совесть и со временем он принима­ет идею о существовании Бога?

Автор: Примерно так, однако следует знать, что совесть у нас была всегда. И нельзя сказать, что под влиянием гу­ны благости она проявляется ниоткуда. Совесть есть у всех живых существ, она наш постоянный спутник. И она не принадлежит кому-то из нас, она для всех общая.

Большинство людей на нашей планете находятся под влиянием гуны страсти. Это ставит свой отпечаток на их взаимоотношения с совестью. Люди, находящиеся под преимущественным влиянием гуны страсти, всегда стара­ются оправдываться перед голосом совести. Они усиленно защищаются от любого проявления стыда или внутренне­го дискомфорта.

Поэтому ум страстного человека в результате такой борьбы с собственной совестью становится вёртким, как уж. Часто, чтобы оправдать своё неправильное поведение, страстный человек ссылается на то, что другие люди жи-вут ещё менее правильно, чем он. В результате любимым увлечением страстного человека становятся сплетни. Кро­ме того, такой человек практически ежедневно доказыва­ет и окружающим, и самому себе извечную мысль: «Я всегда и везде поступаю правильно".

Читатель: Вы это опять на меня намекаете?

Автор: Нет, никакого намека не было. Я просто рассуж­даю о том, что свойственно всем страстным людям. Почув­ствовав по отношению к себе горькую правду, они немед­ленно встают в оборонительную позу.

Читатель: Я не встаю в оборонительную позу, просто частенько Вы как-то исподволь стараетесь вывести меня на чистую воду.

Автор: Нет, я не имел в виду лично Вас. Так вот, страст­ным людям часто кажется, что их в чем-то обвиняют, хотя обвинения на самом деле не было. Поэтому между такими людьми неожиданно возникают споры и конфликты. Та­ким образом, эгоистичные люди пытаются обороняться от голоса своей собственной совести, который и обвиняет их.

Читатель: Получается, любое оправдание является по­пыткой бороться с голосом совести и к тому же находится под влиянием гуны страсти?

Автор: Совершенно верно — там, где нет искренности, гуны благости тоже быть не может. Благостный человек не склонен оправдывать себя, потому что он искренне заин­тересован в выявлении своих недостатков и объявлении им войны.

Читатель: Неужели благостному человеку не бывает больно, когда его обвиняют?

Автор: От обвинений всем, кроме абсолютно святых лю­дей, бывает больно. Однако благостный человек имеет вкус к борьбе со своими недостатками. Страстные люди тоже могут, испытывая страдания, стремиться поставить рекорды в спорте или доказать своё преимущество каким-то другом способом. Однако страстные люди терпят все эти лишения или из-за славы, или из-за денег. Заручаясь подобными «весомыми достижениями» в борьбе за свои права в этом мире, ни один страстный человек не способен вынести даже легкого обвинения в свой адрес.

Читатель: А если тебя обвиняют незаслуженно?

Автор: Когда тебя обвиняют, трудно понять, заслужен­но это или нет. Отчетливо это понимая, благостный чело­век принимает любые обвинения в свой адрес и на всякий случай извиняется в своей неправоте. Любое обвинение для благостного человека — это возможность побороться со своими недостатками.

Читатель: Зачем же нужно так над собой издеваться?

Автор: Вкус победы над своими недостатками гораздо слаще вкуса победы на самых популярных соревнованиях с самыми дорогими призами.

Читатель: Теперь мне стало немного понятнее, как действует гуна благости. Работая над собой, благостные люди не испы­тывают таких страданий, как все остальные. В предвкушении ра­дости человек часто не замечает трудностей и поэтому легко достигает своей цели. Поэтому быть благостным человеком не так уж и плохо, как может показаться на первый взгляд.

Автор: Неужели Вы действительно выяснили для себя тайну гуны благости?

Читатель: А что Вы думаете, как оказалось, понять ее не так уж и сложно.

Автор: Если Вы это поняли, то давайте прямо сейчас станем благостными людьми и перестанем заботиться о своей зарплате. Давайте будем работать с любовью, ду­мать только о благе других, попробуем легко сносить все оскорбления в свой адрес.

Читатель: Опять Вы пристаёте ко мне со своими прибауточками. Ну подумайте сами, если я не буду думать о сво­ей зарплате, то кто о ней будет думать? Кому моя зарпла­та нужна больше, чем мне самому?

Автор: Благостному человеку не нужно думать о ре­зультатах своего труда. Гуна благости по закону справед­ливости сама позаботится о нем. Нам нужно думать толь­ко о благе других. Если мы действительно верим в спра­ведливость устройства этого мира, то какой смысл думать о вознаграждении, если оно неизбежно. Поэтому нужно думать только о счастье других, жить бескорыстно и тво­рить добро. Приняв всё это, скажите честно, Вы готовы пе­рестать интересоваться своей зарплатой или нет?

Читатель: Ну, допустим, что готов, как Вы это провери­те?

Автор: Если Вы находитесь под влиянием гуны благос­ти, и так случилось, что Вам не выдали вовремя зарплату, то Вы не будете испытывать от этого никаких страданий. Любовь к людям и труду не будет давать вам времени по­думать о деньгах.

Читатель: Мне кажется, что если я сильно захочу, то смогу вытерпеть любые унижения.Автор: Благостный человек не чувствует большого уни­жения в том, что ему не дали вовремя зарплату. Поэтому ему нет необходимости собирать в кулак свою силу воли и изо всех сил терпеть. Поймите, он так любит свой труд, что ему некогда думать о временных неудачах. Кроме того, он осознаёт, что плохая карма может настигнуть его в любой момент, и он готов некоторое время потерпеть.

Читатель: Неужели есть люди, которые способны на это?

Автор: Все, на кого влияет гуна благости, способны на это.

Читатель: Вы так говорите, потому что, наверное, не ос­тавались без денег.

Автор: Я так говорю, потому что серьезно, на примере многих людей, изучил этот вопрос, однако Вам сразу труд­но будет в это поверить. Итак, Вы действительно готовы поступать так, как в этой ситуации поступает благостный человек?

Читатель: Если честно, то нет. Я не верю, что если я не позабочусь о своей зарплате, то какой-то добренький дядя это сделает за меня.

Автор: Но, думай о ней или нет, всё равно эти мысли ни­чего, кроме беспокойств, не приносят. Что думай о зарпла­те — ее дадут, когда придет время, что не думай — её опять-таки дадут, когда придет время. Тогда зачем думать о зарплате, давайте думать лучше о благе других. Зарпла­та приносит счастье один раз в месяц, а мысли о благе дру­гих приносят счастье каждую секунду.

Читатель: А можно думать и о счастье других, и о зарп­лате одновременно?

Автор: Можно, но даже это не будет слишком большим достижением. Рано или поздно человек перестанет думатьо благе других и сконцентрируется на собственной зарп­лате. Думая о благе других, мы перейдет к размышлениям о собственном благе.

Читатель: Да, Вы, пожалуй, правы. Что же это за на­пасть такая, получается, что мне не думать о своей зарп­лате практически невозможно?

Автор: Это не напасть, а могущественная гуна страсти, которая, заметив, что мы имеем корыстный вкус к счастью, заставляет нас думать не об общем благе, а о себе и своей зарплате. Поэтому не думайте, что постичь гуну благости так просто.

Читатель: Я понимаю, что тема сложная, но до послед­него момента мне казалось, что я в ней всё понимал. Одна­ко теперь я так не считаю. Как же действительно глубже разобраться в этом и, наконец, ощутить на себе влияние гуны благости, приносящей счастье?

Автор: Если Вы ощутили вкус благости только теорети­чески, то наивно полагать, что Вы немедленно попадете под ее влияние и сразу начнете наслаждаться счастьем бескорыстной жизни. Для того, чтобы по-настоящему об­рести покровительство этой силы, нужно потрудиться ещё и практически.

Мы с вами обсудили, что страстному человеку, в отли­чие от благостного, трудно отказаться от мыслей о выгоде. Еще труднее ему отказаться от чувства престижа. Если страстный человек занимает хоть какое-то положение в обществе, то любое замечание он воспринимает как серь­езное оскорбление в свой адрес. Таким образом он пол­ностью лишается возможности бороться со своими недос­татками. Благостный человек, наоборот, всегда горит же­ланием понять, что именно он делает неправильно и, узнав об этом, немедленно старается всё исправить.

Читатель: Страстный человек или благостный — если на него, заслуженного человека, какой-то мальчишка смотрит свысока и ещё позволяет себе делать замечания, то разве это не оскорбление?

Автор: Это, конечно, оскорбление, и тот, кто ведет себя оскорбительно, обязательно пострадает. Однако благост­ный человек не считает себя очень выдающимся и поэтому не воспринимает слишком серьёзно оскорбления в свой адрес, в отличие от того, кто находится под влиянием гуны страсти. Гуны всегда сами наказывают оскорбителя. По­нимающего этот закон человека невозможно унизить ни­каким оскорблением. Кто будет обижаться на того, кто пи­лит сук, на котором сидит?

Читатель: Здорово, благостному человеку жить проще. Как же мне не только теоретически, но и практически по­лучить защиту гуны благости?

Автор: Начните со строгого соблюдения режима дня и пожелания всем счастья. Действуйте в этом направлении, не ожидая никакого результата. И все же результат не заставит себя долго ждать. Вы начнете испытывать счастье, но не от полученных результатов, а от самого про­цесса работы над собой.

Читатель: Из Ваших рассуждений я не понял, в какой же момент я стану счастливым?

Автор: Вы обретете счастье, когда Вам понравится соб­людать режим дня и желать всем счастья. Именно в этот момент Вы и подпадете под защиту гуны благости. Как только мы начинаем гордиться своими достижениями, ожидая практической пользы — с этого момента возобнов­ляется влияние гуны страсти.

Читатель: Так, так, эти изменения в сознании нужно за­помнить, они мне помогут разобраться в себе.

Автор: Да, постарайтесь запомнить всё, что связано с деятельностью гун. Постепенно Вы научитесь различать, какие гуны в тот или иной момент времени на Вас влияют. Однако полностью понимать, как гуны влияют на наше сознание, способен только безгрешный (святой) человек.

Читатель: В беседе Вы упомянули, что утверждение на­шего сознания в гуне благости начинается с принятия го­лоса совести. Поэтому я хотел бы всерьез понять, что та­кое совесть. Могли бы Вы объяснить мне позицию Вед от­носительно этого вопроса?

Автор: В следующей беседе мы обсудим эту важную те­му.

ВЫВОД: Тот, кто думает, что достичь гуны благос­ти очень легко, встретившись с неизбежными труднос­тями, быстро отказывается от этого пути. Чтобы достичь чего-либо, необходимо прилагать усилия и час­то это отпугивает. Однако следует понять, что труд­ности на пути обретения истинного счастья никогда не причиняют вреда. Для понимающего этот секрет пос­тижение высшего знания радостно, так же, как радост­ны и все необходимые для этого усилия. Таким образом, рожденный ползать в страсти, несмотря на большие трудности, всё же способен постепенно научиться ле­тать в благости.

Чтобы вкусить высшего счастья, нужно серьёзно изу­чать, как и куда прикладывать свои усилия. Тайна дос­тижения гуны благости раскроется тем, кто ощутит сладкий вкус борьбы со своими недостатками и ещё более сладкий вкус служения другим. Если в Вашем сердце поя­вилось сильное желание проникнуть в тайну гуны бла­гости, то лишь время отделяет Вас от этого. Таким об­разом, любому из нас под силу избавиться от влияния гун страсти и невежества. Однако в этом мире крайне редко встретишь удачливую душу, которая почувство­вала нектарный вкус высшего проявления благости бескорыстного любовного служения Богу.

Чистая совесть постоянный праздник

Чтобы мы имели возможность сравнивать свои взгляды на жизнь с незапятнанной заблуждениями (абсолютной) истиной, в каждом из нас проявлена сила, которую мы на­зываем совестью, или интуицией. В Ведах говорится, что эта сила исходит от Сверхдуши. Именно Сверхдуша даёт нам правильное понимание вещей. Сверхдуша — это ас­пект Бога, который находится в нашем теле по соседству с душой. Таким образом, источник совести — Верховная Личность Бога. Это подтверждается в «Бхагавад-гите", 13.23:

"В этом теле есть ещё один, трансцендентный наслаж­дающийся. Это Господь, верховный владыка всего сущего, который наблюдает за живым существом, санкционирует его действия, и которого называют Сверхдушой".

Читатель: В моей голове совершенно не укладывается, как это моя совесть может принадлежать кому-то друго­му, пусть даже самому Богу, да ещё санкционирующему мои действия. Я считаю, что моя совесть — это всего лишь одна из черт моего характера.

Автор: Если это особенность Вашего характера, то поче­му же она всегда спорит с Вами, когда Вы поступаете неп­равильно?

Читатель: Потому что где-то внутри я понимаю, как нужно делать правильно, а в мыслях могу заблуждаться.

Автор: Если Вы понимаете истину хоть внутри, хоть в мыслях, тогда Вы никогда не будете заблуждаться. Исти­на существует независимо от того, воспринимаем мы её или нет. Она всегда указывает на присутствие счастья (высшей справедливости) внутри нас. Если мы её начнем слушать, то она покажет нам путь к счастью. От счастья ещё никто не отказывался и никто не хочет страданий. Поэтому тот, кто видит истину (по­нимает), никогда не захочет идти путем заблужде­ний.

Читатель:

Значит, Вы ут­верждаете, что совесть — это не принадле­жащая мне исти­на, с которой я све­ряю все свои поступки.

Автор: Сейчас Вы говорите правильно, но не во всем. Не Вы сверяете свои поступки с совестью, а наоборот, это совесть заставляет Вас сверять с истиной все Ваши поступки. Именно совесть санкционирует Ваши поступки.

Читатель: Получается, что она действует независимо и существует, как некая сила, живущая внутри меня?

Автор: Да, совершенно верно. Совесть — это качество Сверхдуши. Сверхдуша живет внутри Вашего тела, так же, как и Вы.

Читатель: Неужели внутри меня действует ещё и Бог? Неужели внутри меня Бог проявляет мне свой характер?

Автор: А Вы считаете, что только Вы действуете внутри своего тела?

Читатель: Ну, а кто ещё там будет действовать. Хочу — иду гулять, хочу — смотрю телевизор. Кто вместо меня пойдет гулять или будет моими глазами смотреть телеви­зор?

Автор: А всегда ли Вы можете пользоваться своим те­лом по своему желанию?

Читатель: Конечно, всегда.

Автор: А если бы у Вас ноги были парализованы, то как бы Вы пошли погулять?

Читатель: У Вас всегда примеры какие-то странные, то «возьмите замуж женщину робота", то «а если Вы будете калекой". Буду я калекой или нет, все органы, которые ра­ботают исправно, я всегда могу использовать, как считаю нужным.

Автор: А кто решает, какой орган в теле будет работать, а какой нет?

Читатель: Я не знаю, кто это решает, наверно господин случай. Однако я понимаю, что если уж стал калекой, то погулять так запросто уже не пойдешь. Но это всего лишь означает, что тело не может выполнять эту функцию (гу­лять). Ещё раз повторяю, что я могу использовать только те органы, которые находятся в рабочем состоянии.

Автор: Неужели можете?

Читатель: А что, у Вас есть какие-то примеры, когда не могу?

Автор: Скажем иначе, у меня нет примеров, когда мы используем свое тело абсолютно независимо и очень много примеров, когда мы зависим в деятельности нашего тела от Сверхдуши. Именно Сверхдуша по закону нашей кар­мы решает, какой функцией тела управлять совершенно, а какой не управлять вовсе. Большинство функций наше­го организма вообще малодоступны нашему восприятию. Все клетки организма работают независимо от нашей во­ли. Вы не можете отрицать этого факта. Например, ответь­те, пожалуйста, мне на вопрос, как часто Вы управляете процессом выделения из печени желчи?

Читатель: Говорят, что, если потренироваться, то мож­но научиться управлять и этим процессом.

Автор: А сейчас, когда мы ещё не потренировались, кто этим управляет?

Читатель: Подсознание управляет всеми функциями моего организма.

Автор: Удобное слово «подсознание", оно без проблем решает все непонятные процессы, происходящие в нашем организме. Скажите, а если у машины на ходу отпустить руль, то ее движением тоже будет управлять подсозна­ние?

Читатель: Нет, тогда она во что-нибудь врежется. У ма­шины нет подсознания. Если бы машине сделали компью­терное управление, то она бы не врезалась, а ехала бы как положено, даже если отпустить руль.

Автор: А бортовым компьютером кто-то управляет или он управляется сам по себе?

Читатель: В него при сборке заложена программа, кото­рая при включении машины срабатывает автоматически.

Автор: Значит, всё же кто-то управляет компьютером, программируя его на определенную последовательность действий?

Читатель: Ну, хорошо, сначала, конечно, кто-то управ­ляет. Что-то я не пойму, к чему Вы всё это спрашиваете?

Автор: Если даже подсознательной функцией машины кто-то управляет, значит, в природе спонтанных (автома­тических) процессов просто не бывает. Мы с Вами уже об­суждали эту тему в книге «Сила времени". Но Вы почему-то всегда склонны считать, что Вашим телом, кроме Вас, управлять некому. Для обоснования этой нелепой идеи о спонтанно возникающих процессах, имеющих место во селенной, люди придумали термин «подсознание» и ещё другой термин — «автоматически". Ими можно объяснить всё. Планеты подсознательно или автоматически крутятся вокруг своей оси. При этом ни одна из планет не врезается в другую. На нашей Земле, как говорят «ученые", подсоз­нательно или автоматически, создалась благоприятная ат­мосфера (биосфера) для жизни живых существ. Поддер­живается эта атмосфера тоже автоматически, подсозна­тельно, несмотря на наши глупые «сознательные» попыт­ки испортить её. Все функции в нашем организме работа­ют, как часы, и тоже подсознательно.

Все эти бредовые идеи представляются нам единствен­но верным объяснением происходящему вокруг, несмотря на отсутствие примеров, когда объект, созданный челове­ком, сам способен поддерживать себя в активном деятель­ном состоянии. Обуреваемые желанием применить на практике «совершенную» идею подсознательного самоко­нтроля, мы неустанно пытаемся изобрести вечный двига­тель. Так, например, люди додумались до ножей, которые не затупляются. Их назвали самозатачивающимися, хотя на самом деле они самостачивающиеся. И их век закон­чится точно так же, как и у ножа, который, имея другую структуру метала, не затачивается, а затупляется. Оба ножа сточатся примерно в одно и тоже время. Нет ни одно­го факта, который подтверждает, что человеческие изоб­ретения могут функционировать вечно. Все, что создано человеком, требует поддержания и контроля.

Полагая, что всё в организме обязано происходить на подсознательном уровне, мы иногда оказываемся в ситуа­ции, когда в нем что-то перестает работать. Веря, что под­сознательным процессам внутри помешал какой-то враг, мы начинаем с негодованием сетовать на судьбу, совре­менную медицину, плохую экологию, но только не на са­мих себя. Несмотря на то, что подобное поведение по определению не способно изменить ситуацию к лучшему, мы искренне продолжаем верить в спонтанные законы под­сознания.

Похоже, что у людей, которые придумали термины «подсознание» и «автоматизм", здравый смысл дает сбой, непонятно только, происходит это подсознательно или же на полном автомате.

Читатель: Что же тогда управляет деятельностью орга­низма?

Автор: «Что", то есть нечто неживое, никогда ничем не сможет управлять, так как не имеет сознания. Наш орга­низм находится под полным контролем Сверхдуши. Имен­но она по желанию души действует в теле и управляет всеми функциями организма, которые, как нам кажется, протекают автоматически, сами по себе. Не понимая, нас­колько совершенно устроен этот мир, мы иногда склонны всё упрощать. Как бы это обидно не звучало, но подобные взгляды указывают на недостаток интеллекта. Например, таракану тоже кажется, что нога человека, пытающегося его раздавить, с грохотом опустилась рядом с ним автома­тически и является проявлением высших сил природы.

Читатель: Значит, Бог в виде Сверхдуши управляет де­ятельностью нашего тела?

Автор: Да, но правильнее говорить не в виде Сверхду­ши, а в своем аспекте Сверхдуши.

Читатель: Спасибо за дополнение, он для меня нет боль­шой разницы в этих двух понятиях. А зачем Бог в своём аспекте Сверхдуши это делает?

Автор: Он вечный друг всех живых существ и постоян­но во всем помогает нам. Так он дает нам возможность нас­лаждаться в этом мире теми видами тел, какие мы пожелаем. Он предоставляет всем живым существам возмож­ность жить в материальных телах только с одной целью — сделать нас счастливыми настолько, насколько мы сами этого желаем.

Читатель: Значит, фактически душа живет внутри тела только благодаря тому, что Бог ей дал такую возмож­ность?

Автор: Да, это так. Ваш вопрос указывает на то, что Вы очень проницательный человек. Многие ученые даже не могут предположить, что подобные вопросы существуют.

Читатель: Почему же ученые до сих пор об этом не до­гадались?

Автор: Потому что у нас (и в тонком и в грубом телах) постоянно функционирует ложное эго, которое при одном только слове Бог немедленно занимает оборонительную позицию и заставляет разум спорить.

Читатель: Конечно, в отношении Бога на ум приходит очень много спорного. Например, как он один может нахо­диться одновременно в телах всех живых существ?

Автор: Да, это непонятно, но непонятное утверждение не должно восприниматься как ложное, напротив, его нужно всесторонне изучать.

Читатель: Я не думаю, что непонятные утверждения всегда заслуживают серьёзного изучения. Например, в современной теории возникновения Вселенной из большо­го взрыва мне всё понятно. Эта теория выглядит очень ре­ально.

Автор: Неужели эта теория у Вас не вызывает никаких сомнений?

Читатель: А какие здесь могут быть сомнения?

Автор: Логика этой теории ущербна с самого начала. Например, что Вселенная появилась из точки, ещё можно предположить. Но если до существования точки ничего не было (не было Вселенной), то откуда взялась точка. Как может что-то возникнуть из ничего (из пустого места)?

Читатель: Да я согласен, что это парадокс, но он меня как-то не сильно задевает.

Автор: Вот в этом-то и вся проблема. То, что Вселенная возникла из пустоты, это особенно не задевает. Однако то, что она могла возникнуть по воле Бога, сразу задевает. Так работает эгоизм человека — нам так не хочется мириться даже с идеей существования Бога.

Читатель: А почему так?

Автор: Потому что само слово Бог предполагает сущест­вование кого-то, кто лучше (могущественнее) меня. Из-за деятельности ложного эго корыстные побуждения способ­ны проникнуть даже в разум, отвечающий за восприятие истины. По этой причине большинству людей бывает трудно признать существование Бога и высших сил.

Читатель: Я плохо

понимаю, что такое разум или эго, поэто­му не могли бы Вы как-то по-другому, более доходчиво, объяснить, почему нам трудно догадать­ся о существовании Бога или принять его существование хотя бы за гипотезу?

Автор: Людям трудно понять существование Бога в те­лах всех живых существ хотя бы по той причине, что наше восприятие мира ограничено трехмерным пространством. Однако я попробую объяснить это с помощью сравнения. Солнце тоже одно и, тем не менее, все могут контактиро­вать с ним благодаря тому, что оно распространяет вокруг себя свет. Таким образом, мы видим что Солнце одно, од­нако это не мешает ему иметь личные отношения с каж­дым из нас.

В астрологии даже существует термин, описывающий отношения человека с Солнцем как хорошие или плохие. Другими словами, у каждого человека уникальные отно­шения с Солнцем. То же самое относится и к Сверхдуше, которая общается с каждым человеком индивидуально и строит со всеми уникальные отношения.

Читатель: Солнце мы видим, с ним всё понятно. Но поче­му же мы не видим Сверхдушу? Более того, если честно, то мне, например, вообще не хочется верить в существова­ние Бога.

Автор: Если мы увидим Бога, то у нас внутри ярким пла­менем вспыхнет духовное счастье и в один миг пропадет весь интерес жить в материальном мире. В результате на­ши материальные желания останутся невыполненными. Стремясь выполнить все наши материальные желания, Бог не показывает себя. По этой же причине он делает так, чтобы нам хотелось считать, что его нет.

Читатель: Значит, если у нас не будет материальных желаний, то тогда Бог откроется нашему взору?

Автор: Вы очень догадливый собеседник.

Читатель: Да, хитро всё это придумано, но всё равно мне не хочется в это верить. Эта мысль о том, что кто-то явля­ется постоянным свидетелем всех твоих поступков, для меня очень революционна. Об этом даже страшно думать.Автор: Ну ничего, это у Вас со временем пройдет.

Читатель: Пройдет или нет, как Вы сами сказали, у ме­ня есть свобода выбора: верить в существование Бога или нет.

Автор: Хорошо, я не буду лишать Вас свободы выбора. Если Вам так тяжело об этом рассуждать, может, эту тему о Сверхдуше пока отложим и поговорим о чем-то другом?

Читатель: Да, давайте оставим эту тему о Сверхдуше в покое. А попасть в гуну благости, не изучая эту тему о со­вести и Сверхдуше, можно?

Автор: Можно, но тогда Богу придется специально для Вас создавать четвертую гуну материальной природы — «гуну бессовестной благости". Несомненно, эта гуна Вам будет всегда приносить много чистого и искреннего счастья.

Читатель: От Ваших шуток у меня скоро может раз­виться подсознательный страх. Мне постоянно кажется, что Вы сейчас скажете обо мне что-нибудь смешное.

Автор: У Вас хорошая интуиция и Вы на самом деле от­казались изучать эту тему не случайно. Для человека, на­ходящегося под влиянием гуны страсти, лучше перенести десятки тысяч издевательств и глумлений, чем всего один раз испытать нестерпимую и непрекращающуюся боль, причиненную собственной совестью.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных