![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Могущественные силы Вселенной 8 страницаЧитатель: Непонятно, что это означает «трудно научиться считать свои отрицательные желания ненужными?» Кому будет приятно идти на поводу у каких-то глупых идей, самопроизвольно возникающих в его голове? Автор: В том то и секрет, что многим людям действительно трудно понять, что приходящие в ум прошлые желания являются как бы насилием над нами в настоящем. Люди, живущие в страсти и невежестве, действительно не могут понять, что эти пришедшие вдруг в голову желания давно ждали своего часа. Каждый человек имеет потенциальную свободу выбора и способен не идти на поводу у своих прошлых желаний. Однако чем сильнее на нас действуют гуны страсти и невежества, тем свободы выбора становится меньше. И так люди с готовностью идут на поводу у своих греховных желаний, искренне считая их нужными и крайне важными. Читатель: А у меня в голове вообще не возникает никаких желаний из прошлого, все мои желания настоящие. Получается, что у меня вообще нет плохой кармы? Автор: Наоборот, все желания, возникающие самопроизвольно в Вашей голове, приходят в результате влияния прошлой кармы. Однако большинству людей кажется, что это именно то, что им нужно сейчас. Если же у нас возникают настоящие желания, то за них ещё нужно побороться. Например, перед сном Вы решили утром встать с постели вовремя, это и есть Ваше настоящее желание. Однако утром в результате влияния плохой кармы на Вас навалилось желание ещё немного поспать. Чтобы встать своевременно, нужно пренебречь пришедшим в ум из-за плохой кармы желанием валяться в в постели. Однако большинство людей, наоборот склонны его оправдывать. Читатель: А почему всё это так происходит? Автор: Люди, живущие в низших гунах, совсем не понимают, что приходящие в голову идеи и мысли, не спрашивая разрешения, сами появляются:в уме под влиянием прошлых поступков и желаний. Поэтому, находясь под влиянием гун страсти и невежества., люди считают все, что взбредет в их голову, своими вновь возникшими идеями. Читатель: Получается так, что человеку, находящемуся под преимущественным влиянием гун страсти и невежества, нет смысла в чем-либо доверять, так как его голову в любой момент может посетить любая неожиданная идея? Автор: В общем-то, так оно и есть. Читатель: Поясните, пожалуйста, на каких-нибудь примерах из жизни, как я начну 7 считать мысли, приходящие из прошлого, недавно родившимися? Автор: Ну, например, под; действием гуны страсти Вам сильно захотелось купить хорошую машину. Кажется, что это совершенно новая идея.. Однако астролог, посмотрев Ваш гороскоп, сказал, что по расположению планет желание приобретения дорогого предмета в данный момент времени является для Вас скорее закономерностью, чем случайностью. Более того, хороший астролог назовет Вам также и дату покупки машины. Ш это тоже видно в вашем гороскопе. Читатель: Что-то я не могу сопоставить Вашу информацию об астрологическом прогнозе и о прошлых желаниях, навязанных мне. Автор: В нашем гороскопе показана лишь наша судьба, сотканная из прошлых поступков и желаний. Наши поступки и желания, возникшие в прошлых жизнях, сформировали ум, разум, жизненную энергию человека. Все вместе они являются тонким телом человека. После смерти грубого тела наше тонкое тело, как мы уже обсуждали, не умирает. Оно попадает в сперматозоид будущего отца и в яйцеклетку матери. Затем начинает формировать по своему образу и подобию новое грубое тело. В момент зачатия и рождения планеты влияют на наше сознание наиболее сильно. Поэтому по их расположению в это время можно прочитать судьбу человека. Таким образом, момент и место зачатия ребенка связаны со строением тонкого тела, а значит, с нашими поступками и желаниями в прошлом. И, если Ваше желание купить машину отражено в гороскопе, то оно обязательно связано с подобными желаниями, пришедшими из прошлого. Читатель: А какие-нибудь другие более наглядные примеры есть, ведь не всем же нужна машина? Автор: Хороший астролог может практически в деталях описать характер будущей жены, а иногда даже и её портрет. Это значит, что желание иметь такого типа девушку в жены не случайно и возникло под влиянием прошлых желаний и поступков. Также хорошему астрологу известен и день, который с большой степенью вероятности станет днем свадьбы. Читатель: Вы хотите сказать, что любой астролог знает практически все обо всех? Автор: Не любой астролог, а хороший астролог. Хорошим астрологом может быть только безгрешный человек. Читатель: Как можно понять — безгрешный астролог или нет? Автор: Безгрешный человек обладает качествами святой личности. Если мы будем с Вами серьезно изучать черты характера святой личности, то узнаем, как можно понять по поступкам и даже речи человека, насколько он свят. Читатель: А Веды описывают качества святой личности? Автор: Да, описывают, и мы, со временем, будем об этом говорить. Например, самой возвышенной чертой характера считается стойкая целеустремленность в самосовершенствовании. В результате такой целеустремленности человек обретает смирение — истинную мудрость. Став смиренным и одновременно твердым в своих обетах, человек обретает способность со временем достичь понимания своей духовной природы. Воспитание хороших черт характе-ра, — одна из тем наших будущих бесед, сейчас же мы пытаемся разобраться, как на нас действуют гуны. Вернемся к обсуждению. Первая мысль, которая, я думаю, уже стала чуть более понятной, это идея о незаметном вторжении гун в наши желания и мысли. Люди, пребывающие в гуне благости, хорошо понимают, что возникающие в их голове желания и мысли находятся под полным контролем гун материальной природы. Поэтому они постоянно заняты контролем всех желаний и мыслей, которые неожиданно возникают в голове. Благостные люди соглашаются исполнять лишь те желания, которые, согласно Ведам (писаниям), не несут в себе греха и, значит, приводят к счастью. Эта внутренняя работа, направленная на фильтрование желаний и мыслей, называется контролем деятельности чувств и ума. Даже просто серьёзный настрой на самоконтроль уже является явным свидетельством влияния гуны благости. Читатель: Получается, что человек, находящийся в страсти, не способен контролировать желания, появляющиеся в его голове? Автор: Человек, находящийся под влиянием гуны страсти, далеко не всегда прислушивается к голосу свой совести, но только когда ему это выгодно. Если у страстного человека появляется мысль о невежественном поступке, то он, боясь наказания, гонит ее прочь. Так, при соприкосновении с гуной невежества, его совесть ещё срабатывает. Если у страстного человека возникает благостная мысль, то он думает, что, воплотив ее в жизни, будет выглядеть чудаком, и люди его не поймут. Даже если совесть заставляет страстного человека сделать доброе дело, то он или находит предлог не делать его, или всё же совершает добрый поступок, но с большой неохотой. Дела, связанные со страстными желаниями и мыслями, обстоят иначе. Если у страстного человека возникло желание, сулящее материальное счастье, то он начинает его считать своей новой неповторимой идеей. Такой человек совершенно не понимает, что эта новая идея уже давно была запланирована его судьбой. Так он становится рабом своих чувств. Например, ему вдруг понравилась очень дорогая машина, которая ему явно не по карману. Затем он искренне будет считать целью своей жизни работать несколько лет для накопления денег на машину. Если кто-то попытается его убедить, что желание купить дорогую машину принесет одни лишь беспокойства, то это будет пустой тратой времени. Так люди, находящиеся под влиянием гуны страсти, постоянно вынашивают в своей голове бредовые идеи богатства, славы и престижа, посвящая попыткам их воплощения всё своё время. Страстные люди искренне считают, что, поступая так, они делают важное дело. Только лишь некоторые из них к старости начинают понимать, что жизнь прожита, в общем-то, зря. Читатель: Разве это плохо, чуть поднапрячься и купить вместо рухляди хорошую машину? Автор: Если покупка хорошей машины не предполагает увеличения рабочего времени и не сильно приковывает чувства человека, то в этом нет ничего плохого. Благостные люди тоже покупают себе добротные машины, но делают они это несколько иначе, чем те, кто находится под влиянием гуны страсти. Человек, действующий в гуне страсти, постоянно думает о каком-либо приобретении, и в результате попусту прожигает своё умственное время, предназначенное для самоосознания. Более того, чтобы быстрее получить желаемое, он начинает интенсивнее или больше (по времени) работать. Это опять же лишает его возможности изучать законы счастливой жизни. Так человек, попавший под влияние гуны страсти, стано-вится рабом своих страстных желаний. Несмотря ни на что, он всегда искренне считает, что действует полностью независимо. Читатель: А в чем же его зависимость, он хочет машину и изо всех сил стремится купить её? Автор: Чтобы понять, в чем заключается зависимость человека, ставшего рабом своих желаний, нужно попросить его попробовать отказаться от этой идеи. Вы увидите, что привязанность чувств к машине такова, что отказаться от деятельности, приближающей час покупки кшшины, просто невозможно. Он с пеной у рта начнет всесторонне обосновывать необходимость этой покупки и переубедить такого человека практически невозможно. Таким образом, становится очевидно, что у него нет никакой свободы выбора, а это и есть рабство. Читатель: А если он всё-таки откажется от дорогой покупки, которая будет ему явно не по карману? Автор: Значит, в это время его разум находился под преимущественным влиянием гуны благости. Поэтому и привязанность к покупке машины была не столь сильной. Однако, если говорить о преобладающем влиянии гуны страсти, то здесь случайностей не бывает. Гуна страсти никогда не позволит своим питомцам избавиться от алчности. Читатель: А разве благостный человек будет отказываться от своих сильных желаний? Автор: Тем и отличается гуна благости от других гун, что она дает возможность отказываться от всех ненужных желаний, даже если они крайне сильны. Поэтому благостный человек всегда сопоставляет свои желания со священными писаниями и готов отказаться даже от самого сильного желания, не приводящему его к духовному счастью. Читатель: Получается, что гуна страсти зомбирует народ, ослепляя его? Автор: Слово, конечно, не очень подходящее, но выглядит это примерно так. При этом следует учитывать, что она делает это, учитывая наши, а не чужие желания. Под влиянием нашей кармы гуна страсти ослепляет нас и заставляет относиться к жизни предвзято. Поэтому страстные люди при общении никого не слушают и всегда стараются доказать только свою точку зрения. Читатель: Можно ли, в связи с этим, услышать какой-нибудь пример? Автор: Вспомните знаменитую басню Крылова про лебедя, рака и щуку, которые не могли между собой договориться, в какую сторону вести воз. Страстные люди, находящиеся под полным контролем своих идей, никогда не могут совместно решать какие-то проблемы и тем более принимать какое-то компромиссное решение. Каждый из них всегда считает, что правда находится только на его стороне. Таким образом, гуна страсти ослепляет человека и заставляет его относиться ко всему, что подольше задерживается в его голове, как к замечательной идее. Ещё хуже на наши чувства действует гуна невежества. Невежественный человек полностью подавляет голос своей совести. Все возникающие в его голове желания, как ему кажется, полны глубокого смысла. Так, если ему взбредет в голову устроить где-нибудь дебош или кого-то изнасиловать, то эта идея становится целью жизни. Читатель: Неужели он не боится попасть в тюрьму? Автор: Для невежественного человека тюрьма и наказания не преграда, так как он искренне считает, что для него тюрьму ещё не построили. Читатель: Ну, это уже полное сумасшествие. Автор: Да, гуна невежества полностью лишает человека разума. Поэтому он не способен защитится как от своих бредовых идей, так и от ударов судьбы. Читатель: Тогда в чем же проявлена справедливость судьбы, если будущая жертва гуны невежества не защищена ни законом, ни совестью? Автор: Любой человек получает все свои даже самые неожиданные страдания в результате ошибок, совершенных в прошлом. Читатель: Значит, и изнасилования не являются случайностью? Автор: Да, всё по судьбе, но это не значит, что преступник, выполнив волю судьбы по отношению к своей жертве, не будет затем наказан за свой поступок. Читатель: Да, эта гуна невежества довольно суровая штука. А какой самый первый признак попадания под влияние гуны невежества? Автор: Даже незначительная увлеченность развратом, мясной пищей, спиртным, наркотиками, обманом является явным признаком попадания под влияние гуны невежества. Читатель: Значит, если мы на каждом углу кричим о том, что это здорово и замечательно, то это и есть настоящее зомбирование народа?Автор: Всё, что происходит с нами, есть результат наших прошлых желаний. Только мы сами виноваты в том, что с нами происходит. Если мы стремились ко всему этому, то в результате мы рождаемся в том месте, где, благодаря гуне невежества, процветает это безумие. Само же слово «зомбирование» также является порождением гуны невежества. Оно предполагает, что обязательно кто-то другой должен быть виноват в моих проблемах. Это утверждение само по себе безумно. Поэтому первое, что должен понять человек, стремящийся к счастью, это то, что нет смысла кого-либо обвинять в своих проблемах. ВЫВОД: Гуны материальной природы влияют на все сферы нашего существования, в том числе и на мысли. Однако это не повод считать, что этот мир устроен несправедливо, и мы вправе обвинять кого-то другого в своих проблемах. Человек, который стремится понять, как правильно жить, постепенно приходит к пониманию того, что все свои желания нужно стараться контролировать и пропускать через призму ведического знания. Подчиняя контролю свои чувства, человек постепенно вырабатывает у себя те привычки, которые приносят счастье. Почувствовав более высокий вкус к счастью, легко отвергнуть те идеи, которые приходят на ум под влиянием гун страсти и невежества. В результате со временем можно избавиться от любой спонтанно возникшей в голове ненужной мысли. Глава вторая РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СЧАСТЬЯ Принцип материального счастья: «много хочешь - - мало получишь», не означает, что этот мир несправедлив Согласно Ведам, всё, что существует в материальном мире, предназначено для удовлетворения живых существ, населяющих его. Однако жизнь в этом мире ограничена рамками вполне определенных, довольно строгих законов. Даже мысли, приходящие в нашу голову, как мы уже поняли, тоже подчинены влиянию гун материальной природы. Поэтому получить свою долю материального счастья в этом мире можно, только следуя законам, которые диктуют нам гуны. Читатель: Вы всё время произносите непонятное мне словосочетание "материальное счастье", что оно обозначает? Автор: Это те виды счастья, которые находятся под контролем гун материальной природы. Любое материальное богатство, здоровье, успех, слава, почет, уважение, а также удовольствия, даруемые комфортом, сексом, едой и сном — всё это материальное счастье. Веды определяют его как жалкое отражение, или отблеск духовного счастья. Только духовное счастье может принести истинное удовлетворение нам, живым существам, обладающим природой вечной и духовной. И если человек с любовью и преданностью повторяет Святые Имена Бога, стремиться жить для Бога и на благо всему живому, духовное счастье быстро проявляется в его сердце. Читатель: То, что Вы называете духовным счастьем, представляется мне чем-то заоблачным и непонятным, тогда как материальное счастье вполне ощутимо и доступно пониманию. Кто откажется от денег, уважения, признания, здоровья и счастливой семейной жизни взамен на служения Богу. Автор: От этого всего не нужно отказываться, всё это не мешает служить Богу. Однако человек, который стремится только к материальному счастью и считает все эти блага целью своей жизни, неминуемо подпадает под влияние гуны страсти. Поэтому результат получается прямо противоположный ожидаемому. Например, стремясь к богатству, он становится бедным, а, стремясь к славе, он получает позор. Читатель: Вновь и вновь я вижу, что всё здесь устроено несправедливо, однако Вы постоянно мне доказываете обратное. Вот и сейчас Вы говорите, что наши желания всё же не выполняются, тогда зачем все эти утверждения Вед о справедливости устройства нашего материального мира? Автор: Всегда, когда преобладает гуна страсти, кажется, что судьба обходится с нами несправедливо, но нужно стараться мыслить категориями гуны благости, и тогда всё становится на свои места. В случае со стремлением к богатству никакой несправедливости нет. Когда человек стремится к бескорыстному труду на всеобщее благо, он автоматически получает материальное процветание. С другой стороны, если он устремлен к конечному результату труда (богатству), а его поступки пронизаны жадностью, то эта корысть, находящаяся в сердце, оскверняет всех тех, кто с ним общается. Таким образом, корыстный человек, даже просто работая в коллективе, уже совершает насилие над всеми окружающими, так как своей эгоистичностью постоянно портит им настроение. Таким образом, даже работая (совершая благо), такой человек своим плохим отношением к окружающим фактически обесценивает все, что сделал полезного. По этой самой причине страстным людям с течением времени жить становится всё труднее и труднее. Читатель: Но все же он, как и все, получает свою зарплату. Автор: Конечно, он так же, как и все, живущие в этом мире, получает желаемое (в данном случае свой заработок). Однако у страстного человека отношение к деньгам иное, чем у благостного. Свой заработок он использует на то, чтобы обрести еще более устойчивое финансовое положение и начать использовать чужой труд с целью наживы. В результате, влекомый жадностью, он пытается пустить заработанные деньги в оборот. Например, он, пытаясь обманывать, продаёт всё несколько дороже, чем положено. А если появилось чуть больше денег, он становится владельцем предприятия и с целью наживы эксплуатирует чужой труд. Читатель: Но, не оборачивая деньги, невозможно провести ни одной финансовой операции. Автор: Я с этим согласен. Однако давайте проследим, как дальше развивается ситуация. Сначала этот человек имеет вроде бы невинное желание обогатиться, но затем он, как в плохой сказке, превращается в паука, сосущего кровь у всех и каждого. Если он эксплуатацией выколачивает из людей деньги, по праву им принадлежащие, то в следующей жизни ему придется родиться абсолютно нищим. Так судьба поступит с ним не случайно. В результате насилия, совершенного над его подчиненными и; близкими, судьба справедливо отнимет у него все деньги, добытые нечестным путем. Читатель: Но руководители предприятий и торговцы тоже нужны, без них предприятие не будет работать.Автор: Вы правы. Да, несомненно, хорош тот руководитель, который заботится о своих подчиненных, пытается организовать им нормальные условия для труда, постоянно думает не о своем благополучии, а о благе подчиненных. Поэтому создает на своем предприятии творческую атмосферу, способствующую счастливому и радостному отношению к труду у подчиненных. Постепенно труд на этом предприятии станет источником счастья для всех рабочих. Благостный предприниматель тоже получает прибыль, но если он честен и по отношению к подчиненным, и по отношению к покупателю, то в этом случае прибыль воистину является его заслугой. Таким образом, в следующей жизни этот человек рождается богатым. Читатель: Разве человек, который стремится к богатству и славе, а не к бескорыстию, не может создать для своих подчиненных нормальные условия труда? Автор: Нет, не может. Читатель: Ну, тогда напрашивается вывод, что ни один предприниматель или бизнесмен не сможет быть счастливым или кого-то осчастливить. Автор: Если человек по свое природе руководитель или бизнесмен, то это само по себе не является грехом. Имея врожденную наклонность руководить, человек должен пересилить в себе желание наслаждаться властью и заставить себя заботится о подчиненных. Только таким путем он обретет счастье В противном случае, обуреваемый стремлением к власти, он не может принести счастье своим подчиненным, так как жадность, находящаяся в услужении гуне страсти, мешает ему это сделать. Жадность заставляет его думать только лишь о конечном результате, прибылях и почете. Поэтому мысли о благе для подчиненных уходят на второй план. Такой бизнесмен постоянно изыскивает возможности заставить своих подчиненных работать больше и интенсивнее, изобретая для этого всевозможные ухищрения. Иногда он, с целью снискать уважение коллектива, создает видимость заботы, премируя своих подчиненных или осыпая их лестью, но, даже в такой ситуации, личная выгода остается для него на первом месте. Читатель: Но это же признак здравого смысла: чем больше заботишься о подчиненных, тем лучше они трудятся. Что же ему мешает применить здравый смысл? Автор: Забота о подчиненных требует вложения в своих подчиненных средств и любви. Гуна страсти делает человека черствым, а жадность мешает ему истратить лишнюю копейку на своих подчиненных. Поэтому, даже понимая, что нужно заботиться о подчиненных, он, не имея возможности преодолеть свою жадность, всегда находит оправдание, чтобы отложить решение этого вопроса на завтра. Читатель: А как определить, что руководитель действует в страсти, а не в благости? Автор: Если на предприятии всех рабочих удерживает вместе страх потерять место, значит, руководитель действует в страсти. В этом случае отношения между подчиненными обычно носят не дружеский, а формальный характер. С другой стороны, если рабочим их труд приносит радость и это становится причиной того, что они держатся за рабочее место, если им нравится коллектив, отношение к ним со стороны руководства, а на предприятии царит атмосфера счастья, то все эти признаки выдают руководителя, действующего в благости. В этом случае на предприятии практически не услышишь сплетен, а сотрудников связывают дружеские и неформальные отношения. Читатель: Значит, тот, кто хочет денег, становится нищим и несчастным, а тот, кто хочет помогать другим, становится богатым и счастливым? Автор: Да, так действуют гуны материальной природы. Они не мытьем, так катаньем, стараются развить в нас бескорыстие. Читатель: Вы всегда настаивали, что все наши желания выполняются. Если человек хочет богатства, то почему он его не получает, где же здесь справедливость? Автор: Нет, Вы опять не поняли. Так этот руководитель получает желанное богатство, но так как из-за жадности использует его неправильно, то, в результате, это богатство делает других людей нищими. Так он своё желание богатства противопоставляет желанию обогатиться, исходящему от окружающих его людей. По закону кармы все желания (и руководителя и подчиненных) должны быть исполнены. В результате столкновения их интересов наступает такой момент, когда гуны заставляют руководителя вернуть награбленные деньги подчиненным и стать нищим. Это происходит непонятным нам образом. Просто подчиненные в какой-то момент получат (не обязательно от руководителя) свои деньги. Руководитель же, когда по закону кармы придет время, их потеряет. Так как руководитель один, а подчиненных много, ему неминуемо придется потерять очень много денег и стать нищим (возможно в следующем рождении). Другими словами, у такого человека жадности всегда больше, чем благочестия, дающего деньги. Читатель: Но почему подчиненные не получили свои деньги вовремя? В чем же провинились те, у кого этот жадный руководитель вытягивал их законные деньги? Автор: Они оказались в этой ситуации также неспроста. Это произошло потому, что в прошлом они тоже кого-то обделили. Гуна страсти часто меняет людей местами: то одни на коне, другие под копытами, то наоборот. Читатель: Значит, стремление к: деньгам порождает жадность, которая затем с помощью гуны страсти приводит человека к нищете, несмотря на его желание быть богатым? Автор: Да, это так. Жадность является силой, которая заставляет людей жить в полной зависимости от гуны страсти. Жадность создает конкуренцию и борьбу за материальные блага. В результате люди, которые считают материальное богатство истинным счастьем, силой жадности вовлекаются в жестокую борьбу за существование, не способную подарить счастья по определению. Читатель: Зачем же они, чувствуя себя несчастными, продолжают действовать в этом направлении? Автор: Просто потому, что гуна страсти создает в их головах иллюзию, что, если ещё немного поднапрячься, то счастье обязательно придет. Читатель: Я не понимаю, в чем тут проблема, ведь они же, как и все, получают свою законную зарплату. Автор: Всё правильно, но жадность немедленно растаскивает во все стороны вырученные деньги. Жадность заставляет страстных людей покупать много дорогих вещей отнюдь не первой необходимости. Этого требует тот стиль жизни, который они ведут — всегда нужно быть на высоте, "выглядеть на все сто" и поэтому приобретать то, что сейчас в моде. Так, не успев обрадоваться зарплате, они вдруг выясняют, что зарплаты уже нет. В этой иллюзии проходит вся их жизнь. Читатель: Ну, зачем же гунам нужно так издеваться над людьми? Автор: Только для того, чтобы человек, влекомый жадностью к материальным благам, смог сполна прочувствовать, что, если он будет продолжать действовать в этом направлении, то никогда не познает настоящего счастья. Читатель: Теперь я сам вижу, что разобраться в деятельности гун не так-то просто. Однако сегодня я понял, что бескорыстие — это очень полезная вещь. Автор: Полезная, но, чтобы стать бескорыстным, предстоит ещё очень многое понять. Поэтому запасёмся терпением и продолжим изучение законов счастливой жизни. ВЫВОД: Этот мир призван учить нас бескорыстию и правильному пониманию счастья. Иногда процесс познания бывает сопряжен с невыносимыми страданиями, а иногда наполнен счастливыми откровениями. Чтобы было больше откровений и меньше страданий, нужно отказаться от стремления к богатству, славе и начать искать счастье в бескорыстной деятельности, направленной на всеобщее благо. Утвердившись в этой жизненной позиции, человек постепенно освобождается от влияния гуны страсти, а его жизнь наполняется радостью и счастьем. Однако на этом всё не заканчивается. Человеку еще предстоит осознать, что над благостью возвышается другое счастье, духовное, и его обретение является истинной целью человеческой жизни.Полюби свой труд, и судьба тебя тоже полюбит Отбросив все сомнения, человек, устремленный к благости, начинает с усердием познавать, как правильно жить. Через некоторое время он убеждается, что стремление к богатству и славе не приносит счастья. Но, даже сделав такой вывод, ему не стоит пытаться искусственно изменить свою жизнь. Такой человек продолжает жить в той же семье и работать там, где работал прежде, но при этом его жизненные ценности изменяются. Через некоторое время неожиданно для самого себя он начинает замечать, что его отношения с окружающими становятся лучше. Так, человек, оказавшийся под влиянием гуны благости, на своем собственном опыте убеждается в том, что нет смысла бороться с судьбой и пытаться что-то искусственно поменять в своей жизни. Гуна благости дарит человеку счастье, словно озаряя его внутренний мир, и со временем он начинает разительно отличаться от окружающих людей прежде всего своим вкусом не к материальным радостям, а к духовной практике. Несмотря на внешне привычную и похожую на прежнюю ситуацию, его жизнь коренным образом меняется. Читатель: А окружающие догадываются об этих переменах или нет? Автор: Они чувствуют, что человек стал лучше, привлекательнее. Однако они не всегда понимают, что это результат серьезной работы над собой. Читатель: А подобные перемены в сознании возможны, если всё это понимать только теоретически? Автор: Нет, серьёзные перемены в жизни наступят только после практического, реального изменения вкуса ксчастью. Духовные интересы должны стать сильнее, иначе жизнь не поменяется. Читатель: А если теоретически понимаешь, что духовный вкус выше материального, а на практике всё-таки больше привлекаешься материальным счастьем, то как быть в этом случае? Автор: Тогда нужно продолжать изучать законы счастливой жизни и искать общества людей, которые смогут помочь Вам ощутить духовный вкус. При этом не следует пытаться сменить место работы. Однако нужно изо всех сил стараться трудиться с любовью. Если это не мешает работе, то во время работы также хорошо размышлять на духовные темы или повторять Святые Имена Бога. Читатель: Для любого общения нужно время, а у меня его нет. К тому же у меня есть одно сомнение. А подобный отречённый настрой не ударит по бюджету моей семьи? Автор: Если человек стремится к духовному счастью, то гуна благости предоставляет ему и более легкий способ иметь материальные блага. Читатель: И даже свободное время? Автор: Как только человек начинает понимать, насколько важное место в его жизни занимает общение с благостными людьми, на это сразу же появляется свободное время.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|