Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Изучение нового материала. Учитель вывешивает на доску портрет Л




Учитель вывешивает на доску портрет Л. Н. Толстого.

– Знаком ли вам человек, изображённый на портрете?

– Что вы знаете о Льве Николаевиче?

– Лев Николаевич Толстой родился в имении Ясная Поляна Тульской губернии. Он очень рано лишился родителей: мать его умерла, когда мальчику было два года, отец, когда ему едва исполнилось девять лет. У Льва Николаевича было три старших брата и младшая сестра.

Л. Н. Толстой уделял большое внимание проблемам добра и зла, духовного развития людей. В своём имении Ясная Поляна граф Л. Н. Толстой создал школу для крестьянских детишек, в которой сам их обучал. Для обучения детей грамоте он создаёт «Азбуку», а также пишет для них рассказы и басни, которые учат добру.

Произведения Л. Н. Толстого для взрослых знают не только у нас в стране, но и во многих зарубежных странах, они переведены на разные языки.

Со всего мира приезжали ко Льву Николаевичу писатели, художники, музыканты. Приходили к нему за советом и простые люди, чаще всего крестьяне. И всем Толстой помогал, а ещё учил добру, состраданию.

– Какие произведения Л. Н. Толстого вы знаете, любите?

– Чему они учат?

– Сегодня на уроке мы прочитаем воспоминания о Льве Николаевиче его внука, Сергея Толстого.

Далее учащиеся читают статью «Лев Николаевич Толстой» (из воспоминаний С. Толстого, внука писателя (с. 116, часть 1-я). Текст дети читают вслух, трудные для чтения места читает учитель. Пояснения непонятных слов, выражений даются по ходу чтения учителем или учащимися.

– Что нового о Л. Н. Толстом узнали, читая воспоминания?

– Какие уроки преподал писатель своему внуку?

– Почему они запомнились мальчику на всю жизнь?

– Согласны ли вы с тем, что уроки Толстого полезны всем ребятам?

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Чему вас научил сегодняшний урок?

Домашнее задание: перечитать статью «Лев Николаевич Толстой» (с. 116, часть 1-я); выписать в тетрадь по чтению «уроки Л. Н. Толстого».

 

Урок 19
Лев николаевич ТОЛСТОЙ. «ДЕТСТВО»

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать вглубь произведения, развивать мышление, грамотную, выразительную речь; воспитывать любовь к своим близким, учить чуткому, бережному отношению к людям.

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных