Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Проверка домашнего задания.




1. Слушание подготовленного чтения стихотворения.

Учащиеся выразительно читают наизусть или по учебнику стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дары Терека». (Так как детям не задавалось выучить стихотворение наизусть, то учителю следует спросить: «Захотелось ли кому-нибудь выучить стихотворение наизусть? Кто выучил стихотворение наизусть?»)

2. Проверка письменной работы учащихся.

– Какие эпитеты, метафоры, сравнения нашли в стихотворении? (Эпитеты: утёсистые громады, лукавый вид. Сравнения: старец-море. Метафоры: Терек воет, Терек дик, Терек злобен, плач его (Терека) подобен… слёзы летят, приветливо ласкаясь, журчит; погулял я (Терек), отдохнуть бы мне (Тереку), вскормлен грудью облаков, вечно спорить готов, стадо валунов.)

Учителю следует сообщить учащимся о том, что такая метафора, в которой признаки живого существа переносятся на неживые предметы или понятия, называется олицетворением. Именно приём олицетворения и использовал М. Ю. Лермонтов, описывая Терек.

Физкультминутка




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных