ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Изучение нового материала. Учитель сообщает ученикам о том, что странички поэтической тетради продолжают стихи Евгения Абрамовича БаратынскогоУчитель сообщает ученикам о том, что странички поэтической тетради продолжают стихи Евгения Абрамовича Баратынского. – Знакома ли вам фамилия этого поэта, его стихи? – Евгений Абрамович Баратынский (Боратынский) родился в 1800 году в Тамбовской губернии, в семье бывшей фрейлины императрицы Марии Фёдоровны Александры Фёдоровны Боратынской (Черепановой) и отставного генерал-лейтенанта Абрама Андреевича Боратынского. В 1818 году он приезжает в Петербург и поступает на службу в лейб-гвардии Егерский полк. его служба длится семь лет. Правда, благодаря тому что его полк почти каждое лето несёт службу в столице, Баратынскому удаётся часто бывать в Петербурге, встречаться там с друзьями. В это время его ближайшим другом становится Антон Дельвиг, тогда же он знакомится с Вильгельмом Кюхельбекером, а позже с Александром Пушкиным и Кондратием Рылеевым. Баратынский, который обладает пытливым умом и талантом, создаёт свои первые произведения, которые получают признание, а сам поэт становится членом Вольного общества любителей российской словесности. Один из самых тонких ценителей творчества Е. А. Баратынского Александр Сергеевич Пушкин писал о нём: «Баратынский принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он оригинален – ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко. Гармония его стихов, свежесть слога, живость и точность выражения должны поразить всякого, хотя несколько одарённого вкусом и чувством». Физкультминутка Работа над стихотворениями. – Послушайте одно из стихотворений Е. А. Баратынского, попробуйте найти подтверждение словам А. С. Пушкина. Учитель выразительно читает стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!..». – Каким настроением наполнено стихотворение? – Какой вам представилась весна? – Какие запахи, звуки весны почувствовали, услышали? – Вспомните, как наступает весна. Какие изменения происходят в природе? – А как об этом сказано у Баратынского? Прочитайте. – С какой интонацией нужно читать это стихотворение? Ученики вместе с учителем читают стихотворение вслух, отрабатывая соответствующую интонацию. Затем учитель предлагает ученикам послушать ещё одно стихотворение поэта «Где сладкий шёпот моих лесов?..». – Какие картины предстали перед вами? – С каким чувством поэт говорит о зиме? – Подтвердите ваше мнение строками стихотворения. – О чём думает, вспоминает, тоскует поэт зимой? Прочитайте. – Можно ли читать это стихотворение так же, как предыдущее? – Как его следует читать? Далее идёт упражнение в чтении стихотворения. IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Баратынского (с. 145–146, часть 1-я), одно из стихотворений выучить наизусть.
Урок 26 Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Н. Плещеева; прививать любовь к природе, учить понимать природу; работать над развитием выразительной речи, мышления, расширять кругозор. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|