Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Изучение нового материала. – Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта, многие стихи которого вам хорошо знакомы.




– Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта, многие стихи которого вам хорошо знакомы.

Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

* * *

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

– Узнали стихотворения?

– Кому они принадлежат?

– Знаете ли вы другие стихи И. С. Никитина?

– Иван Саввич Никитин родился в зажиточной семье. Отец его владел свечным заводом и лавкой и слыл не только предприимчивым торговцем, но и первым кулачным бойцом. Был он суров и деспотичен в отличие от жены, имевшей кроткий нрав.

С 9 лет Иван Никитин учится в духовном училище, а затем в духовной семинарии. Именно семинарская литературная среда оказала благотворное влияние на поэтическое развитие будущего поэта. Уже в семинарии он начал писать стихи, подражая думам и песням Алексея Кольцова. В ту пору он много читал, мечтал поступить в университет, но этому помешали жизненные обстоятельства.

Долгое время И. С. Никитин скрывал написанное им от окружающих, боясь стать предметом насмешек. Неуверенность в своих силах мешала ему сразу опубликовать свои стихи. Лишь в 1853 году, почти в 30-летнем возрасте, поэт решился послать их в редакцию местной газеты «Воронежские губернские ведомости».

Через год (1854 г.) стихи Никитина появляются на страницах крупных журналов того времени. А ещё через 2 года, в 1856 году, граф Толстой оказывает Никитину покровительство и издаёт отдельной книгой его стихи с собственным предисловием.

Кроме стихов о природе, которую поэт считал единственным утешением в своей жизни, говоря о ней: «Она моя мать, утешающая меня в минуты тоски и сомнений. Изумляя меня своею тишиною и величием, она заставляет меня слагать задумчивую песнь и проливать сладкие слёзы», многие стихи И. Никитина пронизаны высоким чувством родины. Он говорит о приметах родного края, близких его душе народных песнях, о силе, красоте трудового народа.

И. А. Бунин относил Никитина к числу «тех, великих, кем создан весь своеобразный склад русской литературы, её свежесть, её великая в простоте художественность, её сильный простой язык…».

Физкультминутка

– Послушайте стихотворение И. С. Никитина.

Учитель читает стихотворение «В синем небе плывут над полями…».

– Какие картины представили, слушая стихотворение?

– Какое настроение вызвало в вас стихотворение?

– О чём думали, вспоминали, слушая стихотворение?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» (с. 148, часть 1-я); сделать рисунок к стихотворению, по желанию выучить наизусть.

 

Урок 28
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ. «Школьник»,
«В зимние сумерки нянины сказки…»

Цели: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова; расширять кругозор учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, прививать интерес к литературе.

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных