ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Изучение нового материала. – Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта, многие стихи которого вам хорошо знакомы.– Сегодня мы познакомимся с творчеством поэта, многие стихи которого вам хорошо знакомы. Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, – Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. * * * Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. – Узнали стихотворения? – Кому они принадлежат? – Знаете ли вы другие стихи И. С. Никитина? – Иван Саввич Никитин родился в зажиточной семье. Отец его владел свечным заводом и лавкой и слыл не только предприимчивым торговцем, но и первым кулачным бойцом. Был он суров и деспотичен в отличие от жены, имевшей кроткий нрав. С 9 лет Иван Никитин учится в духовном училище, а затем в духовной семинарии. Именно семинарская литературная среда оказала благотворное влияние на поэтическое развитие будущего поэта. Уже в семинарии он начал писать стихи, подражая думам и песням Алексея Кольцова. В ту пору он много читал, мечтал поступить в университет, но этому помешали жизненные обстоятельства. Долгое время И. С. Никитин скрывал написанное им от окружающих, боясь стать предметом насмешек. Неуверенность в своих силах мешала ему сразу опубликовать свои стихи. Лишь в 1853 году, почти в 30-летнем возрасте, поэт решился послать их в редакцию местной газеты «Воронежские губернские ведомости». Через год (1854 г.) стихи Никитина появляются на страницах крупных журналов того времени. А ещё через 2 года, в 1856 году, граф Толстой оказывает Никитину покровительство и издаёт отдельной книгой его стихи с собственным предисловием. Кроме стихов о природе, которую поэт считал единственным утешением в своей жизни, говоря о ней: «Она моя мать, утешающая меня в минуты тоски и сомнений. Изумляя меня своею тишиною и величием, она заставляет меня слагать задумчивую песнь и проливать сладкие слёзы», многие стихи И. Никитина пронизаны высоким чувством родины. Он говорит о приметах родного края, близких его душе народных песнях, о силе, красоте трудового народа. И. А. Бунин относил Никитина к числу «тех, великих, кем создан весь своеобразный склад русской литературы, её свежесть, её великая в простоте художественность, её сильный простой язык…». Физкультминутка – Послушайте стихотворение И. С. Никитина. Учитель читает стихотворение «В синем небе плывут над полями…». – Какие картины представили, слушая стихотворение? – Какое настроение вызвало в вас стихотворение? – О чём думали, вспоминали, слушая стихотворение? IV. Итог урока. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» (с. 148, часть 1-я); сделать рисунок к стихотворению, по желанию выучить наизусть.
Урок 28 Цели: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова; расширять кругозор учеников; показать своеобразие поэзии Н. А. Некрасова, прививать интерес к литературе. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|