ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Изучение нового материала. – Сегодня мы познакомимся с творчеством Ивана Алексеевича Бунина.– Сегодня мы познакомимся с творчеством Ивана Алексеевича Бунина. – Какие произведения И. А. Бунина вам знакомы? – Чем они интересны, чем привлекли ваше внимание? – Как вы думаете, какую судьбу, характер, увлечения, интересы имел человек, создавший такие стихотворения? – Со стороны отца И. А. Бунин происходил из старинного дворянского рода, к которому принадлежал и поэт Василий Андреевич Жуковский. Сам писатель говорил о том, что его род дал России «немало видных деятелей как на поприще государственном, так и в области искусства…». «Все мои предки, – подчёркивал Бунин, – были связаны с народом и землёй…» Детство Бунина (кроме первых четырёх лет, когда семья жила в Воронеже) прошло в небольшом фамильном поместье в Орловской губернии среди истинно русской природы. Десяти лет от роду он был отдан в Елецкую гимназию, где любимыми для него стали занятия словесностью. После пятого класса платить за обучение стало нечем, а любимый Буниным хутор Бутырки пришлось продать, иначе семье грозило разорение. В дальнейшем Иван Бунин занимался на дому, под руководством старшего брата, который и подготовил Ивана к экзамену на аттестат зрелости. Уже в детстве проявились необычайная впечатлительность и восприимчивость Бунина. Первые стихотворения И. А. Бунина были опубликованы в 1887 году, ему в ту пору было 17 лет. вскоре появились его рассказы, очерки, критические статьи. В 1891 году в Орле вышла в свет первая книга стихов И. А. Бунина. Через несколько лет печатаются несколько сборников Бунина («На край света» – 1897 г., «Под открытым небом» – 1898 г., «Стихи и рассказы» – 1900 г., «Листопад» – 1901 г.), а сам И. А. Бунин завоёвывает своё место в художественной жизни России. Кроме того, Бунин самостоятельно выучил английский язык и переводил Байрона, американского поэта Генри Лонгфелло, а также украинского поэта Тараса Шевченко. В 1903 году Академия наук присудила Бунину Пушкинскую премию за «Листопад» и «Песнь о Гайавате» (перевод произведения Г. Лонгфелло). Пушкинской премии И. А. Бунин был удостоен трижды. В 1909 году И. А. Бунин был избран почётным членом Академии наук. В 1933 году И. А. Бунин первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии. Больше всего на свете, кроме поэзии и прозы, Иван Алексеевич любил путешествия. Сам себя он называл «бродником», то есть путником. Он изъездил весь юг России, много странствовал по Востоку, хорошо знал Средиземноморье, жил в Италии, на Капри, бывал на Цейлоне и в Африке. Став известным писателем, И. А. Бунин любил тех, кого считал по-настоящему талантливыми, многим помогал деньгами, советом, молодым оказывал покровительство. После рассказа о судьбе писателя учитель должен дать учащимся возможность высказать свои мысли, поделиться своими впечатлениями. – А сейчас давайте прочитаем стихотворение И. А. Бунина, которое называется «Листопад». В ваших учебниках дан только отрывок стихотворения, и если оно вам понравится, вы можете найти его в библиотеке, чтобы прочитать полностью. Учитель выразительно читает стихотворение. – Что хотите сказать? – Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение? – Какие новые стороны поэзии И. А. Бунина открылись перед вами? – Наблюдали ли вы что-нибудь подобное? – Какое настроение вызывает стихотворение? – Какие эпитеты, метафоры, сравнения использует автор? – Выпишите их в тетрадь. Данную работу целесообразнее выполнить в группах, а затем проверить её. IV. Итог урока. – Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? – Что особенно запомнилось? – Какие открытия сделали? – Что бы хотели ещё выполнить? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» (с. 152–153, часть 1-я); выучить наизусть отрывок, начинающийся словами «Лес, точно терем расписной…» и заканчивающийся словами «И Осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой…»;сделать рисунок к стихотворению; подготовиться к обобщающему уроку и проверочной работе.
Урок 30 Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Произведения русских поэтов XIX – начала XX века о России». Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|