ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Изучение нового материала. 1. Знакомство с жизнью писателя.1. Знакомство с жизнью писателя. – Мы завершаем изучение раздела «Чудесный мир классики» произведением Всеволода Михайловича Гаршина «Сказка о жабе и розе». – Знакома ли вам фамилия этого писателя? Знаете ли вы его произведения? Детство и юность Всеволода были далеко не безоблачны. Когда мальчику было 5 лет, мать бросила их с отцом, а через 3 года забрала мальчика к себе в Петербург. Семейная драма послужила толчком к развитию трагического мироощущения, которым была окрашена вся жизнь писателя. Его главными жизненными принципами становится нравственный долг перед людьми, глубокое сострадание к человеку, позже это находит отражение в его произведениях. Он был убеждён в том, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, но и принять на себя главную их долю. В. М. Гаршин ощущал какую-то непомерную ответственность за боль и слёзы всех и приходил в отчаяние от того, что не может своими силами изменить что-либо в этом мире. – Читая «Сказку о жабе и розе», вы убедитесь в этом сами. 2. Работа над произведением. Учитель читает произведение до слов: «В эту весну мальчик не мог выйти в свой любимый уголок» (с. 174). – Что хотите сказать? – Каким вам показался Вася? – Прочитайте о том, как мальчик вёл свои наблюдения. – Как это его характеризует? – Какой вы представляете розу? – Что можете сказать о жабе? IV. Итог урока. Домашнее задание: перечитать ещё раз часть сказки, прочитанную учителем на уроке (с. 171–174, часть 1-я); в тетрадь по чтению выписать характеристики жабы и розы (в 2 столбика).
Урок 34 Цели: продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В. М. Гаршина; пробуждать в детях умение сострадать, сопереживать, понимать чужую боль; учить различать прекрасное и безобразное, проникать в глубину произведения. Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|