Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Изучение нового материала. 1. Знакомство с жизнью писателя.




1. Знакомство с жизнью писателя.

– Мы завершаем изучение раздела «Чудесный мир классики» произведением Всеволода Михайловича Гаршина «Сказка о жабе и розе».

– Знакома ли вам фамилия этого писателя? Знаете ли вы его произведения?

Детство и юность Всеволода были далеко не безоблачны. Когда мальчику было 5 лет, мать бросила их с отцом, а через 3 года забрала мальчика к себе в Петербург. Семейная драма послужила толчком к развитию трагического мироощущения, которым была окрашена вся жизнь писателя.

Его главными жизненными принципами становится нравственный долг перед людьми, глубокое сострадание к человеку, позже это находит отражение в его произведениях. Он был убеждён в том, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, но и принять на себя главную их долю. В. М. Гаршин ощущал какую-то непомерную ответственность за боль и слёзы всех и приходил в отчаяние от того, что не может своими силами изменить что-либо в этом мире.

– Читая «Сказку о жабе и розе», вы убедитесь в этом сами.

2. Работа над произведением.

Учитель читает произведение до слов: «В эту весну мальчик не мог выйти в свой любимый уголок» (с. 174).

– Что хотите сказать?

– Каким вам показался Вася?

– Прочитайте о том, как мальчик вёл свои наблюдения.

– Как это его характеризует?

– Какой вы представляете розу?

– Что можете сказать о жабе?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: перечитать ещё раз часть сказки, прочитанную учителем на уроке (с. 171–174, часть 1-я); в тетрадь по чтению выписать характеристики жабы и розы (в 2 столбика).

 

Урок 34
ВСЕВОЛОД МИХАЙЛОВИЧ ГАРШИН.
«СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ»

(продолжение)

Цели: продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В. М. Гаршина; пробуждать в детях умение сострадать, сопереживать, понимать чужую боль; учить различать прекрасное и безобразное, проникать в глубину произведения.

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных