Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Организационный момент.




II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают характеристики розы и жабы, которые они выписали из прочитанной ими части произведения. Затем несколько человек выразительно читают отрывок из сказки, подготовленный дома.

III. Изучение нового материала.

1. Чтение произведения.

Учитель выразительно читает сказку до конца. После паузы учащиеся высказывают свои мысли, говорят о своих чувствах, переживаниях.

2. Беседа по произведению.

– Что вас больше всего поразило в произведении?

– Какие чувства вы испытываете к Васе?

– Какой вы представляете Машу?

– Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым? Какие слова это подтверждают? Прочитайте их.

– Можно ли считать, что благодаря Васе роза была спасена? Объясните ваше мнение. Подтвердите его словами сказки.

– Почему жаба хотела уничтожить розу?

– Прочитайте о том, как жаба пыталась добраться до розы.

– Какова была роза? Прочитайте, как писатель передаёт внешний вид розы.

– Почему роза «чувствовала, что её срезали недаром»?

– Как вы думаете, что позволило писателю назвать эту историю сказкой?

– О чём это произведение? В чём его главный смысл?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил сегодняшний урок?

– Изменилось что-то в вас, ваших душах, сердцах после нашего урока?

Домашнее задание: в тетради дописать сравнительную характеристику жабы и розы; подготовить выразительное чтение наиболее тронувшего, поразившего отрывка.

Примечание. Так как урок эмоционально насыщен, то его не следует прерывать физкультминуткой.

 

Урок 35
ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ.
«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие, необыкновенность, красоту сказов Бажова; прививать интерес к литературе; воспитывать в детях доброту, отзывчивость, душевность, учить сопереживать.

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных