ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психология мышленияОсновные понятия: мышление как действие; мышление как информационный процесс, мышление как решение задач, операции мышления, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, систематизация, классификация; наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, Вопросы для обсуждения 1. Понятие о мышлении в психологии и других науках. Отличие мышления от других познавательных процессов. 2. Виды мышления. 3. Формы и операции мышления. 4. Индивидуальные особенности мышления. Литература Основная 1. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002. С. 198-304, 309-316. 2. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. М., 1994. Кн. 1. С. 232. 3. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просв., 1977. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. С. 380-460. Дополнительная 1. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. 412 с. 2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982-1984. Т. 2. 3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т. 1. С. 17-75, 98-140, 348-385; Т. 2. С. 6-42, 72-231, 251-282. 4. Найссер У. Познание и реальность. М., 1981. С. 70-82. 5. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990. С. 101-103. 6. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958. 7. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984. 272 с. 8. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1981. С. 11-27, 60-77, 147. Практические задания 1. Проанализируйте различные определения мышления, выделите существенные характеристики мышления как познавательного процесса. 2. Определите верность утверждений: а) верно; б) неверно. · Мышление отличается от других познавательных процессов тем, что оно оторвано от реальности и носит абстрактный характер. · Опосредствованный и обобщенный характер мышления позволяет человеку понять сущность явлений. · Мышление человека всегда имеет целенаправленный, произвольный характер. 3. Какие отличительные особенности мышления как одного из познавательных процессов проявляются в следующих примерах? А. Подойдя к трамвайной остановке не в часы «пик» и заметив на ней необычно много людей, вы догадываетесь: давно не было трамвая. Б. Придя однажды домой и заметив, что сынишка-дошкольник непривычно молчалив, мать невольно думает: заболел или напроказил. 4. Определите, какие мыслительные операции недостаточно развиты у ребенка, вследствие чего у него наблюдаются ошибки в решении задач? А. Ребенка спрашивают: «Что такое птица?», и он отвечает: «Она серенькая, маленькая, имеет маленький носик и ротик». Б. Ребенку предлагают задачу: «У мальчика было 3 конфеты, одну он потерял. Сколько конфет у него осталось?» Ребенок отвечает: «Надо искать ее и найти» 5. Составьте классификацию видов мышления, опираясь на различные критерии их выделени
Занятие 9 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|