Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психология мышления




Основные понятия: мышление как действие; мышление как информационный процесс, мышление как решение задач, операции мышления, анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, систематизация, классификация; наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое,

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о мышлении в психологии и других науках. Отличие мышления от других познавательных процессов.

2. Виды мышления.

3. Формы и операции мышления.

4. Индивидуальные особенности мышления.

Литература

Основная

1. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002. С. 198-304, 309-316.

2. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. М., 1994. Кн. 1. С. 232.

3. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просв., 1977.
С. 315-328.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. С. 380-460.

Дополнительная

1. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. 412 с.

2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982-1984. Т. 2.
С. 5-362; Т. 3. С. 328; Т. 5. С. 34-48, 153-168.

3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т. 1. С. 17-75, 98-140, 348-385; Т. 2. С. 6-42, 72-231, 251-282.

4. Найссер У. Познание и реальность. М., 1981. С. 70-82.

5. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 1990. С. 101-103.

6. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.

7. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984. 272 с.

8. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1981. С. 11-27, 60-77, 147.

Практические задания

1. Проанализируйте различные определения мышления, выделите существенные характеристики мышления как познавательного процесса.

2. Определите верность утверждений: а) верно; б) неверно.

· Мышление отличается от других познавательных процессов тем, что оно оторвано от реальности и носит абстрактный характер.

· Опосредствованный и обобщенный характер мышления позволяет человеку понять сущность явлений.

· Мышление человека всегда имеет целенаправленный, произвольный характер.

3. Какие отличительные особенности мышления как одного из познавательных процессов проявляются в следующих примерах?

А. Подойдя к трамвайной остановке не в часы «пик» и заметив на ней необычно много людей, вы догадываетесь: давно не было трамвая.

Б. Придя однажды домой и заметив, что сынишка-дошкольник непривычно молчалив, мать невольно думает: заболел или напроказил.

4. Определите, какие мыслительные операции недостаточно развиты у ребенка, вследствие чего у него наблюдаются ошибки в решении задач?

А. Ребенка спрашивают: «Что такое птица?», и он отвечает: «Она серенькая, маленькая, имеет маленький носик и ротик».

Б. Ребенку предлагают задачу: «У мальчика было 3 конфеты, одну он потерял. Сколько конфет у него осталось?» Ребенок отвечает: «Надо искать ее и найти»

5. Составьте классификацию видов мышления, опираясь на различные критерии их выделени

 

Занятие 9






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных