Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Движущие силы педагогического процесса




Поступательное движение педагогического процесса от реше­ния одних задач к другим, более сложным и ответственным, осу­ществляется в результате научно обоснованного разрешения объек­тивных и своевременного осознания и устранения субъективных педагогических противоречий, являющихся следствием ошибоч­ных педагогических решений.

Наиболее общим внутренним противоречием объективного характера, определяющим движение педагогического процесса, является несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны обще­ства: школы, учителей. Однако, если требования слишком завы­шены или, наоборот, занижены, то они не становятся источни­ками движения школьника, а следовательно, и всей педагогиче­ской системы к намеченной цели. Только задачи, ориентированные на завтрашний день развития, вызывают интерес и потребность в их решении. Это говорит о необходимости проектирования близ­ких, средних и далеких перспектив коллектива и отдельных вос­питанников, их конкретизации и обеспечения принятия самими детьми.

В последние годы в связи с демократизацией образования вы­явилось главное внутреннее противоречие педагогического про­цесса и развития личности в детском возрасте. Это несоответствие меЖДУ активно-деятельной природой ребенка и социально-педа­гогическими условиями его жизни. Главное противоречие кон­кретизируется целым рядом второстепенных: между обществен­ными интересами и интересами личности; между коллективом и дичностью; между сложными явлениями общественной жизни и недостатком детского опыта для их понимания; между стреми­тельно нарастающим потоком информации и возможностями учеб­но-воспитательного процесса и др.

К субъективным противоречиям относятся следующие: меж­ду целостностью личности и функциональным подходом к ее формированию, односторонностью педагогического процесса; между отставанием процесса генерализации знаний и умений и нарастающей необходимостью применять преимущественно обоб­щенные знания и умения; между индивидуальным творческим процессом становления личности и массово-репродуктивным характером организации педагогического процесса; между опре­деляющим значением деятельности в развитии личности и уста­новками преимущественно на словесное воспитание; между воз­растающей ролью гуманитарных предметов в гражданском становлении человека и тенденцией к технократизации педаго­гического процесса и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных