Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные аспекты целостности педагогического процесса




В содержательном плане целостность педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи его четырех элементов: знаний, в том числе о способах выполнения действий; умений и навыков; опыта творческой деятельности и опыта эмо­ционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру. Реализация основных элементов содержания образования есть не что иное, как реализация единства образовательных, раз­вивающих и воспитательных функций цели педагогического про­цесса.

В организационном плане педагогический процесс приобретает свойство целостности, если обеспечивается единство лишь отно­сительно самостоятельных процессов-компонентов:

1) процесса освоения и конструирования (дидактического адап­тирования) содержания образования и материальной базы (со­держательно-конструктивная, материально-конструктивная и опе-рационно-конструктивная деятельность педагога);

2) процесса делового взаимодействия педагогов и воспитан­ников по поводу содержания образования, усвоение которого последними — цель взаимодействия;

3) процесса взаимодействия педагогов и воспитанников на Уровне личных отношений (неформальное общение);

4) процесса освоения воспитанниками содержания образова­ния без непосредственного участия педагога (самообразование и самовоспитание).

Как видно, первый и четвертый процессы отражают предмет­ные отношения, второй — собственно педагогические, а третий — взаимные, следовательно, охватывают педагогический процесс в ег° целостности.

Вопросы и заданиядля самостоятельной работы

1. Каковы исторические предпосылки научных представлений о педа­гогическом процессе как целостном явлении?

2. Дайте характеристику основных компонентов педагогической сис­темы.

3. Сравните определение понятия «педагогический процесс» в раз­личных научно-педагогических источниках.

4. Назовите основные этапы и условия построения целостного педа­гогического процесса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных