![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные аспекты целостности педагогического процессаВ содержательном плане целостность педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи его четырех элементов: знаний, в том числе о способах выполнения действий; умений и навыков; опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру. Реализация основных элементов содержания образования есть не что иное, как реализация единства образовательных, развивающих и воспитательных функций цели педагогического процесса. В организационном плане педагогический процесс приобретает свойство целостности, если обеспечивается единство лишь относительно самостоятельных процессов-компонентов: 1) процесса освоения и конструирования (дидактического адаптирования) содержания образования и материальной базы (содержательно-конструктивная, материально-конструктивная и опе-рационно-конструктивная деятельность педагога); 2) процесса делового взаимодействия педагогов и воспитанников по поводу содержания образования, усвоение которого последними — цель взаимодействия; 3) процесса взаимодействия педагогов и воспитанников на Уровне личных отношений (неформальное общение); 4) процесса освоения воспитанниками содержания образования без непосредственного участия педагога (самообразование и самовоспитание). Как видно, первый и четвертый процессы отражают предметные отношения, второй — собственно педагогические, а третий — взаимные, следовательно, охватывают педагогический процесс в ег° целостности. Вопросы и заданиядля самостоятельной работы 1. Каковы исторические предпосылки научных представлений о педагогическом процессе как целостном явлении? 2. Дайте характеристику основных компонентов педагогической системы. 3. Сравните определение понятия «педагогический процесс» в различных научно-педагогических источниках. 4. Назовите основные этапы и условия построения целостного педагогического процесса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|