ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Орфографический тренинг.3. Вопросы для обсуждения: 1)Общение как потребность человека и как социальное явление. 2)Значение и функции общения. Общение и коммуникация. 3) Законы общения. 4)Способы оптимизации профессионального общения. 5)Уровни культуры речи. 4.Практическое задание: 1) Прочитайте текст и ответьте на вопрос: какие изобразительно-выразительные средства и фигуры речи в своем тексте использовала М. Влади, характеризуя противоречивый образ В. Высоцкого в советском обществе, обращаясь к отцу поэта? Этот пьяница, этот антисоветчик, этот отступник, этот бесталанный человек, этот мерзавец, этот враг, этот сумасшедший, этот плохой сын, этот отвратительный отец, этот опустившийся человек, который якшается с иностранкой, - это ваш сын, Семен Владимирович. Этот превозносимый публикой актер, этот всеми признанный творец, этот человек, страстно влюбленный в родную землю, неутомимый труженик, патриот, ясновидец, лишенный общения с детьми отец, терпеливый и снисходительный сын, человек, свободный, счастливый в своей личной жизни, - это тоже ваш сын, Семен Владимирович. (М. Влади) 2) Внимательно прочитайте отрывок из воспоминаний князя В.А. Оболенского, депутата I Государственной думы в России. Расставьте недостающие буквы. Какой прием использовал оратор, о котором рассказывает автор? Чем объяснить успех его выступления? Но среди мас..ы скуч..ных и однообразных крестьянских речей была произнесен..а одна, произведшая на нас потрясающее впеч..тление. Это былареч.. тамбовского крест..янина Лосева. Серенький мужич..к, н..взра- ч..ный, с ре..кой белокурой боро..кой, он заговорил тихим, мя..ким голосом. И от первых его слов глубокое в..лнение охватило Думу. Он рас..казал историю Самсона, осл..плен...ого филистимлянами и пр..кован..ого к колон.. ехрама. Русский народ-это сл..пой Самсон. Ончу..ству..тсвою силу, но, пр..кован..ый, н.. может себе помочь... И вот настал последний срок разв..зать руки могуч,.му Самсону. А то повторит,.ся библейская история: когда у Самсона отр..сли волосы, он сказал: «Умри, душа моя, вместе с филистимлянами», и потряс колон..у, к которой был пр..кован. И храм рухнул, погр..бя под своими развалинами и филистимлян, и Самсона... Впеч..тление от этой речи было так сильно и так неожидан,.о, что мы с минуту с..дели как зач..рован..ые <...>. (В. Оболенский) 3) Скажите, как вы понимаете выражения: находить общий язык; дать волю языку; говорить на разных языках; эзопов язык. Опишите ситуации, которые можно охарактеризовать приведенными выше фразеологизмами, 4) Напишите сочинение на тему: «Пословицы об общении». 5)Опишите несколько ситуаций вашего общения (с товарищами по студенческой группе, с родными или с кем-либо), которые в каком-то отношении интересны, поучительны. Используйте в сочинении пословицы, фразеологизмы. 6)Напишите, как вы приветствуете своих родных, друзей, преподавателей, соседей, директора. Напишите, с каким приветствием обращаются к вам близкие, соученики, соседи, учителя, знакомые. 7)Напишите, как вы считаете, есть ли зависимость между характером человека, его воспитанием, положением в обществе, настроением и теми формулами приветствий, которые он использует? Аргументируйте свой ответ. 8)Скажите, влияют ли особенности ситуации, встречи на выбор приветствия? Иллюстрируйте ответ примерами. 9)Познакомьтесь с приветствиями и скажите, какие из них заключают в себе дополнительную информацию и какую? — Здравствуйте, уважаемый Анатолий Евгеньевич! — Здравствуй, Толик! — Здрасьте! — Здорово! — Добрый день! — Привет. — Приветик. — Приветствую вас! — Рад вас приветствовать! — Разрешите приветствовать вас. — Разрешите поприветствовать вас. — Какая радость! — Какая встреча! — Ну и встреча! — Кого я вижу! — Ба! Кого я вижу! — Какая неожиданность! — Ты ли это?! 6. Литература: 1) Культура русской речи: Учебник для вузов / Отв. редактор Л.К.Граудина, Е.Н. Ширяев – М.: Норма, 2005 – 560 с. 2) Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1988 – 319с. 3) Русский язык и культура речи./ Под ред. В.И.Максимова, М.: Гардарики, 2002 - 412 с.* 4) Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов- на- Дону; Феникс, 1996 - 544 с. 5) Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации / Ред. Гойхман О.Я.- М.: Инфра-М, 1997 - 240 с. 6) Граудина Л.К. Культура русской речи и эффективность общения / Ред. Граудина Л.К.-М.: Наука, 1996 - 439с. 7) Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (блок ГСЭ)/ М.Р.Львов.- 2-е изд., испр., М.: Академия, 2004-271 с.* 8) Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М. Русский язык, 1987- 526 с. 9) Руднев В.Н. Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. М.: Российская академия правосудия, 2005-144 с.* 10) Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование- М. Айрис-пресс, 2010-496 с.
Семинар № 10. «Юрислингвистика. Социолингвистика. Психолингвистика» Речевая разминка (Из «Книги о языке» Франклина Фолсома) Упражнение 1 Закончите четыре предложения (три варианта к каждому): 1. Настя захлопала в ладоши и закричала... Анатолий покачал головой, повторяя... Вика сказала, подняв указательный палец... Почесав в затылке, он произнес... 2. На последнем уроке истории... Весной каждый человек... Если вы знаете... Не надо считать... Продолжайте выполнять упражнение (количество предложений можно увеличивать), используя текст газет, художественной литературы, учебников. ! Не забывайте делать это ежедневно в течение месяца. Упражнение 2 Необходимо развить мысль, которая начинается словами, приведенными ниже. Дано десять вариантов, по одному на каждый день. Когда все они будут исчерпаны, следует возвратиться к первому и сочинять новые версии. Старайтесь, чтобы текст, который вы сочиняете, с каждым разом был длиннее. Выполнять ежедневно целый месяц! 1. Предполагают, что в двухтысячном году... 2. Сегодня трудно поверить, что было время, когда... 3. Известно ли вам, что... 4. Однажды, в зимний холодный вечер... 5. При перелете из России в Англию... 6. Если каждый день, несмотря на погоду... 7. Вы, конечно, помните, что произошло... 8. Книга — источник знаний, но... 9. Никто не знает, когда... 10. Сегодня я расскажу, что случилось... Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|