Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






FAQ по Silent Hill plot analysis от SilentPyramid 2 страница




б) Подсознательный (субъективный, внутренний) мир.

Как быть, если человек не может принять жестокую действительность такой, какая она есть? Если человек не может существовать в ней, смириться с ней? На этот вопрос отвечает реплика главной героини SH3: "Suffering is a fact of life. Either you learn to deal with that or you go under. You can stay in your little dream world..." Вот именно... "You can stay in your little dream world". И, когда действительность начинает приносить лишь страдание человеку, окружая его непроглядной тьмой, человеческий разум стремится окружить себя своей собственной реальностью, чтобы где-то существовать. Новой реальностью, в которой, возможно, он сможет найти свое счастье. "For him there is simply no other reality, furthemore, he is happy there" - описывает доктор Брукхэвенской психбольницы историю больного, нашедшего счастье в отрицании реального мира и погружении в мир своих фантазий и заблуждений.

Но что представляет из себя этот мир разума? Этот мир создан подсознанием и может выполнить любые желания человека. Точнее, этот мир и есть - подсознание, совокупность воспоминаний, желаний и надежд человека, отражение истинной человеческой личности и сущности... Он чем-то напоминает идеальное зеркало или, скорее, водную гладь, отражающую образ заглянувшего в нее... Слияние тонкости отражаемого образа с глубиной мысли... Но как попасть в этот мир? Пролезть туда через кроличью нору? Полностью погрузиться в него можно лишь полностью порвав нити, связывающие разум с внешним миром. В этом, в частности, заключается сущность аутизма - психической болезни, характеризующейся крайним нарушением контактов шизофреника и его уходом от реальности в мир собственных переживаний. Быть может, каждый из персонажей SH-серии, сознание которого отвергло реальность погрузилось в его собственный внутренний мир, отчасти страдал аутизмом? (например, Алесса Гиллеспи или Уолтер Салливан)

 

 

1-6. Замкнутый круг, теория бессмертия души[shthr0106]

Бесспорно, человеческое сознание связано с физическим телом (в частности - с мозгом), но является ли смерть мозга смертью сознания, переходом в небытие? Вопрос, над которым философы уже тысячелетиями ломают голову... Естественно, человеческое сознание связано с материей и не может существовать в абсолютном небытие, но сознание также имеет свойство отражать материю в собственном подсознании (например, память), выстраивая таким образом свой мир отраженной материи (тогда сознание - зеркало, а личное восприятие - искривления этого зеркала). Но, предположим, сознание по каким-то причинам вдруг погрузилось в этот мир и отразилось (выразилось) в нем - т.е. этот собственный мир стал для сознания единственно реальным. Что же это тогда получается? Сознание замкнуто само на себя, создавая закрытую самодостаточную систему. Сразу же на ум приходит Круг Оробороса (этот символ присутствует и в SH1). Так вот, с сознанием то же самое - оно продолжает поддерживаться собственным миром ("nurtured by that nightmare" - как сказала бы одна героиня SH1) все еще существующим в виде психической энергии, продолжает существовать в нем. Фактически, в таком случае сознание (душа) человека может пережить вечность - помещенное в замкнутую цепь, оно может бежать бесконечно. В таком случае, даже разрыв связи с телом не может нарушить цепь - наоборот, тогда смерть лишь сделает эту систему закрытой, отрезая "обратный путь" в действительность - а сознание, находясь как бы в другой плоскости, даже не осознает смерть физического тела и, считая собственный мир единственной реальностью, естессно будет продолжать "жить" в нем. Подтверждение этому мы находим в Crimson Tome (SH4): "Anyone swallowed up by that world will live there for eternity, undying" - подтверждает книга тот факт, что человек, попавший в "иной мир" может жить там вечно. Время примеров.

SH4: Сознание Уолтера Салливана перед его смертью погрузилось во внутренний мир маньяка, отстранившись от внешнего мира - и личность Уолтера, не осознавая свою смерть в реальности, продолжила существование внутри его собственного мира (как внутри иной реальности) - и "жила" там еще 10 лет.

 

 

1-7. Миросмешение[shthr0107]

Итак, одно и то же место вполне может "впитать" в себя силу мыслей и чувств различных людей. Но также оно может поглотить и силу "внутренних миров" разных людей. Что же происходит в таком случае? В этом случае начинает происходить взаимопроникновение "внутренних миров", их границы размываются и созданные человеческим разумом реальности начинают смешиваться друг с другом, образуя единый "иной мир" ("Other worlds began to force their way into his universe and it began to swell horribly" - повествует нам о смешении миром книга Crimson Tome) Например, по сюжету игры, в городе Безмолвный Холм продолжают существовать миры многих людей, со временем образовавших совокупный "иной мир", обладающий просто неимоверно огромной "силой". Логично, что в таком "ином мире" будет действовать смешанный вариант законов всех составляющих его внутренних миров.

 

 

1-8. Воздействие[shthr0108]

Выше уже упоминалось, что мысли, чувства и внутренние миры людей обладают определенной "силой". Давайте же раскроем сущность этой "силы", определив формы воздействия психической энергии на людей. Исходя из событий игры, можно выделить две основных формы воздействия:

-- Сила внутреннего мира (существующего в виде чего-то наподобие параллельной реальности) может затягивать других людей в этот мир, искажая их видение реальности и заставляя воспринимать внутренний мир (см. "Погружение") - человек под воздействием "силы" может попасть внутрь этого мира и даже находиться там. Иными словами, согласно идеям SH-серии, с внутренним миром человека может контактировать не только его создатель (в голове которого этот мир формируется), но и другие люди.

-- Сила мыслей и чувств может оказывать влияние на личность человека, делая его "одержимым" (см. "Одержимость" и "Переселение Душ").

-- И кроме того, с помощью силы мысли можно даже лишить человека жизни (см. "Смерть").

Ниже мы последовательно и детально рассмотрим все формы воздействий, приводя примеры непосредственно из игры.

 

 

1-9. Какие люди особо подвержены воздействию "силы"? [shthr0109]

Должно быть понятно, что влиянию психической энергии особо подвержены люди с хорошо развитым так называемым "шестым чувством", позволяющим им ощущать незримую мистическую силу. Но при каких обстоятельствах человеческий разум особенно подвержен влиянию "силы" мыслей и может быть затянут в чей-либо подсознательный мир? Исходя из событий игры, наиболее верным является вариант, что человек особо подвержен контактам с "иными реальностями" в моменты максимального отрыва от мира действительности - т.е.

а) В состоянии сна (например, Ричард Брейнтри или Фрэнк Сандерленд)

б) В состоянии опьянения (Синтия Веласкез), в том числе и наркотического (Питер Уоллс).

в) При ухудшении видимости - в тумане\во тьме. Согласно Lost Memories, туман и тьма размывают границы между "землей" и "раем", реальностью и фантазией ("Mist and darkness obstruct the horizon by creating a condition in which visibility is limited. In other words, the boundary between heaven and earth is obscured, which suggests a blurring of the line between dream and reality" - LM) - а ведь именно на этих границах, если верить запискам врача из SH2, лежит внутренний мир человека.

г) Как мы знаем, чем больше человек испытывает в жизни страданий, тем больше он отдаляется от мира. То есть разумы людей, настрадавшихся в жизни (людей с "тьмой в сердце") особо подвержены воздействию подсознательных миров. В общем-то то же самое написано и в Lost Memories - "people with afflicted minds are easily drawn to the otherworld". Именно по этой причине впоследствии город (когда в нем сосредоточится психическая энергия множества людей) начнет тянуть к себе страдальцев с "тьмой в сердце", подобно огромному магниту.

 

 

1-10. Действительность, иллюзия и галлюцинация [shthr0110]

Чтобы дать читателю возможность сформировать наиболее глубокое и всестороннее представление о вопросах, которые будут затронуты в последующих пунктах анализа, мне бы хотелось пояснить некоторые аспекты разграничения между такими понятиями как "действительность", "галлюцинация" и "иллюзия" (если вы это и так понимаете, то можете сразу приступать к чтению следующих пунктов).

а) Действительность - то, как должны воспринимать окружающий мир все "нормальные" люди, т.е. истинные форма и содержание объекта равны форме и содержанию отражения объекта в человеческом сознании. Если так будет проще, то перефразирую: истинный объект = субъективное восприятие этого объекта человеком. Иными словами, если на столе лежит книжка, и человек воспринимает предмет, лежащий на столе, как книжку, то все ОК. Здесь все должно быть ясно.

б) Галлюцинация - ложное видение окружающего мира, восприятие реально отсутствующего предмета. Но что является "ложным"? Принято считать, что "ложным" восприятием является то, что видит один лишь "ненормальный" и больше никто другой. По сути, критерием "истинности" и "ложности" является лишь наличие или отсутствие людей со сходным мировосприятием. Но что, если реальность, воспринимаемая лишь одним-единственным человеком, все равно является истиной? А никто просто не поверит в такую "истину", посчитав этого человека "психом", а его реальность - лишь галлюцинацией, плодом буйной фантазии...

в) Иллюзия - смысл иллюзии состоит в том, что какие-либо отдельные элементы реально существующего объекта человек воспринимает ложно. Часто подобное происходит из-за связи усиленного ожидания (предчувствия) или эмоционального напряжения с такими факторами как дефекты зрения (т.е. зрительного восприятия), затрудненная видимость (например, ночью). Принцип иллюзии следующий: если человек видит объект не полностью, а частично (объект по каким-то причинам сложно разглядеть) - тогда сознание человека автоматически "довоспроизводит" образ объекта, согласно настроению человека и информации из его подсознания. Это несколько сложно выразить словами, т.ч. просто приведем маленький забавный примерчик: Вечер. Идет уважаемый читатель по дороге. Уже темнеет, вокруг - туман, почти ничего не видно - а многоуважаемый читатель перед этой прогулкой полдня рубился в Silent Hill, т.ч. его теперь конкретно стремает - ходит в тумане, оглядывается на любой шорох, пугается от звука собственных шагов... Впереди по дороге идет другой человек, но многоуважаемому читателю его (т.е. другого человека) почти не разглядеть (туман, тьма и т.д. и т.п.) - т.ч. он видит лишь силуэт, маячащий впереди. Читатель, как уже упоминалось ранее, перерубился в SH и теперь (благодаря впечатлениям от гамы и общей напряженной атмосфере) буквально готов увидеть перед собой монстрюка: он всматривается в силуэт впереди - и вуаля! Он действительно постепенно начинает различать в силуэте монстровые черты! Естессно, уважаемый читатель с перепугу хватает УЗИ и дает очередь по впереди идущему "монстру" (т.е. по человеку, в котором он от напряжения увидел монстра). А можно чуть по-другому: Человек возвращается в тумане из церкви (с проповеди о пришествии Христа), он убежденный религиозный фанатик - тогда в маячащем впереди силуэте прохожего (или собаке\кусте\фонарном столбе) он различит ангела или что-нить в этом роде =)

Таким образом иллюзия - сложное переплетение объективной реальности и вымысла, материи и подсознания. Это особый феномен, соединяющий в себе свойства действительности и галлюцинации.

 

 

1-11. Субъективность мировосприятия [shthr0111]

Согласно высказываниям Хироюки Оваку - автора сценариев SH2 и SH3, концепция игры во многом базируется на философских учениях о субъективности восприятия человеком окружающего его мира (действительности). Сущность этой идеи заключается в том, что каждый человек воспринимает окружающий его мир по-своему - в зависимости от личности и мировоззрений. Мы ведь не можем видеть действительность к абсолютном и объективном ее понимании - человек способен лишь воспринимать окружающий внешний мир посредством набора данных ему чувств (зрение, осязание и т.д.) - и каждый человек воспринимает этот мир по-своему: например, один и тот же объективно существующий предмет для вас и для человека с дефектами зрения может выглядеть по-разному; что обычный человек видит в зеленом цвете, дальтоник может увидеть серым; одно и то же объективное явление для одного человека может быть добром, а для другого - злом; "нормальный" человек может воспринимать реальность в ее обыденном понимании, но для человека с психическими расстройствами окружающий мир может казаться кошмаром, наполненным монстрами и т.д. В связи с этим имеется определенная хитрость: человеческий разум устроен таким образом, что склонен избегать всего, что доставляет ему боль, вот и получается, что любой человек всегда воспринимает окружающий мир (или его элементы), таким, каким он (мир) ему (человеку) больше подходит... Вот так и образуется в мире куча субъективных восприятий внешнего мира. В определенной степени можно сказать, что никто из нас не может знать абсолютной правды об истинном облике внешнего мира и мы в какой-то мере видим лишь то, что хочет видеть...

Но какое отражение эти философские теории нашли в Silent Hill-серии? Дело в том, что находясь под воздействием силы внутреннего мира, человек как бы балансирует между двумя различными мирами, на фоне чего его мировосприятие искажается - и он видит нечто среднее между действительность и воздействующим на него миром. Так, земля под ногами может казаться персонажу ржавой решеткой, а стены - пульсирующими кусками мяса. Но это вовсе не обязательно значит, что земля под ногами и впрямь является таковой (по крайней мере для других людей, не воспринимающих этот мир). Другим людям она может казаться самой обычной землей, или же вообще - пропастью (в зависимости от того, под воздействием какого мира они находятся). "In the otherworld , the world is seen differently depending on the person" - подтверждает идею субъективности мировосприятия LM.

Как обычно, в целях облегчения понимания, приведем несколько примеров из игры, когда персонажи видели окружающий мир по-разному.

а) SH2: Из диалогов Джеймса и Лоры ("What a little girl like you doing here anyway? - Are you blind or something??" или "You don't even have a scratch on you! - Why should I?") ясно следует, что они воспринимают окружающий мир по-разному. Так, главный герой видит кошмарный мир, полный монстров, а Лора - обычный курортный городок без каких бы то ни было монстров. "To her the town appears to be normal; she does not see any monsters, nor does she see Maria" - говорит нам Lost Memories. Но кто же из них видит "истинную" реальность? Возможно, то, что они видят, реально лишь для них самих? Это явный пример субъективности мировосприятия.

б) SH2: Анжела Ороско воспринимает окружающий мир полным огня и приносящим постоянную боль и страдание. "For me it's always like this..." - говорит девушка в сцене на полыхающей адским пламенем лестнице - в тот момент Джеймс вследствие влияния на него альтернативного мира на некоторое время тоже получает возможность увидеть ее реальность. Эдди Домбровски же воспринимает окружающий мир, соответствующий своему психическому состоянию и внутренним переживаниям - кровавый мир хладнокровных убийств, больше напоминающий ужасный мясокомбинат.

в) SH2: сцена в лабиринте. Мы, воспринимая окружающий мир глазами протагониста, видим как на молодую девушку по имени Анжела нападает кошмарный монстр. Но девушка, в свою очередь, обращается к этому "монстру" как к своему отцу ("No daddy! Please! Don’t!" - кричит она на "монстра") - видимо, разные люди видят существо в различных обличиях. Перед чьим-то взором оно предстает в облике страшного монстра, а перед чьим-то - в образе отца из воспоминаний.

г) SH2: Ближе к концу игры, в сцене на огненной лестнице, Анжела сначала видит Джеймса в образе своей матери - она обращается к нему как к своей матери, и лишь после десятисекундного изучения лица главного героя все же осознает, что это не ее мать ("Mama! Mama, I was looking for you. Now you’re the only one left. Maybe then.... Maybe then I can rest. Mama, why are you running away? You’re not Mama. It’s you... I, I’m sorry.."). Возможно, девушка настолько сильно хотела встретиться с матерью, что готова была принять первого попавшегося за свою "маму"? Мы понимаем, что не только окружающий мир могут быть восприняты персонажами по-разному, но и облики других людей...

д) SH3: Согласно Lost Memories, "Миссионер" является членом культа, которого главная героиня воспринимает в облике монстра ("Cult member transfigured by Claudia's power, to Heather's eyes the appearance it takes is that of a monster" - LM), что также свидетельсвует о субъективности восприятия окружающего мира.

 

 

1-12. Погружение [shthr0112]

Я уже писал, что "иной мир", существующий в форме психической энергии, может быть расценен, как некое подобие иной реальности. И эта иная реальность, созданная из мыслей и чувств человека, может воздействовать на других людей, постепенно затягивая их в себя - первоначально, находящийся под влиянием другого мира человек как бы находится между двумя мирами, воспринимая что-то среднее (см. пункт 1-11). Это переходная ступень для сознания - оно одной ногой стоит на территории действительности, другой - в иной реальности. Причем, в SH мы видим, что оно постоянно колеблется - то пытается цепляться за действительность , то наоборот - углубляется в иной мир. Эти хаотичные изменения восприятия весьма заметны в процессе игры, когда мир вокруг протагониста внезапно изменяется - возможно, на самом деле изменяется лишь его видение мира? Например "туманный мир" и "ночной мир" - восприятие более приближено к "миру реальному"; "кошмарный мир", "нигде" - восприятие более приближено к "иному миру".

Но когда влияние иного мира становится достаточно сильно, связь человека с "реальным миром" ослабевает - и он полностью погружается в иную реальность, начиная воспринимать лишь ее (что уже больше напоминает не иллюзию восприятия, а галлюцинацию или сон). В игре можно найти огромное количество примеров погружения в "иной мир", но мы приведем лишь пару наиболее общих из них:

а) SH1: Вследствие воздействия силы "иного мира", главный герой и группа других людей начинают постепенно погружаться в мир кошмаров пострадавшей при пожаре девочки - и чем большую силу набирает этот мир, тем более ужасным предстает перед людьми иной мир.

б) SH4: Находясь под воздействием силы мыслей умершего 10 лет назад маньяка-убийцы, люди начинают погружаться в его подсознательный мир, больше напоминающий кошмарный сон.

 

 

1-13. Что на самом деле происходит с находящимся в "ином мире" человеком?[shthr0113]

Пока сознание человека витает в облаках, что же происходит с его (её) физическим телом в действительности? На этот счет существует три основных версии, у каждой из которой есть свои подтверждения и доказательства - но ни одна из них не является *единственно* верной, т.ч. истина может быть раскрыта лишь через совокупность представленных версий.

а) В "реальном мире" люди лишь спят!?

Сначала хотелось бы кое-что прояснить: точно так же, как мир, который видит протагонист, не обязательно может являться "настоящим", также и тело протагониста, которое мы видим в игре, может вовсе не являться его настоящим телом - на самом деле это скорее человеческая личность (т.е. "эго"), выраженная в подсознательном мире. Примерно так же вы можете бродить по мирам собственных кошмарных сновидений, а ваше настоящее тело будет мирно посапывать в мягкой и теплой кроватке (идея станет чуть более понятна читателю, если он вспомнит такие известные фильмы как "Кошмар на улице Вязов" или "Клетка"). Давайте приведем пару примеров из игры, когда находящиеся в ином мире персонажи на самом деле просто спали:

-- SH4. Если мы выглянем в окно в процессе первого прохождения "Мира Зданий" - то увидим, что, пока сознание Ричарда Брейнтри находится в "ином мире", настоящее физическое тело Ричарда просто лежит в его квартире (т.е. на самом деле все это время, пока Ричард находился в Уолтеровском "Нигде", на самом деле он просто спал в своем номере 207!), а в "ином мире" находится лишь личность и сознание Брейнтри (в общем - "дух"), но не настоящее материальное тело.

-- SH4. Пока девушка по имени Айлин Гэлвин бродит по "иному миру" вместе с главным героем, ее настоящее физическое тело находится в госпитале Св. Джерома.

-- SH1. После очередного перехода в "иной мир" Гарри находит себя в альтернативной версии "Зеленого Льва" и говорит довольно занятные вещи: "I don't know what's real anymore... I could have had a car accident and now I'm lying unconscious in a hospital bed... but maybe this is all just going on in my head" (что можно перевести как "я больше не знаю ЧТО реально... Может, я попал в аварию и теперь лежу без сознания на больничной койке... может, все это происходит лишь в моей голове"). А в контексте "Bad"-концовки получается, что, пока в своих грезах писатель бродил по "иному миру", его настоящее тело все время лежало в машине, истекая кровью после аварии...

б) В "реальном мире" персонажи бродят по городу, искаженно его воспринимая!?

Как мы видим, в определенном случае люди, находящиеся в "ином мире", на самом деле и впрямь лишь спят - но подобная идея не может объяснить всех событий серии. К примеру, если на протяжении всего своего пребывания в "ином мире" главная героиня SH3 на самом деле просто похрапывая валялась где-то под забором, то представляется совершенно неясным, каким образом она все же добралась до своего дома. Точно так же предположение о том, что Джеймс Сандерленд на протяжении всех событий SH2 просто спал в местном туалете, не представляется хоть сколько-нибудь вероятным...

Думается, что процесс "взаимоотношений" сознания и физического тела при альтерации восприятия полностью аналогичен переходу "нормального" восприятия в иллюзию, а затем в галлюцинацию. Иными словами, чем больше рвутся нити, связывающие человека с действительностью, тем больше он попадает под воздействие "иного мира", больше погружается в него (соответственно, крайняя стадия, при которой человек окончательно теряет связь с действительностью - потеря связи со своим физическим телом, т.е. смерть). Это выглядит примерно следующим образом: чем ближе человек приближается к миру своего (или чужого) подсознания - тем более ослабевает связь физического тела с сознанием. Так, когда влияние "иного мира" еще слабо, связь человека с действительностью довольно сильна - т.ч. в "реальном" мире находящийся под влиянием "иного мира" человек просто ходит по городу, искаженно воспринимая окружающий мир (или по торговому центру, подземке и т.п.) - практически все, что он делает в альтернативном мире - он делает на самом деле. Но при усилении воздействия "иного мира", человек приближается к состоянию отключки и бредового сна (см. подпункт "а").

Смысл всего вышесказанного становится куда более прост для понимания, если привести обыденный пример из игры.

Примерчик из SH3: главная героиня переключается на "кошмарное" восприятие на втором этаже Брукхэвэнской психбольницы и в "кошмарном" мире идет по госпиталю на 1-й этаж в комнату С4, после чего по внезапно появившейся лестнице спускается в непонятную ДЫРУ и попадает в кошмарную канализацию. Но когда она возвращается в "реальный мир", она просыпается в комнате С4. Следовательно, мы можем представить, как события происходили на самом деле: главная героиня переключается на "кошмарное" восприятие на втором этаже Брукхэвэнской психбольницы и, искаженно воспринимая облик больницы НА САМОМ ДЕЛЕ спустилась 1-й этаж в комнату С4, после чего потеряла сознание (следовательно, спуск в канализацию происходил как бы во сне) и очнулась опять же в С4, где и вырубилась ранее. Просто и понятно. Иными словами, версии "а" и "б" обе являются верными.

 

в) Попавшие в "иной мир" персонажи исчезают из "реального мира"!?

Некоторые аспекты сюжета SH-серии могут натолкнуть играющего на мысль о том, что при определенных обстоятельствах человек, попав в "иной мир" попросту... бесследно исчезает из "реального мира". На первый взгляд это может показаться совершенно невероятным бредом сумасшедшего, но все же... Как нам известно, при возвращении человеческого сознания из "иного мира" к миру "настоящему", персонаж исчезает из "иного мира".

Пример из Sh4: Когда сознание девушки по имени Синтия Веласкез возвращается в "реальный мир", она пропадает из "иного мира". Аналогично и с главным героем - Генри Таунсендом ("You just disappeared all of a sudden!").

 

Но может ли подобный механизм действовать в обратном направлении? Если мы представим, что "абсолютной реальности" не существует, и материя является лишь относительным понятием, тогда можно подумать, что "реальный мир" и "иной мир" по сути являются абсолютно равноправными реальностями, ни одна из которых не является абсолютной - просто бОльшая часть людей воспринимает один мир (который и считается единственно реальным), и лишь малая часть - "иной мир" (который, естественно, считается лишь галлюцинацией, а люди видящие его - психами). В таком случае не было бы ничего противоестественного, если бы человек при полном переходе в "иной мир" исчезал из "реального мира" точно так же, как при возвращении в "реальный мир" он исчезает из "иного мира".

Примечание по SH4: История Питера Уоллса, который, однажды вскарабкавшись по лестнице, буквально растворился в воздухе на глазах у своих изумленных друзей (попав во внутренний мир маньяка-убийцы, где и нашел свою смерть) полностью подтверждает версию исчезновений. Однако, скажем, возможность увидеть тело спящего Брейнтри в "реальном мире", в свою очередь, доказывает, что физическое тело может никуда и не исчезать. Критерий, определяющий "исчезание" или "не-исчезание" физических тел из "реального мира" при погружении персонажей в "иной мир" остается окутан тайной - в очередной раз создатели игры оставляют фанатам загадку, на которую нет однозначного ответа.

 

 

1-14. Смерть в "этом" и "ином" мирах[shthr0114]

Давайте разберем, как влияет смерть физического тела на нахождение человека в "ином мире", а также смерть в "ином мире" - на физическое тело человека.

 

а) Под воздействием "иного мира" можно погибнуть в реале?

Чем больше человеческое сознание углубляется в "иной мир", тем больше ослабевает связь сознания с физическим телом, связь с действительностью. Но что же будет, когда связь с телом полностью порвется? Ответ мы находим в записках журналиста Джозефа Шрайбера в SH4: "You've seen that world as well... But if you get sucked into it, it's not just a nightmare. Don't get lost in there. If you get pulled in, you'll be killed" - т.е. когда человек окончательно втягивается в мир подсознания, связь тела и сознания рвется,- и физическое тело умирает. Но как выглядит эта смерть?

Пример из SH4: Находясь под воздействием "иного мира", журналист Джозеф Шрайбер постепенно умирает. "My head hurts... My eyes are starting to go blind... The pain... I can feel my body starting to die..." - пишет он в своих последних записках. Мы можем подумать, что смерти физического тела от воздействия силы психической энергии предшествует невыносимая головная боль.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных