ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ 2. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМЛабораторная работа № 1 Знакомство с приборами в лаборатории По электричеству
Цель: ознакомиться с устройством и принципом действия электрических приборов, способами их включения в электрическую цепь, правилами сборки электрических схем и правилами техники безопасности в электрической лаборатории. Приборы и принадлежности: Гальванометры, амперметры, вольтметры различных систем, источники тока, реостаты, магазины сопротивлений различных видов. Порядок выполнения: Ознакомиться с каждым прибором, предоставленным для изучения и занести в таблицу характеристические данные. Таблица 2.1
Точность прибора определяется значениями погрешностей, т.е. степенью приближения его показаний к действительному значению измерений им величины. Абсолютная погрешность Δ Х, равна разность между показаниями прибора Хi и действительным значением измеряемой величины Х: Δ Х = Хi –Х Абсолютная погрешность по всей шкале остаётся постоянной. Относительная погрешность равна отношению абсолютной погрешности к действительному значению измерений величины, обычно его выражают в процентах: Приведенная погрешность представляет собой отношение абсолютной погрешности к предельному значению измеряемой величины, т.е. к наибольшему её значению, которое может быть измерено по шкале прибора: . (2.1) По значению приведённой погрешности приборы разделяются на восемь классов точности: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4: – 0,05; 0,1; 0,2 – образцовые приборы, применяемые в основном для проверки и градуировки рабочих приборов; – 0,05; 0,1 – лабораторные приборы массового употребления; –1,5; 2,5; 4 – технические приборы. Значение класса точности помещается на лицевой стороне прибора. Зная класс точности, можно определить абсолютную погрешность: . (2.2) Поскольку абсолютная погрешность, определяемая выражением (2), остаётся постоянной, то относительная погрешность будет больше, чем меньше значение измеряемой величины. Пример. Если изменения были произведены прибором, шкала которого рассчитана на 30 мм, класс точности 1,5 мм. ΔХ = 30. 0,015 = 0,45 ≈ 0,5 мм: а) при измерении тока 21 мА ; б) при измерении тока 1 мА . Следовательно, нужно избегать таких измерений, при которых определяемая величина намного меньше её предельного значения.
Контрольные вопросы
1. Правила работы в лаборатории, правила техники безопасности. 2. Включение реостата по схеме потенциометра. Вывести формулу для определения, снимаемого с потенциометра напряжения. 3. На каком принципе работает кенотронный выпрямитель? 4. Перечислить основные системы электроизмерительных приборов. На каком принципе основано их действие? 5. Рассчитать шунт для амперметра. Прибор имеет: предельный ток I = 5А, сопротивление R0 =10 Ом. Рассчитать сопротивление шунта для использования прибора при измерении тока до I1 = 10А, I2 = 20А, I3 = 30А (по выбору студента). Литература [9, глава 5.§ 5.1-5,4.5]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|