![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗДЕЛ 2. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМЛабораторная работа № 1 Знакомство с приборами в лаборатории По электричеству
Цель: ознакомиться с устройством и принципом действия электрических приборов, способами их включения в электрическую цепь, правилами сборки электрических схем и правилами техники безопасности в электрической лаборатории. Приборы и принадлежности: Гальванометры, амперметры, вольтметры различных систем, источники тока, реостаты, магазины сопротивлений различных видов. Порядок выполнения: Ознакомиться с каждым прибором, предоставленным для изучения и занести в таблицу характеристические данные. Таблица 2.1
Точность прибора определяется значениями погрешностей, т.е. степенью приближения его показаний к действительному значению измерений им величины. Абсолютная погрешность Δ Х, равна разность между показаниями прибора Хi и действительным значением измеряемой величины Х: Δ Х = Хi –Х Абсолютная погрешность по всей шкале остаётся постоянной. Относительная погрешность равна отношению абсолютной погрешности к действительному значению измерений величины, обычно его выражают в процентах: Приведенная погрешность представляет собой отношение абсолютной погрешности к предельному значению измеряемой величины, т.е. к наибольшему её значению, которое может быть измерено по шкале прибора:
По значению приведённой погрешности приборы разделяются на восемь классов точности: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4: – 0,05; 0,1; 0,2 – образцовые приборы, применяемые в основном для проверки и градуировки рабочих приборов; – 0,05; 0,1 – лабораторные приборы массового употребления; –1,5; 2,5; 4 – технические приборы. Значение класса точности помещается на лицевой стороне прибора. Зная класс точности, можно определить абсолютную погрешность:
Поскольку абсолютная погрешность, определяемая выражением (2), остаётся постоянной, то относительная погрешность Пример. Если изменения были произведены прибором, шкала которого рассчитана на 30 мм, класс точности 1,5 мм. ΔХ = 30. 0,015 = 0,45 ≈ 0,5 мм: а) при измерении тока 21 мА б) при измерении тока 1 мА Следовательно, нужно избегать таких измерений, при которых определяемая величина намного меньше её предельного значения.
Контрольные вопросы
1. Правила работы в лаборатории, правила техники безопасности. 2. Включение реостата по схеме потенциометра. Вывести формулу для определения, снимаемого с потенциометра напряжения. 3. На каком принципе работает кенотронный выпрямитель? 4. Перечислить основные системы электроизмерительных приборов. На каком принципе основано их действие? 5. Рассчитать шунт для амперметра. Прибор имеет: предельный ток I = 5А, сопротивление R0 =10 Ом. Рассчитать сопротивление шунта для использования прибора при измерении тока до I1 = 10А, I2 = 20А, I3 = 30А (по выбору студента). Литература [9, глава 5.§ 5.1-5,4.5]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|